Постановление №035/04/7.30-603/2022 Постановление о назначении административного наказания от 22 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

 Специалисту по закупкам БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 1» Зазашвили О.С.
162622, г. Череповец, ул. Милютина, д. 6
zakup@chegp1.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания    

по делу № 035/04/7.30-603/2022 (04-13/63-22)

об административном правонарушении

 

22.11.2022г.                                                                                                               г. Вологда

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.11.2022г. и иные материалы дела № 04-13/63-22 об административном правонарушении в отношении должностного лица, являющегося специалистом по закупкам БУЗ «Череповецкая городская поликлиника № 1», Зазашвили Ольги Станиславовны ввиду нарушения требований статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие Зазашвили О.С. (уведомлена надлежащим образом, направила ходатайство от 21.11.2022г. о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие),

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.05.2022 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного запроса котировок в электронной форме «Поставка средства дезинфицирующего» (извещение в ЕИС № 0330300109822000026; далее – извещение о проведении запроса котировок).

Предмет закупки - поставка средства дезинфицирующего.

Начальная (максимальная) цена контракта: 280 032,00 руб.

Извещение о проведении запроса котировок не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, что нарушает требование пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно позиции ФАС России, выраженной в письме от 01.07.2016                        № ИА/44536/16, неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к отклонению таких заявок комиссией по осуществлению закупок.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчикам необходимо устанавливать в извещении об осуществлении закупки инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт извещения об осуществлении закупки, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Таким образом, БУЗ «Череповецкая городская поликлиника № 1» определено содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 09.11.2022г. составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие Зазашвили (уведомлена надлежащим образом, представила ходатайство от 31.10.2022г. о составление протокола в ее отсутствие).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.11.2022 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 22.11.2022, о чем Зазашвили О.С. уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) Зазашвили О.С. нарушения положений Закона о контрактной системе.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

Согласно приказу от 31.07.2018 № 131-к Зазашвили О.С.назначена на должность специалиста по закупкам БУЗ «Череповецкая городская поликлиника № 1».

В соответствии с пунктом 2.1.3 должностной инструкции, утвержденной главным врачом БУЗ «Череповецкая городская поликлиника № 1» 27.12.2013, в должностные обязанности специалиста по закупкам входит осуществление подготовки и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок.

С учетом изложенного, Зазашвили О.С. является надлежащим субъектом административной ответственности, и в его бездействии, выразившимся в неисполнение требований статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Зазашвили О.С. определено содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, совершено Зазашвили О.С. в период исполнения обязанностей специалиста по закупкам  БУЗ «Череповецкая городская поликлиника № 1».

Вина Зазашвили О.С. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Зазашвили О.С., являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований Закона о контрактной системе, направленных на надлежащее указание обязательных сведений в целях обеспечения гласности, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Дата совершения административного правонарушения: 31.05.2022г (дата размещения извещения о проведении запроса котировок).

Место совершения административного правонарушения: 162624, г. Череповец, ул. Милютина, д. 6 (место нахождение БУЗ «Череповецкая городская поликлиника № 1»).

Таким образом, Зазашвили О.С., как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России № 035/06/50-315/2022 от 21.06.2022, Протоколом по делу № 04-13/63-22 от 09.11.2022 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Зазашвили О.С. представлены письменные пояснения от 21.11.2022г., согласно которым она признает данное административное правонарушение, совершенное ей впервые.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. 

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении Зазашвили О.С. постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований Закона о контрактной системе, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере осуществления закупок, обеспечение эффективного использования бюджетных средств, оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести

не принятие МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» всех зависящие от него меры по соблюдению сроков оплаты товара по заключенным договорам с учетом императивных требований законодательства о закупках.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо, являющееся специалистом по закупкам БУЗ «Череповецкая городская поликлиника № 1», Зазашвили Ольгу Станиславовну (дата рождения 20.02.1994г., место рождения: Вологодской обл. г. Череповец, паспорт 19 21 360354, выдан УМВД России по Вологодской области, код подразделения 350-003, дата выдачи 16.08.2021, проживающая по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Ленина, д. 11, кВ. 80) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  2. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП обязательное для исполнение представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                 А.А. Ростиславова

Связанные организации

Связанные организации не указаны