Решение №035/06/33-253/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т»... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____________  № ________

 

 

 

Заявитель:

ООО «Навигатор-Т»

119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д.11, оф. 6

8 (499) 7531966

info@navigator-siz.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162608, Вологодская область, г. Череповец, ул. Металлургов, 18

zakupki@msch-severstal.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-253/2020

 

«24» апреля 2020 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

≤…≥ – председатель Комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии УФАС, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения» (№ 0330300007620000048),

в присутствии представителей:

от Заявителя – ≤…≥,

от Заказчика – ≤…≥,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения» (№ 0330300007620000048), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба рассмотрена в режиме видеоконференцсвязи, адрес ссылки:

http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=429298&confpass=1453.

По мнению Заявителя, Заказчик разработал техническое задание с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе (жалоба вх. № 2134 от 17.04.2020 г.).

Заказчик предоставил возражение на жалобу (исх. № 02-42/355 от                    16.04.2020 г.), в котором пояснил, что жалоба частично необоснованна, Заказчик указал, что в соответствии со ст. 6 № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка должна быть эффективной, не только в плане размещения закупки, но и в плане эффективного и обоснованного расходования бюджетных и внебюджетных денежных средств. Формируя закупку заказчик руководствовался принципами разумности и эффективности при использовании поставляемого товара, с учетом соблюдения сроков обновление запасов (резервов) самоспасателей, которыми должно быть обеспечено учреждение на случай непредвиденных обстоятельств. Участники закупки вправе предложить товар любого производителя и под любым товарным знаком, при условии соответствия товара требованиям Заказчика, указанным в техническом задании.  Проведение закупки направлено в первую очередь на удовлетворение потребностей Заказчика, эффективное и обоснованное расходование бюджетных и внебюджетных денежных средств, а не возможности осуществления предпринимательской деятельности конкретного поставщика. Участники закупки не вправе решать, что будет лучше или хуже для Заказчика, советовать и навязывать какие-либо товары, имеющиеся в ассортименте конкретного поставщика. Точные и четкие описания характеристик товара, а также требования к нему, в том числе по сроку ожидания использования обусловлены существующей потребностью учреждения, и эффективного расходования денежных средств. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также действующего законодательства. При формировании описания объекта закупки Заказчиком был изучен рынок, получены ответы от нескольких потенциальных поставщиков, это подтверждает, что закупаемая продукция содержащийся в лоте находится в свободном обороте на территории РФ и участники готовы поставить ее в соответствии с требованиями технического задания. Требования технического задания основываются на действующим Национальном стандарте Российской Федерации «Техника пожарная», «Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара». ГОСТ Р 53261-2009 Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний.  В соответствии с которым, на законодательном уровне, установлены требования надежности, минимальный срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения - не менее 5 лет. (Пунктом 4.2.1). На основании ГОСТ Р 53261-2009 производители имеют право выпускать в гражданский оборот продукцию (самоспасатели) со сроком отличным от срока указанного в п.4.2.1 в большую сторону.  Представленная сравнительная таблица подателем жалобы полностью подтверждает, что в гражданский оборот введено 6 (шесть) видов самоспасателей со сроком службы: не менее 5 лет, не менее 6 лет, не менее 7 лет и один с конкретным сроком 6 лет.  С целью экономии бюджетных и внебюджетных средств, сокращения затрат и временного промежутка на обновление запасов (резервов) самоспасателей, заказчиком взят для закупки оптимально выгодный существующий гарантированный производителем срок в состоянии ожидания применения– не менее 7 лет. Это позволяют значительно реже производить замену самоспасателей, что способствует сокращению расходования средств на указанные цели. В связи с отсутствием четкого срока ожидания применения, в документах на изделие (товар),  по общим правилам исчисление гарантийного срока (срока использования) осуществляется в соответствии с п.1 ст.  471 ГК РФ и он начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. На основании данной нормы Заказчик в Техническом задании установлено: «Срок службы в состоянии ожидания применения поставляемого товара, предоставляемый Поставщиком, должен составлять не менее 7 лет с момента приемки товара Заказчиком …..».  В соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчик установил в Техническом задании   требования к значимым   характеристикам объекта закупки, а также установил показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям Заказчика.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

02.04.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения»                               (№ 0330300007620000048),  начальная (максимальная) цена контракта: 220 733,62 руб.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей/нужд.

По результатам внеплановой проверки нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

≤…≥

 

≤…≥

 

≤…≥

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны