Решение №035/07/4-165/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСК-ТОРГ» на... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

«23» марта 2020   №

┌                                                                                              ┐

Заказчик:

АУ СО ВО «Первомайский психоневрологический интернат»

162612, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Красная, д. 8

E-mail: ppni8@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «РСК-ТОРГ»

162600, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Комарова, д. 11, оф. 17

E-mail: orionplus.ooo@yandex.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/07/4-165/2020

 

«19» марта 2020                                                                                                      г. Вологда

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «РСК-ТОРГ» (далее – Заявитель) на действия АУ СО ВО «Первомайский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого дома (Замена чердачного и межэтажных перекрытий кв. № 1,3) (далее – торги),  в присутствии:

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 16.03.2020 № 04-20), «…» (по доверенности от 16.03.2020 № 03-20),

 в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и  ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) принята к рассмотрению жалоба Заявителя (вх. № 1294 от 11.03.2020) на действия Заказчика при проведении торгов.

Информация о жалобе опубликована на сайте Управления –https://vologda.fas.gov.ru.

Информация о торгах размещена в ЕИС –  https://zakupki.gov.ru (извещение № 32008896737).

Доводы Заявителя сводятся к тому, что Заказчик в документации о торгах не опубликовал проектную документацию (проект), необходимый для оценки стоимости выполнения работ. По мнению Заявителя, остальные опубликованные документы не позволяют оценить стоимость выполнения работ, так как чертежи и детальная спецификация материалов отсутствуют.

Заказчик представил возражения на жалобу (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

 В силу ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с ГрК РФ является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.

В дополнениях к Возражениям Заказчик пояснил, что источник финансирования торгов – средства, полученные Заказчиком от оказания социальных услуг на основании индивидуальной программы в стационарной форме (собственные средства Заказчика), данная информация указана в «Информационной карте» документации о торгах (стр. 21 документации).

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами и обстоятельствами для проведения работ, составляющих предмет торгов, разработка проектной документации не требуется, в то время как в составе документации о торгах размещена сметная документация, что является достаточным в силу норм действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ст. 3 Закона о закупках, комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РСК-ТОРГ» необоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

Члены Комиссии:

 

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны