Решение №955 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Подземные к... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» марта  2021  №  955

Заявитель:

ООО «Подземные коммуникации»

454010, г. Челябинск, ул. Гагарина,

д. 9, оф. 412

E-mail: gnb.burenie@mail.ru

 

Заказчик:

     МУП ЖКХ «ВОЛОГДАГОРВОДОКАНАЛ»

     160000, г. Вологда, пр-т. Советский, д. 128

     E-mail: zakupki@volwater.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-183/2021

«15» марта 2021 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/0691963445) жалобу ООО «Подземные коммуникации» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция системы водоснабжения Южных районов г. Вологды Вологодской области» (извещение № 0530300001721000001) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – МУП ЖКХ «ВОЛОГДАГОРВОДОКАНАЛ», при участии,

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 11.03.2021 № 31),

представителя Заявителя – «…» (по доверенности от 02.04.2019 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 982 от 05.03.2021) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, единой комиссей неправомерно принято решение о признании несоответствующей второй части его заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 489 от 12.03.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что действия единой комиссии правомерны.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Заказчика,  пришла к следующему выводу.

10.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0530300001721000001 о проведении электронного аукциона от 10.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 227 159 731,77 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 10.02.2021 в 18 ч. 28 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 19.02.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата и время проведения электронного аукциона: 19.02.2021 в 12:00.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 (1) приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки вышеуказанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пп. 10 п. 16 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона должен соответствовать дополнительному требованию, предусмотренному п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации) и установленному п. 2 (1) приложения № 1 к Постановлению № 99: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Часть 2 п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержит требования к документам, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. 10 п. 16 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу  ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2021 № 0530300001721000001-3, при рассмотрении второй части заявки ООО «Подземные коммуникации» единой комиссией принято решение о не соответствии заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что у  участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта – отсутствует (не представлена) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссией Управления установлено, что вторая часть заявки ООО «Подземные коммуникации»  содержит, в том числе, копии следующих документов:

1) Договор подряда на выполнение работ по реконструкции наружных сетей водоснабжения промышленной площадки обогатительной фабрики от 10.11.2019 № 325 (далее – Договор), заключенный между ООО «Торгпром СДВ» (заказчик) и ООО «Подхемные коммуникации» (подрядчик). Из Договора следует, что реконструкция объекта, указанного в Договоре, производилась на территории Челябинской области;

2) КС-2 к Договору;

3) КС-3 к Договору.

Заявитель в жалобе указывает, что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представлена ввиду отсутствия необходимости получения разрешения на строительство (реконструкцию). В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Указанную позицию поддержал преставитель Заявителя при рассмотрении жалобы.

Заказчик относительно признания несоответствующей второй части заявки ООО «Подземные коммуникации» пояснил следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2)        строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3)        строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4)        изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1)     капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2)     строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3)     строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4)     строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

4.5)     размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

5)        иных случаях, если в соответствий с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Ст. 1 Закона Челябинской области от 07.06.2010 № 589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области» (далее – Закон № 589-ЗО) установлено, что получение разрешения на строительство не требуется:

1)        в случаях, предусмотренных ч. 17 ст. 51 ГрК РФ;

2)        при строительстве линейных объектов от места присоединения к распределительным сетям инженерно-технического обеспечения до отключающего устройства или наружной конструкции здания или сооружения, расположенного на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

3)        исключен. - Закон Челябинской области от 28.11.2013 № 597- ЗО;

4)        при строительстве, реконструкции следующих линейных объектов:

а)        кабельных и воздушных линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20000 вольт включительно для целей, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям территориальных сетевых организаций;

б)        водопроводных сетей внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от мест присоединения к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения до объектов капитального строительства;

в)        сетей водоотведения внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к централизованной системе водоотведения;

г)         подземных, надземных, наземных газопроводов давлением до 1,2 мегапаскаля включительно в рамках выполнения газораспределительными организациями мероприятий по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, а также в рамках исполнения региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Челябинской области, финансируемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации»;

д)        тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно и температурой нагрева до 115 градусов Цельсия включительно;

е)        подземных и надземных линейно-кабельных сооружений связи диаметром до 110 миллиметров включительно каждое, в том числе смотровых устройств размером не более 2,3 кубического метра;

ж)       кабельных линий электросвязи;

з)         тепловых сетей с внутренним диаметром до 400 миллиметров включительно, транспортирующих воду от объектов капитального строительства до мест присоединения к системе теплоснабжения в рамках выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) теплопотребляющих установок И тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении».

5)        при строительстве, реконструкции следующих объектов:

а) сооружений связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота до 32 метров от планировочной отметки земли и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 метров, в границах населенного пункта;

б)        сооружений связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота до 52 метров от планировочной отметки земли и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 4 метров, вне границ населенного пункта.

2. Строительство, реконструкция объектов, указанных в п. 4 и 5 ч. 1 настоящей статьи, без получения разрешения на строительство допускаются при соблюдении следующих условий:

1)        наличии правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок (за исключением земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности);

2)        наличии проектной документации по строительству, реконструкции объектов;

3)        проведении земляных работ в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления;

4)        оформлении по окончании строительства, реконструкции объектов следующих документов:

а)        акта приемки законченного строительством объекта;

б)        акта о присоединении сетей водоснабжения или водоотведения, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов, за исключением тепловых сетей, - для пп. «б» и «в» п. 4 ч. 1;

в)        акта разграничения эксплуатационной ответственности;

5)        представлении в орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня завершения строительства, реконструкции объектов сведений о них для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в настоящей части, строительство, реконструкция объектов осуществляются в соответствии с требованиями ст. 51 ГрК РФ.

Объект, указанный в Договоре не попадает в перечень объектов, установленных ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, Законом № 589-ЗО. Данную позицию, представитель Заказчика поддержал при рассмотрении жалобы.

Заявитель не представил на заседание комиссии Управления доказательств, подтверждающих то, что в рассматриваемом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется и не опроверг позицию Заказчика о том, что объект, указанный в представленном ООО «Подземные коммуникации» Договоре, не попадает в перечень объектов, установленных ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, Законом № 589-ЗО.

Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что на момент рассмотрения жалобы контракт по результатм электронного аукциона заключен (номер реестровой записи 3352502359621000001).

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Подземные коммуникации» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны