Решение №035/07/3.2-219/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы жалобу ООО «Дизай... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «25» апреля 2019 г. №  

 

Заказчик:

МАОУ Сямженского муниципального района «Сямженская средняя школа»

162220, Вологодская область,

Сямженский район, с. Сямжа,

ул. Румянцева, д. 22

тел.: 7-81752-21984

e-mail: syamzhayo@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Дизайн Строй Проект»

160029, г. Вологда,

ул. Машиностроительная, д. 19, оф. 26

тел.: (8-8172) 28-56-45

e-mail: ooodizsp@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3.2-219/2019

 

«24» апреля  2019 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;

<…> – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;

<…> – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Дизайн Строй Проект» (далее – Заявитель) на действия МАОУ Сямженского муниципального района «Сямженская средняя школа» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт здания МАОУ СМР «Сямженская СШ» по адресу: с.Сямжа, ул. Славянская, д.1»,  извещение № 31907676646:

при участии: от Заказчика – <…> (по доверенности от 23.04.2019 № 81), <…> (по доверенности от 23.04.2019 № 82),

заявителем представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (исх. от 23.04.2019 № 31)

 

УСТАНОВИЛА:

 

По существу жалобы следует, что Заказчик установил обеспечение заявки на участие в аукционе посредством внесения денежных средств на специальный счет, открытый в одном из банков, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации (далее – специальный счет). Заявитель считает, что информация об обеспечении заявки является недостоверной, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в аукционе.

Представители Заказчика не согласились с заявленными доводами Заявителя.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках, определено, что  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителей Заказчика установила следующее.

Согласно материалам дела 22.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31907676646 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания по адресу: с.Сямжа, ул. Славянская, д.1. Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП).

   

Дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2019 в 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов – 16.04.2019.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 9  ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Способ обеспечения заявок при проведении процедур в электронной форме предусмотрен пп. 2.2 п. 2 ст. 13 главы 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сямженского муниципального района «Сямженская средняя школа»:

«Обеспечение заявки производится путем перечисления денежных средств в соответствии с установленными требованиями в извещении о проведении закупки, документации о закупке. В случае если закупка осуществляется в электронной форме, порядок внесения и возврата денежных средств устанавливается оператором электронной площадки.».

Универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – УТП) определяет общие требования к процессу проведения процедур закупки/продажи на УТП, устанавливает общий порядок взаимодействия Оператора, Заявителей и Пользователей, регулирует отношения, возникающие между ними в процессе совершения действий на УТП. Особенности проведения процедур в отдельных торговых секциях УТП регулируются соответствующими регламентами торговых секций.

В соответствии с  Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru обеспечение заявки – денежные средства, направляемые Пользователем на счет Оператора для обеспечения участия в закупке, если такое обеспечение предусмотрено Организатором закупки, и учитываемые Оператором на лицевом счете. К денежным обязательствам, предусмотренным настоящим регламентом не применяются положения ст. 317.1 Гражданского кодекса РФ.

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе указан в п. 7 Извещения о проведении аукциона.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлен способ обеспечения заявки на участие в аукционе.

Представители Заказчика отметили, что на участие в аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию. Запросов на разъяснения положений документации, в том числе о способе обеспечения заявок на участие в аукционе не поступало.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дизайн Строй Проект»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  комиссии

 

_________________:

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Члены комиссии

 

  _________________: 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны