Решение №035/06/67-329/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор и К» ... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«09» июня  2021  №  

Заявитель:

ООО «Вектор и К»

152151, Ярославская обл., г. Ростов,

ул. Пролетарская, д. 19

 E-mail: ale9997030@yandex.ru

 

Заказчик:

МКУ СМР «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

162130, Вологодская обл., Сокольский р-н,   

г. Сокол, ул. Советская, д. 73    

E-mail: upr.gkh@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

МКУ СМР «Многофункциональный

центр предоставления государственных

и муниципальных услуг»

162130, Вологодская обл., Сокольский р-н,

г. Сокол, ул. Советская, д. 73

E-mail: spec_centr_1@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-329/2021

«04» июня 2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…»  – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/7768353524) жалобу ООО «Вектор и К» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки –приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в г. Соколе Сокольского района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №8 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы» (извещение № 0830300000421000059) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – МКУ СМР «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства», Уполномоченное учреждение – МКУ СМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», при участии,

представителя Заявителя – «…» (по доверенности от 01.12.2020 б/н),

представителя Уполномоченного учреждения «…» (по доверенности от 04.06.2021 № 09),

в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 02.06.2021 исх. № 34-286),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2589 от 28.05.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие  в электронном аукционе, заявке присвоен номер 2. Однако, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2021 № 0830300000421000059-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. С данным решением аукционной комиссии Заявитель не согласен.

Уполномоченное учреждение представило возражения на  жалобу (исх. № 1276 от 01.06.2021) (далее – Возражения), в которых указало, что считает жалобу необоснованной. При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заявителя и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу.

12.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830300000421000059 о проведении электронного аукциона от 12.05.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 875 108,20 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 12.05.2021 в 14 ч. 52 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 21.05.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.05.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 25.05.2021 в 09:03.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в п. 2 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, в том числе, следующий показатель:

 

№ пп

Наименование объекта
закупки

Показатель объекта закупки

Единица
измерения
показателя

Значения показателей

Адрес квартиры

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

 

1

Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в г. Соколе Сокольского района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы №8 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы».

Входные двери с фурнитурой в исправном состоянии

 

деревянные утепленные или металлические утепленные

 

необходимо указать:

 

Населенный пункт

Г. Сокол.

Улица_______________

 

Дом №________;

 

Квартира №___.

               

 

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 23 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

Примечание: при формировании 1-й части заявки на участие в электронном аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 25 настоящего раздела документации об аукционе».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе так как в первой части заявки участник закупки указал конкретное значение показателя «Входные двери с фурнитурой в исправном состоянии» – Металлическая утепленная, что не  соответствует значениям показателя установленным в разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.   

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, приходит к выводу, о том, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным. Следовательно, доводы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не подтвердились.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя ссылался на тот факт, что ООО «Вектор и К» ранее участвовало в аналогичных закупках, Заказчиком в которых являлось МКУ СМР «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства». ООО «Вектор и К» идентичным образом заполняло первую часть заявки и по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принималось решении о допуске ООО «Вектор и К» к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае, жалоба подана ООО «Вектор и К» на закупку с номером извещения 0830300000421000059. Следовательно, Комиссия Управления оценивает правомерность действий аукционной комиссии при проведении именно обжалуемой закупки с номером извещения 0830300000421000059.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Вектор и К» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны