Решение №035/10/18.1-600/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сокольское П... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

                                                      Администрация Сокольского

муниципального района

Конкурсная комиссия по проведению

 открытого конкурса на право

получения свидетельства об

осуществлении перевозок по

муниципальным маршрутам регулярных

 перевозок по нерегулируемым тарифам


162130, Вологодская область, г. Сокол,

ул. Советская, д. 73
adm.sokol@mail.ru

ООО «Сокольское ПАТП»

162139, г. Сокол, Станционный пер., 32
tanya.nikol2011@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-600/2021

 

22 ноября 2021 года                                                                                                           г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Сокольское ПАТП» на действия (бездействие) Управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района (далее – Организатор торгов) /конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок «Сокол-Шера», «Сокол-Кадников», «Сокол-Чекшино», «Сокол-Марковское-Замошье», «Сокол-Замошье-Марковское», «Сокол-Ваильево», «Сокол-Архангельское», «Сокол- Дачи КДТ», «Сокол-Перевоз» по нерегулируемым тарифам,

в присутствии представителей Организатора торгов Швецовой Е.Н., Беляевой К.Г., Лемехова А.В. (по доверенности),

ООО «Сокольское ПАТП», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 5744/21 от 27.10.2021) ООО «Сокольское ПАТП» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок «Сокол-Шера», «Сокол-Кадников», «Сокол-Чекшино», «Сокол-Марковское-Замошье», «Сокол-Замошье-Марковское», «Сокол-Ваильево», «Сокол-Архангельское», «Сокол-Дачи КДТ», «Сокол-Перевоз» по нерегулируемым тарифам (далее - конкурс, торги).

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

Организатором торгов информация о проведении конкурса на муниципальные маршруты регулярных перевозок опубликована менее чем за 30 календарных дней до даты проведения торгов.

Реестром внутрирайонных автобусных маршрутов регулярных перевозок в границах Сокольского муниципального района предусмотрены перевозки пассажиров по регулируемым тарифам.

Информация о проведении конкурса должна быть размещена Организатором торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Конкурсная документация противоречит действующему законодательству и разделяет критерии оценки заявок по степени важности.

Критерий «Опыт осуществления регулярных перевозок» применяется для всех организаций. При этом, максимально возможный балл в данном случае 20, а организация, не осуществлявшая данный вид деятельности, оценивается и получает 5 баллов.

Критерий «Характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок по маршрутам регулярных перевозок» подразделён на подкритерии, каждый из которых по максимальным баллам значительнее, чем остальные критерии.

Таким образом, организация, имеющая в собственности либо на ином вещном праве транспортные средства, соответствующие всем изложенным в подпунктах 3.1 - 3.9 критериям получает 110 баллов.

Организация, имеющая лицензию и купившая новые транспортные средства, изначально ставится в привилегированное положение перед другими участниками, так как остальные критерии дают всего лишь 70 баллов.

Абстрактность подкритериев, предусмотренных пунктом 3 конкурсной документации, без их дополнительных характеристик, противоречит действующему законодательству.

С учетом изложенного, Заявитель просит Управление признать Организатора торгов нарушившим действующее законодательство и выдать ему предписание об отмене конкурсной процедуры.

Уведомлением Управления от 29.10.2021г. рассмотрение жалобы назначено на 11.11.2021г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлениями от 11.11.2021г., от 16.11.2021 сроки принятия решения по жалобе продлены  до 16.11.2021г. и до 22.11.2021г. соответственно.

От Организатора торгов поступили письменные пояснения от 10.11.2021 № 6022, от 12.11.2021 № 6128, от 18.11.2021 № 6244 и необходимые документы, приобщенные к материалам настоящей жалобы.

Жалоба рассмотрена дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи. Принятие решения по жалобе состоялось 22.11.2021г.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Организатора торгов, установила следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Статьей 17 Закона № 220-ФЗ предусмотрено право уполномоченных органов местного самоуправления устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые согласно части 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ выдаются уполномоченным органом местного самоуправления, установившим данный маршрут.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в этом реестре.

Статьей 21 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган местного самоуправления, установивший муниципальный маршрут регулярных перевозок (организатор) объявляется о проведении открытого конкурса. Предметом конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе (часть 4 статьи 19),

Статьей 23 Закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса. Согласно данной норме к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Частями 2, 4.1 Закона № 220-ФЗ установлены требования к подаче заявок.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, осуществляется по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Шкала для оценки указанных критериев, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий (часть 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер (часть 5 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ (часть 6 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данном маршруте в этом реестре.

Администрацией принято постановление от 25.06.2021 № 640 «О внесении изменений в реестр внутрирайонных автобусных маршрутов регулярных перевозок между населенными пунктами в границах Сокольского муниципального района», согласно которому одноименный реестр изложен в новой редакции. В соответствии со сведениями, указанными в реестре, перевозка по муниципальным маршрутам «Сокол-Шера», «Сокол-Кадников», «Сокол-Чекшино», «Сокол-Марковское-Замошье», «Сокол-Замошье-Марковское», «Сокол-Ваильево», «Сокол-Архангельское», «Сокол-Дачи КДТ», «Сокол-Перевоз» осуществляется по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, довод Заявителя о том, что реестром внутрирайонных автобусных маршрутов регулярных перевозок в границах Сокольского муниципального района предусмотрены перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, не нашел своего подтверждения.

Частью 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ предусмотрено условие о заключении муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Требований о применении норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе относительно размещения информации в ЕИС, при проведении открытого на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам Закон № 220-ФЗ не содержит.

С учетом этого, довод Заявителя о том, что информация о проведении конкурса должна быть размещена Организатором торгов в ЕИС, необоснован.

Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, утвержденная руководителем Администрации 28.09.2021г., размещены на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация: прием заявок и конкурсных документов осуществляется (с 29 сентября 2021 по 28 октября 2021года в рабочее время) по адресу: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 73, каб. 327. Заявка с прилагаемыми документами на бумажном носителе предоставляется в запечатанном конверте с отметкой в правом верхнем углу «НА КОНКУРС»; конкурсная документация размещена на официальном сайте Сокольского муниципального района (https://www.sokol-adm.ru)

Внесение платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе не предусмотрено.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: Вологодская обл.,  г. Сокол, ул. Советская, д.73, каб.327, 29 октября 2021 года.

Место и дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 73, каб. 327, с 29 октября 2021 года по 01 ноября 2021года.

Место и дата подведения итогов открытого конкурса: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 73, каб. 327, 01 ноября 2021 года.

Дата и время начала и окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе:

начало приема заявок – 29 сентября 2021 года, 08 час. 00 мин.;

окончание приема заявок – 28 октября 2021 в 17 час. 00 мин.

Заявителем в качестве подтверждения довода о том, что Организатором торгов информация о проведении конкурса опубликована менее чем за 30 календарных дней до даты проведения торгов, представлен скриншот сайта проверки создания страницы с указанием даты 25.10.2021г.

Между тем, Организатором торгов предъявлен скриншот страницы официального сайта Сокольского муниципального района на дату 28.09.2021г., содержащей информацию о размещенных извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

На участие в настоящем конкурсе поступило две заявки в установленный период их приема. Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал. Каким образом с учетом довода жалобы Организатор торгов ограничил право участия в конкурсной процедуре, Заявитель не пояснил, соответствующих доказательств не представил.

            В силу изложенных обстоятельств, довод Заявителем не подтвержден.

Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 26.02.2015 № 333 (в редакции решения от 15.09.2016 № 47) утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

Положением установлен перечень критериев оценки участников открытого конкурса, включая шкалу оценки критериев (приложение № 6).

Перечень критериев оценки участников открытого конкурса, а также шкала оценки критериев, указанные в конкурсной документации (приложение № 3) соответствуют приложению № 6 к Положению.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям:

- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте администрации города Сокола в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса;

- опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

- наличие характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок по маршруту регулярных перевозок (оцениваются все транспортные средства, указанные в заявке на участие в конкурсе);

- максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (оцениваются все транспортные средства, указанные в заявке на участие в конкурсе).

Закон № 220-ФЗ не устанавливает каких-либо обязательных значений критериев оценки участников конкурса, а также их весовой относимости между собой.  Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки указанных критериев, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в том числе по критериям, влияющим на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В качестве характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, рассматривается наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики (пункт 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ). Перечень характеристик является открытым.

Названные характеристики транспортного средства применены Организатором торгов для использования критериев оценки.

Ввиду указанных обстоятельств, довод Заявителя о том, что конкурсная документация в части установленных критериев оценки и их значений противоречат требованиям действующего законодательства, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сокольское ПАТП» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     А.А. Ростиславова

Члены Комиссии:                                                                                                  О.Н. Сучков

И.А. Смышляева

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны