Постановление №035/04/7.32.3-108/2023 Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка»

 

       162606, г. Череповец, ул. М. Горького,

д. 32, оф. 801

       skazkaofis@yandex.ru

 

 

 

 

       

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-108/2023 (04-23/01-23)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

 

«17» февраля 2023 года

(дата вынесения постановления)

                

                  г. Вологда

                     (место вынесения постановления)

 

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Сучков Олег Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.02.2023г. и иные материалы дела № 04-23/01-23 об административном правонарушении в отношении автономного образовательного учреждения дополнительного образования Вологодской области «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» (сокращенное наименование: АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка», ИНН/ОГРН 3523002368/1033500885560, место нахождение: 162710, Вологодская обл., р-н Череповецкий, д. Харламовская), ввиду нарушения требований Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ответственность за которое, предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя (защитника) АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» (АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» уведомлено надлежащим образом о времени и месте составления протокола, директор АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка»  направил ходатайство от 09.02.2023г. о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области от Департамента образования Вологодской области поступил акт №1 от 15.12.2022г. плановой проверки соблюдения АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, согласно которому установлены нарушения законодательства о закупках.

АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для Автономного образовательного учреждения дополнительного образования Вологодской области «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», утвержденным Наблюдательным советом (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатом закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках сведения за апрель и май 2022 года АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» размещены в Единой информационной системе в сфере закупок с нарушением сроков - 06.12.2022 (в период проверки).

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» проведен запрос котировок в электронной форме № 32211358951 от 29.04.2022 на поставку мебели, начальная (максимальная) цена договора 2 280 477,68 руб. (далее – закупка).

По итогам закупки заключен договор № 29/К-2022 от 25.05.2022 на сумму 1 504 661,00 рублей.

Согласно пункту 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

В нарушение подпункта 10 пункта 9.9.1.4 Положения о закупке, пункта 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении закупки отсутствует указание на размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения исполнения договора, в случае если Заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение исполнения договора не требуется.

АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» проведен запрос котировок в электронной форме № 32211844858 от 14.11.2022 на выполнение работ по разработке проектной документации, включая получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Капитальный ремонт кровли здания банно-прачечного комбината», начальная (максимальная) цена договора 473 640,00 руб.

По итогам закупки заключен договор № 87/К-2022 от 05.12.2022 на сумму 228 000,00 рублей.

Согласно пунктам 2, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также иные сведения, определенные положением о закупке.

В нарушение подпункта 10 пункта 9.9.1.4 Положения о закупке в извещении не указан размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения исполнения договора, в случае если Заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение исполнения договора не требуется.

В пункте 6 Перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в электронной форме, извещения содержится указание на предоставление участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, что противоречит части 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не соответствует подпункту 13 пункта 9.9.1.4 раздела 9 Положения о закупке.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 08.02.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя (защитника) АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» (АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» уведомлено надлежащим образом о времени и месте составления протокола, директор АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка»  направил ходатайство от 02.02.2023г. о составление протокола в отсутствие законного представителя).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.02.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 17.02.2023, о чем АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» уведомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» нарушения положений законодательства о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершение административных правонарушений – Российская Федерация, Вологодская область, Череповецкий район, д. Харламовская.

Время совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ – 11.05.2022, 11.06.2022 (начало первого дня не выполнения обязанности по размещению в единой информационной системе обязательных сведений).

Время совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ – 14.11.2022, 29.04.2022 (дни размещения запроса котировок в электронной форме).

Таким образом, АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» совершило административные правонарушения, предусмотренные частями 4, 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вывод о наличии в деянии АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» состава административных правонарушений, предусмотренных указанными нормами, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам: актом  плановой проверки № 1 от 15.12.2022, протоколом об административном правонарушении от 08.02.2023, объяснениями АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» от 02.02.2023 № 01-11/38 и иными материалами дела в их совокупности.

Состав и событие административных правонарушений доказаны.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» представило письменные объяснения от 02.02.2023 № 01-11/38, из которых следует, что оно признает установленные нарушения законодательства о закупках, которые допущены им впервые.

Должностное лицо Управления, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных частями 4,  7  статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении АОУ ДО ВО «ДООЦ» «Лесная сказка» постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенных правонарушений, связанных с существенным нарушением юридическим лицом требований законодательства о закупках, направленных на обеспечение информационной открытости закупочной деятельности заказчика, признании равенства участников закупки, они не могут быть признаны малозначительными.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частями 4, 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» всех зависящие от него мер по соблюдению требований законодательства о закупках.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, 4.4 частями 4, 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать АОУ ДО ВО «ДООЦ «Лесная сказка» (ИНН/ОГРН 3523002368/1033500885560, место нахождение: 162710, Вологодская обл., р-н Череповецкий, д. Харламовская) виновным в совершении административных  правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1, части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
  2. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместитель руководителя Управления                                                                     О.Н. Сучков

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны