Решение б/н 23.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«07» июля 2020     №   

Заявитель:

ООО «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, г. Барнаул,

ул. Власихинская, д. 49/1, оф. 141

E-mail: bolshunov1990@bk.ru

 

Заказчик:

МОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза И.П. Малозёмова»

161200, Вологодская обл., г. Белозерск,

ул. Энгельса,  д.12

E-mail: Оckar007@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

  E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-410/2020

«02» июля 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, начальник  отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев  с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=715633&confpass=3291) ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – капитальный ремонт пришкольной спортивной площадки и благоустройство прилегающей территории МОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза И.П. Малозёмова» по адресу: г. Белозерск, ул. Энгельса, д. 12 (устройство забора, брусчатки, дороги и спортивной площадки) (извещение № 0130200002420001821) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – МОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза И.П. Малозёмова», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, при участии,

представителя Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 25.09.2019 № 26),

в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие исх. № 104 от 30.06.2020),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

УСТАНОВИЛА:

23.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 3441 от 23.06.2020) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта не установлены штрафы для случая неисполнения исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

2) Заявитель полагает, что Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация, не опубликован проект организации строительства.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 103 от 30.06.2020), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснил, что документация об электронном акционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

17.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 17.06.2020 № 0130200002420001821.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 633 663,20 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 17.06.2020  в 08 ч. 58 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 25.06.2020  в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 26.06.2020

Дата  и время проведения электронного аукциона: 29.06.2020 13 ч. 55 мин.

1) В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пп. 9.8 п. 9 «Ответственность сторон» раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе вышеуказанное положение установлено.

Таким образом, первый довод Заявителя является необоснованным.

2)  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Объектом рассматриваемой закупки согласно документации об электронном аукционе является капитальный ремонт объекта, не являющегося объектом капитального строительства.

Вместе с тем, Заказчиком была подготовлена проектная документация, состоящая из раздела «Смета», которая размещена в ЕИС.

Следовательно, в ЕИС проектная документация размещена в полном объеме.

Таким образом, второй довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                         «…»

 

                                     «…»

 

                                  «…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны