Решение №АР/3843/22 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «Рысь-1»... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

ООО «ЧОП «Рысь-1»

choplynx@yandex.ru

had_had@mail.ru

 

АО  «Вологдагортеплосеть

160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 8А

info@vgts35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

info@roselttorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-745/2022

 

 

29 декабря 2022 года                                                                                                         г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Рысь-1» (далее – Заявитель) на действия АО «Вологдагортеплосеть (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов АО «Вологдагортеплосеть» (номер извещения на сайте в ЕИС 32211940984),

в присутствии:

представителя Заявителя –  Пинаевой Н.С. (по доверенности от 10.08.2022),

представителей Заказчика – Потоцкого А.А. (по доверенности от 22.12.2022 № 72), Жироховой И.А. (по доверенности от 22.12.2022 № 7), Быстровой Е.В. (по доверенности от 27.12.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ООО «ЧОП «Рысь-1» (далее – Заявитель, Исполнитель) на действия (бездействие) АО «Вологдагортеплосеть» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов АО «Вологдагортеплосеть» (номер извещения на сайте в ЕИС 32211940984; далее – закупка, конкурс).

Доводы Заявителя сводятся к тому, что Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие неправомерные требования:

1) исполнитель должен иметь не менее 6 автотранспортных средств, состоящих на балансе частной охранной организации (подтверждается сканами ПТС, не менее 12 (двенадцати) комплектов пассивной защиты (бронежилет, каска защитная) подтверждается выписками из журналов учета специальных средств. У Заказчика нет оснований требовать ПТС;

2) неправомерно установлены требования о наличии не менее 24 сотрудников с удостоверением, а также ГБР должна состоять не менее чем из 2 (двух) человек, экипированных средствами индивидуальной защиты, один из которых должен быть вооружен служебным нарезным короткоствольным оружием;

3) исполнитель должен иметь комнату хранения оружия по месту нахождения объектов охраны и обладать разрешением на хранение и использование оружия. У Заявителя есть комната хранения и на каждый объект охраны и нет необходимости ее устанавливать на охраняемом объекте;

4) заказчик не вправе требовать или запрашивать у частного охранника свидетельство об окончании курсов, поскольку удостоверение частного охранника  и личная карточка принадлежности к охранному предприятию являются подтверждающими документами статуса работника;

5) сотрудник охраны должен иметь сертифицированные средства для защиты органов дыхания и зрения при пожаре (за счет Исполнителя), однако не указано, какие средства должны быть;

6) исполнитель должен представить список представителей Заказчика по каждому объекту с адресными данными и телефонами;

7) неправомерно указано, что форменная одежда согласовывается с Заказчиком дополнительно, а также необходимыми канцтоварами, журналами для записи и учета в связи с тем, что форменная одежда должна идентифицировать принадлежность к Заявителю;

8) исполнитель обязан оборудовать удаленное место ПЦН в диспетчерской службе заказчика для дублирования тревожных сообщений поступающих с охраняемых объектов;

9) требования пунктов 4.4, 4.5, 4.6 раздела II «Техническое задание» конкурсной документации относятся к внутренней трудовой деятельности Заказчика и сотрудников;

10) неправомерен пункт 4.7 о том, что охранник обязан знать места аварийного отключения инженерных коммуникаций на объекты охраны в связи с тем, что частный охранник не имеет права вмешиваться в деятельность организации Заказчика, он не ответственный сотрудник, частный охранник обязан сообщить об аварийной ситуации, но вмешиваться не имеет права.

11) неправомерно объединение услуг по физической охраны, технического обслуживания и выезд группы быстрого реагирования в связи с тем, что на техническое обслуживание необходимо иметь отдельную лицензию.    

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Уведомлением Управления № АР/3843/22 от 19.12.2022 рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2022г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 26.12.2022г. срок принятия решения по жалобе продлен.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 29.12.2022г.

От Заказчика поступили письменные возражения, поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд акционерного общества «Вологдагортеплосеть» утвержденным председателем Совета директоров (протокол Совета директоров № 107 от 11.11.2022).

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены Заказчиком 09.12.2022 года в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru и на сайте Единой электронной торговой площадки по адресу в сети «Интернет»: http://com.roseltorg.ru.

               Требования к участникам закупки установлены в пунктах 17, 18 раздела I «Информационная карта». Требования к качеству, безопасности оказываемых услуг (к исполнителю по договору) установлены в Техническом задании (раздел II конкурсной документацией).

               Техническим заданием предусмотрено следующее:

  1. Наименование объекта, условия и сроки оказания услуг
    1. Объект охраны:
      1. Административное здание, расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Козлёнская, 43а (трехэтажное здание с мансардой, S = 1 383,6 кв.м., арендуемое здание АО «Вологдагортеплосеть»), а также прилегающая к зданию территория.
      2. Условия оказания услуг:

На объект охраны организуется 1 (один) пост охраны в количестве 1 (одного) сотрудника (охранника). Охрана объекта производится с 07.00 часов до 19.00 часов в рабочие дни.

    1. Объекты охраны:
      1. Административное здание, расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, 8а (трехэтажное здание, S = 1266,7 кв.м.), а также прилегающая к зданию территория.
      2. Административное здание производственной базы, расположенное по адресу: г. Вологда, Советский проспект, 125а (двухэтажное здание, S = 1 590,1 кв.м).
      3. Транспортная проходная производственной базы, расположенная по адресу: г.Вологда, Советский проспект, 125а (одноэтажное здание, S = 27, 4 кв.м), а также прилегающая территория производственной базы.
      4. Транспортная проходная котельной расположенная по адресу: г. Вологда, ул. Залиненная, 22 (четырехэтажное здание, S = 2 576,5 кв.м.), а также прилегающая к зданиям территория.

1.2.2. Условия оказания услуг:

На каждый объект охраны организуется 1 (один) пост охраны в количестве 1 (одного) сотрудника (охранника) на круглосуточное дежурство (включая, рабочие, выходные и праздничные дни) с 8.00 часов до 8.00 часов следующего дня.

    1. Объект охраны:
      1. Здание мастерской, расположенное по адресу: г. Вологда, Горького 107А (трехэтажное здание S = 562,8 кв.м.), а также прилегающая к зданию территория автостоянки.
      2. Условия оказания услуг:

На объект охраны организуется 1 (один) пост охраны в количестве 1 (одного) сотрудника (охранника). Охрана объекта производится с 17.00 часов до 08.00 часов следующего дня в рабочие дни, в выходные и праздничные дни круглосуточное дежурство с 8.00 часов до 8.00 часов следующего дня.

1.3. Сроки оказания услуг:

  • оказание услуг по физической охране объектов АО «Вологдагортеплосеть» осуществляется с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. (включительно);
  • оказание услуг по пультовой охране объектов АО «Вологдагортеплосеть» осуществляется с 01.02.2022 г. до 08 ч. 00 мин. 01.01.2023 г. (включительно).
    1. Перечень оказываемых услуг:
  • охранные услуги по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов Заказчика;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах Заказчика (количество постов не менее 1-го);
  • патрулирование территории;
  • обеспечение порядка на объектах Заказчика;
  • защита жизни и здоровья граждан;
  • физическая охрана объектов;
  • охрана помещении (имущества) Заказчика. Обеспечение тревожной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации) (далее но тексту - «КТС»), устанавливается на объекте и выводится на пульт централизованного наблюдения (далее по тексту - «ПЦН») Исполнителя: круглосуточно (без дополнительной платы со стороны Заказчика);
  • вызов (при необходимости) скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других служб экстренного реагирования;
  • обеспечение антитеррористической защищённости;
  • обеспечение охраны имущества Заказчика, в том числе и при эвакуации;
  • контроль за соблюдением пожарной безопасности на охраняемом объекте;
  • круглосуточное взаимодействие с представителем Заказчика, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов, МЧС, аварийно-техническими службами;
  • оперативное информирование Заказчика, подразделений МВД России, МЧС России и других оперативных служб о происшествиях - правонарушениях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенною характера на охраняемом объекте, в части их касающихся;
  • информирование Заказчика обо всех событиях, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы Заказчика и могущих повлиять на безопасность его деятельности;
  • прием сообщений, формируемых установленным на объектах комплексом технических средств охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдением Заказчика;
  • реагирование группами быстрого реагирования (ГБР) на тревожные сообщения, поступающие с объектов;
  • помощь в организации эвакуации при стихийных бедствиях, пожарах и иных, вынуждающих к этому обстоятельствах.

3. Требование к порядку оказания услуг:

3.3. Требования к качеству оказываемых услуг:

  • Исполнитель обязан иметь действующую лицензию на осуществление видов охранной деятельности, предусмотренных статьей 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», срок действия которой не должен истекать до конца срока исполнения Договора;
  • Исполнитель обязан иметь разрешение на хранение и использование имеющегося в частной охранной организации служебного оружия;
  • Исполнитель вправе иметь договор с территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о выдаче служебного оружия во временное пользование;
  • Исполнитель обязан обеспечить нормальную работу и нести расходы по содержанию канала связи;
  • Исполнитель обязан привлекать для оказания услуг подготовленный персонал из числа граждан Российской Федерации. Привлекаемый персонал должен иметь навыки пользования техническими средствами охраны (системами контроля доступа, видеонаблюдения, оповещения, противопожарной безопасности и кнопкой тревожной сигнализации);
  • Исполнитель за счет собственных средств обязуется оборудовать каждый объект охраны стационарной кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения Исполнителя;
  • Исполнитель должен иметь пульт централизованного наблюдения по месту нахождения объектов охраны;
  • Исполнитель должен иметь дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, выполняющее функции по организации и контролю за осуществлением охраны объектов, в том числе по контролю за работой мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования - ГБР);
  • Исполнитель должен иметь возможность переключения действующего комплекса технических средств, установленного на объектах Заказчика, на ПЦН Исполнителя без дополнительных затрат со стороны Заказчика;
  • Исполнитель обязан оборудовать удаленное рабочее место ПЦН в диспетчерской службе заказчика для дублирования тревожных сообщений поступающих с охраняемых объектов;
  • Исполнитель обязан на время действия настоящего договора предоставить без дополнительных затрат со стороны Заказчика всё необходимое оборудование для создания АРМ;
  • Исполнитель обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания договора разработать и согласовать с Заказчиком Инструкцию о порядке взаимодействия Исполнителя и Заказчика при получении тревожных сообщений с объектов, оборудованных действующим комплексом технических средств охранной и тревожной сигнализации;
  • Исполнитель обязан осуществлять прием и регистрацию сообщений, передаваемых комплексом технических средств;
  • Исполнитель должен иметь транспортные средства, предназначенные для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования), должны состоять на балансе соответствующей частной охранной организации и должны быть зарегистрированы за ней в органах внутренних дел, а также иметь специальную раскраску, информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
  • Исполнитель обязан при получении тревожного сообщения на ПЦН направлять группы быстрого реагирования (далее ГБР) на объекты Заказчика для принятия мер к задержанию лиц, совершающих противоправные действия;
  • Исполнитель должен иметь в наличии не менее 6 групп быстрого реагирования (ГБР) позволяющих одновременно реагировать на тревожные сообщения с объектов охраны, мобильные группы охраны должны соответствовать требованиям ГОСТР 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны»;
  • Исполнитель должен иметь не менее 24 сотрудников с удостоверением охранников б разряда;
  • Исполнитель должен иметь комнату хранения оружия по месту нахождения объектов охраны, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федеращш» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»), и обладать разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему по месту нахождения объекта охраны;
  • ГБР должна состоять не менее чем из 2 (двух) человек, экипированных средствами индивидуальной защиты, один из которых должен быть вооружен служебным нарезным короткоствольным оружием;
  • время прибытия ГБР на любой из охраняемых объектов не более 10 минут после поступления тревожного сообщения на пульт централизованного наблюдения в составе не менее 2 (двух) человек, экипированных средствами индивидуальной защиты, один из которых должен быть вооружен служебным нарезным короткоствольным оружием.
  • Исполнитель должен иметь не менее б автотранспортных средств состоящих на баланс частной охранной организации (подтверждается сканами ПТС, не менее 12 (двенадцати) комплектов пассивной защиты (бронежилет, каска защитная) подтверждается выписками из журналов учета специальных средств;
  • Исполнитель обязан при обнаружении признаков нарушения целостности объектов, сообщить об этом Заказчжу, в дежурную часть отдела внутренних дел и принять меры к задержанию посторонних лиц, пытающихся проникнуть на охраняемые объекты. Обеспечить, не входя на объекты Заказчика, неприкосновенность места происшествия;
  • Исполнитель обязан совместно с представителем Заказчика производить вскрытие объекта для внутреннего осмотра помещений с целью выяснения причин срабатывания сигнализации и их устранения;
  • Исполнитель обязан обеспечивать получение достоверной информации и эффективный контроль по каналам связи (основному и дублирующему) о состоянии охранной и тревожной сигнализации на объектах, независимо от форм и видов его технического оснащения, с передачей информации по канатам связи;
  • Исполнитель обязан консультировать сотрудников Заказчика по всем вопросам эксплуатации Систем;
  • Исполнитель обязан проводить анализ причин ложных срабатываний, а также принимать меры к сокращению числа ложных срабатываний;
  • Исполнитель обязан нести материальную ответственность за ущерб, причиненный в охраняемое время имуществу Заказчика, в случае недобросовестного оказания услуг;
  • Исполнитель обязан иметь систему контроля выполнения должностных обязанностей сотрудниками, задействованными прн исполнении Договора;
  • Исполнитель обязан обеспечить сохранность и конфиденциальность служебной информации, а также неразглашение ее третьим лицам, кроме случаев, установленных законодательством;
  • Исполнитель обязан до начала оказания услуг по охране, проверить на объекте исправность средств связи, технических средств охраны, наличие телефонных номеров экстренных служб района (города), размещение средств пожаротушения, уточнить порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций согласованный с Заказчиком;
  • Исполнитель обязан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте охраны Исполнитель обеспечивает усиление охраны на нем за счёт собственных сил и средств выставлением дополнительных круглосуточных постов охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации (за счет Исполнителя). Прн этом время выставления дополнительных постов охраны для усиления охраны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций не должно превышать 1-го часа с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны и/или Получателя услуг;
  • Исполнитель обязан ежедневно, своими силами и средствами, проводить проверки непосредственно на объекте охраны, проверки качества несения службы сотрудниками охранной организации. Результаты проверок отражать письменно в журналах дежурства на постах. Осуществлять с периодичностью не реже 2 (двух) раз в день дистанционный контроль (с использованием средств связи) несения службы сотрудниками охраны на каждом объекте. Результаты дистанционного контроля сотрудники охраны объекта охраны отражают в журналах дежурства на постах;
  • Исполнитель обязан ежемесячно до 1 числа очередного календарного месяца предоставлять Заказчику списки сотрудников охраны, планируемых для выполнения своих обязанностей у Заказчика, с подтверждающими документами статуса работника (свидетельство об окончании курсов, удостоверение частного охранника, личной карточки принадлежности к охранному предприятию), а также графики несения дежурств;
  • Исполнитель должен до прибытия уполномоченного представителя Заказчика и оперативно- следственной группы обеспечивать неприкосновенность места происшествия силами ГБР в течение 2 часов;
  • Исполнитель должен при наличии явных признаков проникновения на объект Заказчика посторонних лиц (открыта дверь (окно), шум, движение внутри объекта) принимать меры к задержанию таких лиц, блокировать возможных путей их отхода;
  • Исполнитель должен производить совместно с уполномоченными лицами Заказчика вскрытие объекта для внутреннего осмотра помещений с целью выяснения причин срабатывания сигнализации и их устранения с составлением письменного акта осмотра охраняемого объекта;
  • Исполнитель должен обеспечивать идентификацию сигнала «Тревога», поступающего с систем безопасности объектов Заказчика на ПЦН Исполнителя, по следующему перечню причин поступления сигнала: несанкционированное проникновение на объект в охраняемое время; противоправные, хулиганские действия, экстренный вызов, сигнал с кнопки тревожной сигнализации;
  • Исполнитель должен осуществлять передачи принятых «тревожных» сообщений с охраняемых объектов в дежурную часть полиции. К «тревожным» сообщениям относятся сообщения о несанкционированном проникновении, нападении, а также снятии объекта с охраны с использованием кода снятия с охраны по принуждению;
  • Исполнитель должен оказывать содействие сотрудникам Заказчика и ведомственных служб при проведении эвакуации граждан (посетителей) при возникновении чрезвычайной ситуации.
  • Исполнитель должен обеспечивать выполнение мероприятий по предупреждению и пресечению совершения террористических актов на охраняемом объекте;
  • Исполнитель должен предоставлять Заказчику оперативные телефоны ПЦН. на который выведена тревожная сигнализация с объектов Заказчика;
  • Исполнитель должен обеспечивать получение достоверной информации и эффективного контроля по каналам связи о состоянии систем безопасности на объектах, независимо от форм и видов их технического оснащения системами безопасности, с передачей информации по каналам связи;
  • Исполнитель должен обеспечивать автоматическое архивирование и протоколирование всех, в том числе и служебных, сообщений, поступающих с систем безопасности, с точным временем, местом и подробным описанием произошедшего события; обеспечивать возможность передачи этих протоколов Заказчику с сортировкой по времени, объектам, типам событий;
  • в ходе оказания услуг Исполнитель должен обеспечивать сохранность и неразглашение сведений, которые могут стать известными или доступными в связи с оказанием услуг, в т.ч. не разглашать посторонним лицам правила пользования охранной сигнализации, место расположения приборов охраны, а также присвоенные пультовые номера. Исполнитель несет ответственность, в установленном законом порядке, за несоблюдение конфиденциальности, за разглашение сведений о принципах построения и составе технических средств охраны, присвоенных пультовых номерах, паролях, кодах пользователей, а также иную информацию, совместно с представителем Заказчика и организации, обслуживающей системы безопасности не реже 2 (двух) раз в год производить обследование инженерно-технического состояния охраняемых объектов и средств охраны.

Требовании к сотрудникам Исполнители:

Каждый сотрудник охраны, выставленный на объект Заказчика, при выполнении служебных обязанностей по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны Заказчика должен:

  • иметь удостоверение частного охранника, установленного образца, разрешающее частную охранную деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в действующей редакции (для частных охранных организаций);
  • быть одетым в служебную форму по сезону, установленного образца с логотипом (для частных охранных организаций);
  • знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (системой охранно- пожарной сигнализации, системой оповещения, кнопкой тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения, системами контроля и разграничения доступа на основе универсальной электронной карты (УЭК), средствами радиосвязи), применяемыми на объекте охраны;
  • быть обученным и уметь практически действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, обнаружение посторонних предметов, захват заложников и др.). Знать закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», общие условия и меры обеспечения безопасности охраняемых объектов, должностные обязанности, правила внутреннего трудового распорядка, инструкцию о пропускном режиме, правила применения спецсредств и оружия;
  • иметь средства радиосвязи и/или мобильной связи, обеспечивающих бесперебойную связь на территории и в помещениях охраняемого объекта между всеми сотрудниками дежурной смены охраны и ответственным сотрудником администрации объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности (за счет Исполнителя);
  • иметь сертифицированные средства для защиты органов дыхания и зрения при пожаре (за счет Исполнителя);
  • иметь исправный электрический фонарь на каждый пост охраны (за счет Исполнителя);
  • к выполнению обязанностей по охране объекта не допускаются охранники-стажеры;
  • в случае отсутствия сотрудника охраны на посту охраны либо в случае, если сотрудником охраны, несущим службу на посту охраны, допускаются грубые нарушения правил несения службы, Исполнитель обязан заменить сотрудника охраны по заявке Заказчика. При этом время замены сотрудника не может превышать 1 (одного) часа с момента получения заявки.

3.4. Основные требования к пульту централизованною наблюдения:

  • наличие сертификатов соответствия Госстандарта России, Минсвязи России и Пожарной безопасности;
  • обеспечение круглосуточной работы всех входящих в него систем в климатических условиях Объекта;
  • обеспечение передачи тревожной и служебной информации по цифровым каналам связи (модем, оптоволоконные линии, сервисные сети GSM);
  • постоянный контроль технического состояния систем безопасности, установленных на Объектах, а также непрерывный контроль каналов связи применяемых для передачи тревожной и служебной информации по каналу GPRS сотовой связи GSM;
  • автоматическая передача тревожных сообщений на ПЦН Исполнителя.
  • наличие резервных источников питания для обеспечения непрерывной работы оборудования ПЦН Исполнителя;
  • визуальное подтверждение нештатной ситуации на Объектах;
  • своевременная фиксация инцидента, произошедшего с системами безопасности на Объектах, влекущего за собой потерю их работоспособное;
  • контроль за временем прибытия ГБР и их действиями на Объекте при получении уведомления о получении тревожного извещения;
  • сбор статистических данных о работе отдельных компонентов систем безопасности, для детального анализа и подготовки рекомендаций по выбору оборудования;
  • сохранение работоспособности ПЦН в случае выхода из строя основного сервера, за счет использования резервного сервера;
  • полное протоколирование работы сервера;
  • возможность формирования и предоставления заказчику суточных отчетов и протоколов работы по каждому Объекту заказчика.
  1. К грубым нарушениям правил несения службы сотрудником охраны относятся:
  • самовольное оставление охраняемого объекта;
  • употребление любых спиртных напитков, включая слабоалкогольные, или веществ наркотического действия;
  • несанкционированный допуск на территорию охраняемого объекта и на сам объект автотранспорта и посторонних лиц;
  • неисполнение правил внутреннего распорядка, установленных руководством охраняемого объекта;
  • нарушения графика несения службы на объекте;
  • несоответствие форменной одежды требованиям настоящего Технического задания;
  • отсутствие или неправильное ведение необходимых документов в наблюдательном деле, предусмотренных настоящим Техническим заданием;
  • отсутствие у сотрудника охраны удостоверения частного охранника;
  • отсутствие на посту сертифицированных средств защиты дыхания, фонарей;
  • некорректное или грубое обращение с сотрудниками предприятия или посетителями;
  • сон п курение на постах охраны;
  • приготовление и прием пищи на постах охраны;
  • пользование на постах охраны радиоприемниками, телевизорами, компьютерами
  • выполнение работ, не связанных со служебными обязанностями (посыльный, грузчик, уборщик, дворник);
  • принимать от кого-то (в т.ч. на временное хранение) и передавать кому-то предметы.
  1. Исполнитель в течение 3 (трех) дней с момента заключения Договора должен представить подробный перечень мероприятий (алгоритм действий сотрудников Исполнителя) по охране объектов с обязательными разделами:

а)      порядок действий сотрудников Исполнителя (в том числе ГБР) при поступлении тревожного сигнала от объектовых КТС (с указанием максимально допустимого времени прибытия ГБР на объекты);

б)      список представителей Заказчика по каждому объекту с адресными данными и телефонами.

А также установить на посту охраны тревожную сигнализацию (кнопка тревожной сигнализации), устанавливается на объекте и выводится на пульт централизованного наблюдения Исполнителя.

  1. Реагирование на тревожные сообщения объектового оборудования должно производиться собственными ГБР, укомплектованными форменным обмундированием, автотранспортом, средствами связи, первичными средствами пожаротушения, специальными средствами, разрешенными к применению законодательством РФ.
  2. Заказчик осуществляет контроль своевременности, полноты и качества оказанных услуг путем проверки правильности ведения документации по охране, плановых, внеплановых и скрытых проверок.
  3. Исполнитель должен предоставить по требованию Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подведения итогов электронного конкурса список работников.

Перечень документов (надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), которые Исполнитель должен предоставить Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения договора:

  • удостоверение частного охранника;
  • личная карточка охранника, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном действующим законодательством.
  • копни разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (серия PCJla) на сотрудников мобильной группы;
  • копии удостоверений частного охранника на сотрудников мобильной группы.

4. Объем, сроки гарантии качества, требования к безопасности оказания услуг:

  1. Исполнитель предоставляет гарантию качества оказываемых услуг в полном объеме. Если в период исполнения Договора обнаружатся нарушения, допущенные по вине Исполнителя, он обязан их устранить за свой счет в установленный Заказчиком срок.
  2. Исполнитель обеспечивает качество услуг по охране объектов и (или) имущества в течение периода их оказания.
  3. Исполнитель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечить своевременную выдачу частным охранникам специальной форменной одежды, деловых костюмов, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, соответствующих правилам противопожарного режима Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»). Форменная одежда согласовывается с Заказчиком дополнительно, а также необходимыми канцтоварами, журналами для записи и учета.
  4. Исполнитель должен контролировать состояние условий труда на рабочих местах, соблюдение правил безопасности и охраны труда, правил пользования и мер безопасности, правильность применения частными охранниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
  5. Исполнитель обязан допускать к оказанию услуг только тех частных охранников, которые прошли обучение мерам пожарной безопасности, инструктаж по охране труда в соответствии со спецификой своей деятельности, стажировку и проверку знаний.
  6. Исполнитель несёт полную и безусловную ответственность за соблюдение требований правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, требований экологического законодательства при производстве работ на объекте в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативной документацией
  7. Частный охранник обязан знать места аварийного отключения инженерных коммуникаций на объекте охраны.
  8. Частный охранник должен соблюдать установленные правила пожарной безопасности и правила охраны труда при несении дежурства на объекте охраны, а также уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
  9. К выполнению обязанностей по охране объекта не допускаются охранники-стажеры.

               Правовое регулирование охранной деятельности осуществляется: Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1); Федеральным закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (далее – Закон № 150-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Постановление № 498), Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (наличие удостоверения частных охранников, оснащение охранников форменной одеждой, служебной сотовой связью, наличие полиса ответственности предприятия) (далее – Постановление № 587), Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» от 21 июля 1998 г. № 814 (далее – Постановление № 814).

            Требование Заказчика о наличии у Исполнителя не менее 6 автотранспортных средств состоящих на баланс частной охранной организации (подтверждается сканами ПТС, не менее 12 (двенадцати) комплектов пассивной защиты (бронежилет, каска защитная) подтверждается выписками из журналов учета специальных средств установлено в соответствии с пунктом 4.2. «ГОСТ Р 59044-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 59044-2020).

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 59044-2020 транспортные средства, предназначенные для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования), должны состоять на балансе соответствующей частной охранной организации и должны быть зарегистрированы за ней в органах внутренних дел, а также иметь специальную раскраску, информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые должны включать в себя следующую информацию, изложенную на русском языке:

аббревиатуру МГО или ГБР либо полное наименование «Мобильная группа охраны» или «Группа быстрого реагирования» соответственно;

наименование частной охранной организации;

название города (населенного пункта), в котором зарегистрирована охранная организация;

телефон дежурного подразделения частной охранной организации с круглосуточным режимом работы, по которому имеется возможность незамедлительно связаться с оперативным дежурным, осуществляющим руководство работой мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования).

Организатор торгов пояснил, что запрашиваемые сканы документов предоставляются участником закупки после заключения договора и подтверждают добросовестность участника.

При формировании технического задания Заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристики закупаемых услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, в том числе в 6 группах быстрого реагирования, которые должны состоять не менее чем из 2 (двух) человек, экипированных средствами индивидуальной защиты, 1 (один) из которых должен быть вооружен короткоствольным огнестрельным оружием.

С учетом норм трудового законодательства (статьи 91, 94-96, 104 ТК РФ), определяющих продолжительность рабочего времени, штат сотрудников Исполнителя должен оставлять минимум 24 человека для работы в 4 смены.

Статьей 4 Закона № 150-ФЗ предусмотрено, что к служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.

Согласно статье 12 Закона № 150-ФЗ  частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приложением № 3 «Перечень видов вооружения охранников» к Постановлению № 587 огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства относится к сертифицированному в установленном порядке служебному оружию.

            Частные охранные организации имеют возможность получить служебное оружие во временное пользование на основании заключения территориального органа Росгвардии (пункт 11  Постановления № 587).

            Указание на конкретную модель, марку служебного оружия техническое задание не содержит. Вид служебного оружия определен с учетом потребности Заказчика.

            Определения вида служебного оружия Заказчиком для Исполнителя не противоречит действующим нормативным актам в сфере оборота служебного оружия.

            Заявитель не представил доказательств, подтверждающих невозможность получения разрешения на хранение и использование соответствующего оружия в целях исполнения договора.

Согласно статье 22 Закона № 150-ФЗ хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия.

Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, а также оружия, право на приобретение которого они не имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 54 Постановления № 814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной
гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение
или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой
войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны
в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих
доступ к ним посторонних лиц (пункт 55
Постановления № 814).

Оружейные комнаты оборудуются в соответствии с требованиями Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288.

В соответствии с п. 12 Приложения № 13 к Постановлению № 587 по решению
руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему
могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной
организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче
огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны.

В соответствии с пунктом 5.6. ГОСТ Р 59044-2020 срок реагирования (время прибытия ГБР) составляет не более 10 минут, из чего следует, что наличие комнаты хранения оружия за пределами административных границ районов оказываемых услуг, исключает своевременное вооружение и прибытие ГБР.

Между тем, требование о своевременном прибытии ГБР не исключат возможность нахождения комнаты хранения оружия, отвечающей установленным показателям, за пределами объекта охраны с учетом территориальной доступности объекта для Исполнителя.  

            Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что принимая во внимание возможность нахождения Исполнителя в границах территориальной доступности объекта охраны для своевременного прибытия ГБР, требование о наличии комнаты хранения оружия на охраняемом объекте (также в понимании распространения требования на каждый охраняемый объект), которая также должна соответствовать установленным требованиям, является опечаткой.

            Данное требование с учетом установленных обстоятельств является избыточным.

   Согласно статье 11.1 Закона № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

   Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

            В соответствии с пунктом 2 Приложения № 7 к Постановлению № 587   удостоверение выдается на 5 лет. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников.

Копия документа о квалификации для получения удостоверения, копия документа, полученного по завершении профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников, со дня выдачи которого прошло не более 1 года, для продления срока действия удостоверения представляет в территориальный орган Росгвардии (пункты 3, 11 Приложения № 7 к Постановлению № 587).  

            Таким образом, правовой статус частного охранника подтверждается удостоверением частного охранника.

            Согласно статье 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

            В соответствии с приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 238 «Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника» личная карточка охранника выдается работникам частных охранных организаций, осуществляющим охранные услуги. Выдача личной карточки охранника осуществляется Росгвардией или ее территориальным органом.

            В случае прекращения трудового договора между частным охранником и частной охранной организацией личная карточка охранника сдается частным охранником в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии по месту реализации частным охранником трудовой деятельности либо его месту жительства с предъявлением удостоверения частного охранника.

            В случае аннулирования удостоверения частного охранника или его временного изъятия личная карточка охранника также подлежит изъятию лицензирующими органом.

            Таким образом, законодательно исчерпывающим образом определен перечень документов, необходимых для оказания охранных услуг. Свидетельство об окончании курсов необходимо представить в территориальное управление Росгвардии для получения (подтверждения, продления действия) разрешительных документов.

            Заказчик соответствующими разрешительными полномочиями не обладает и требование о предъявлении ему свидетельств об окончании курсов является избыточным.

В соответствии со статьей 12 Закона РФ № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Согласно пункту 4.3 раздела II Технической документации форменная одежда согласовывается с Заказчиком дополнительно.

Представитель Заказчика пояснил, что в связи с технической ошибкой (некорректной формулировкой требования) вместо «согласовать», должно быть указано о необходимости дополнительно сообщить Заказчику вид форменной одежды.

Данное требование Заказчика является избыточным.

Требования об обязанности исполнителя оборудовать удаленное рабочее место ПЦН в диспетчерской службе Заказчика для дублирования тревожных сообщений, поступающих с охраняемых объектов, касается возможности получения аварийно-диспетчерской службой Заказчика таких сообщений для принятия оперативных мер реагирования и не накладывает на Исполнителя необоснованных ограничений.

Требования о наличии сертифицированных средств для защиты органов дыхания и зрения при пожаре определено Заказчиком ввиду того, что он берет на себя ответственность обеспечить работников исполнителя первичными средствами пожаротушения, исполнитель берет на себя обязанность обеспечить своих работников индивидуальными средствами защиты органов дыхания и глаз, поскольку это является его непосредственной обязанностью в соответствии со статьей 214 ТК.

     В рамках Приказа Минтруда России от 22.09.2021 г. № 656н «Об утверждении примерного перечня мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников (при производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица)» до начала исполнения обязательств по договору, стороны составляют план мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации (в том числе при пожаре).

    Положения пунктов 4.4-4.6 раздела II «Техническое задание» конкурсной документации касаются исключительно указания на необходимость выполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных трудовым законодательством и не накладываю на него необоснованных ограничений.

Для оказания услуг по физической и пультовой охране объектов участник закупки должен обладать лицензией на осуществление частной охранной деятельности с учетом требований статьи 3 Закона № 2487-1, которой установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

    • защита жизни и здоровья граждан;
    • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
    • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
    • консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
    • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
    • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
    • охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закон № 2487-1.

Постановлением № 498 утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию:

      • средства аудио- и видеонаблюдения;
      • технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации;
      • средства инженерно-технической защиты и контроля доступа;
      • технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте;
      • технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Таким образом, осуществление охранной деятельности по круглосуточной физической охране, монтажу кнопок тревожной сигнализации, а также услуг по централизованной пультовой охране объектов с выездом группы быстрого реагирования при срабатывании тревожной и охранной сигнализации, могут осуществляться в рамках одной лицензии. Оказание услуг по техническому обслуживанию в конкурсную документацию не включены.

            От доводов в части представления списка представителей Заказчика по каждому объекту с адресными данными и телефонами и обязанности знать места аварийного отключения инженерных коммуникаций на объекты охраны, Заявитель, при рассмотрении жалоба на заседании Комиссии, отказался.

С учетом выявленных нарушений в действиях Заказчика, которые связаны с установлением требований к исполнителю по договору и соответственно, могут быть устранимы на этапе заключения договора по результатам проведения закупки, Комиссия считает возможным выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Рысь-1» на действия (бездействие) АО «Вологдагортеплосеть» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов АО «Вологдагортеплоосеть» обоснованной.

2. Выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии

А.А. Ростислвова

  

Члены Комиссии:                                                                                                  

                                      О.Н. Сучков                                   

 

                                              И.А. Смышляева

                    

 

                                               Е.А. Косоногова

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны