Решение №035/10/18.1-374/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы Бабкиной С.П. на... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

от 25.05.2023г. № 04-09/37-23

┌                                                                      ┐

Администрация Кирилловского

муниципального района

 

 

Аукционная комиссия

при проведении торгов

 

 

161100, г. Кириллов,

ул. Преображенского, д. 4

uprim_kir@mail.ru

 

Бабкина Светлана Петровна

<>

АО «Единая электронная

торговая площадка»

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/10/18.1-374/2023 (04-09/37-23)

 

 

22.05.2023г.                                                                                                                            г. Вологда

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в утвержденном составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС;

Сучков О.Н.  – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу Бабкиной С.П. (далее – Заявитель) на действия Администрации Кирилловского муниципального района (далее – Организатор торгов), Аукционной комиссии при проведении аукциона (далее – аукционная комиссия), открытого по форме подачи предложений о цене земельного участка в электронной форме по продаже прав на заключении договоров аренды земельных участков (размещено на сайте ГИС Торги - http://www.torgi.gov.ru, номер извещения 21000018210000000019, далее – аукцион/торги),

в присутствии от Организатора торгов Юлина А.В. (доверенность от 22.05.2023г. без номера),

в отсутствии Заявителя,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.05.2023г. жалоба Заявителей поступила по электронной почте в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС/Управление, антимонопольный орган), 15.05.2023г. жалоба зарегистрирована в Управлении (вх. № 2507-ЭП/23 от 15.05.2023г.).

Жалоба принята УФАС к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ).

Уведомлением от 16.05.2023г. № АР/1456/23 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о рассмотрении жалобы 22.05.2023г. в 10:30 (мск).

Комиссия УФАС сообщала лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» (далее – ВКС). Соответствующие ссылки ВКС на заседания Комиссии УФАС направлялись лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Возражения по рассмотрению жалобы с использованием систем ВКС в Комиссию УФАС от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало. Всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено право для участия в ВКС и предоставления пояснений (документов).

Рассмотрение жалобы осуществлено Комиссией УФАС 22.05.2023г. с участием представителя Организатора торгов, председателя аукционной комиссии.

В соответствии с требованиями Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалоб на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия УФАС оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения организатора торгов, аукционной комиссии, уполномоченного органа и иных субъектов контроля с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).

С учетом изложенного, в пределах полномочий антимонопольного органа, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено следующее.

Согласно доводу жалобы для участия в аукционе заявителем внесен задаток, оператором электронной торговой площадки осуществлено блокирование денежных средств в качестве задатка для обеспечения участия в торгах. 10.05.2023г. аукционной комиссией на основании п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что действия организатора торгов и аукционной комиссии неправомерны и просит отменить результаты торгов.

Организатор торгов и председатель аукционной комиссии не согласны с доводом жалобы. В обоснование своей позиции указали, что в силу п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1)  заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2)  копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3)  надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4)  документы, подтверждающие внесение задатка.

В извещении о проведении торгов в соответствии с требованиями ЗК РФ указан перечень документов, которые должны быть представлены для допуска и участия в аукционе:

-заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

-копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для граждан);

-надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо;

-документы, подтверждающие внесение задатка.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе и приложил копию паспорта (документ, удостоверяющих личность заявителя) по следующим лотам:

1) земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 35:05:0402010:234, площадью 1218 (одна тысяча восемнадцать) квадратных метров, местоположение: Российская Федерация, обл. Вологодская, р-н Кирилловский, с/п Николоторжское, д. Дуравино, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства (2.1) (лот №1);

2) земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 35:05:0402002:280, площадью 1500 (одна тысяча пятьсот) квадратных метров, местоположение: Российская Федерация, обл. Вологодская, р-н Кирилловский, с/п Николоторжское, д. Дуравино, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (2.2) ( лот № 2);

3) земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 35:05:0401002:599, площадью 2500 (две тысячи пятьсот) квадратных метров, местоположение: Российская Федерация, обл. Вологодская, р-н Кирилловский, с/п Николоторжское, д. Мелехово, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) ( лот № 3).

Вместе с тем, в нарушение п.п. 4 п. 1 ст. ст. 39.12 ЗК РФ документ, подтверждающий внесение задатка, к заявке Заявителя не приложен.

В соответствии с п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В связи с непредставлением необходимых для участия в торгах документов (п.п. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ) Заявитель не был допущен к аукциону.

Изучив материалы жалобы, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.

Требования ЗК РФ, регулирующего проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является императивной нормой и содержат конкретный перечень документов, необходимых для участия в торгах. ЗК РФ не предусматривает возможности изменения указанного перечня документов.

В соответствии с п.п. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Из изложенного следует, что непредставление документов предусмотренных ЗК РФ и извещением о проведении аукциона является безусловным основанием для отклонения заявки участника такого аукциона.

В законодательстве Российской Федерации не установлена возможность Организатора торгов изменять требования к участнику торгов путем формирования документации о торгах, установленные законодательством.

Таким образом, соблюдение положений ст. 39.12 ЗК РФ является обязательным для участника торгов.

Решение аукционной комиссии об отклонении заявки Заявителя является правомерным, принятым в соответствии с требованиями ЗК РФ и положениями извещения об аукционе.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и аукционной комиссии нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что у него имелись препятствия для предоставления документов в составе заявки, в качестве документов, подтверждающих внесение задатка.

Таким образом, основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу Бабкиной С.П. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии:

 

 

 

О.Н. Сучков

 

Е.А. Косоногова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны