Решение б/н Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодско... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

от __________ № _________

┌                                                                         ┐

Заявитель:

ООО «ВКМТ»

197701, г. Санкт-Петербург, Сестрорецк,

ул. Всеволода Боброва, д. 27, лит. А, кв. 15

info@vkmt.ru

 

Заказчики:

БУЗ ВО «Устюженская ЦРБ»

Econom.ustcrb@gmail.com

БУЗ ВО «Грязовецкая ЦРБ»

Grmb_zakupki@mail.ru

БУЗ ВО «Верховажская ЦРБ»

Dln.zakupki@mail.ru

БУЗ ВО «Бабаевская ЦРБ»

Goszakupki-babcrb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8,

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва,

ул. Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/33-533/2020 (04-11/365-20)

 

03.09.2020г.                                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХХ – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХХ – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХХ – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «ВКМТ» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий – система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение                                                    № 0130200002420002498, далее - закупка) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчики),

в присутствии:

-от Заявителя ХХХХ (доверенность от 01.09.2020г. № 39), ХХХХ (доверенность от 01.08.2020г. № 40);

-от Заказчиков главный врач БУЗ ВО «Устюженская ЦРБ» ХХХХ (приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 16.12.2015г. № 1342 л/с), главный врач БУЗ ВО «Бабаевская ЦРБ» ХХХХ (приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 19.07.2018г. № 726 л/с);

-от Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) ХХХХ (доверенность от 17.01.2020г. № 1);

-в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) жалоба Заявителя на положения документации о закупке принята к рассмотрению в порядке, установленном статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной систем).

В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы заявителя проведена внеплановая проверка.

Уведомлением от 31.08.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 03.09.2020г.  С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщалось о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Ссылка для участия в видеоконференцсвязи (03.09.2020г.) направлялась лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа установила следующее.

Информация и документация о закупке опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0130200002420002498.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что техническое задание документации о закупке содержит характеристики оборудования, которые в совокупности указывают на соответствие товара только под одного производителя. Уполномоченным органом надлежащим образом не дано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК). По мнению Заявителя, действия Уполномоченного органа и Заказчиков приводят к нарушениям Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что может привести к ограничению числа потенциальных участников и нецелевому расходованию бюджетных средств.

Представители Уполномоченного органа и Заказчиков на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя, указав, что техническое задание документации о закупке составлено с учетом требований действующего законодательства и потребностей Заказчиков. Для определения НМЦК учитывались три коммерческих предложения от разных производителей. 31.08.2020г. состоялся совместный аукцион, на который подано три заявки. Два участника закупки предложили оборудование от двух разных производителей.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Так, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 14.04.2015г.                                 № АК/18070/15, установление заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки, вплоть до соответствия товару одного производителя, приводит к ограничению количества участников размещения заказа, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки, под которое подпадают товары различных производителей, приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств.

В совместном письме Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015г. отмечено, что в случае установления в документации о закупке требований о наличии оборудования и (или) технических средств, такие требования не должны повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, например, путем установления требований о наличии у участников закупки оборудования, технических средств определенных марок и (или) моделей, определенного товарного знака и (или) производителя.

В соответствии с пунктом 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении требований статей 8, 33 Закона о контрактной системе и о признаках нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Доводы Уполномоченного органа и Заказчиков Заявителем не опровергнуты.

Основания для признания жалобы обоснованной, а также передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и дела об административном правонарушении отсутствуют.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВКМТ» необоснованной.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХХ

 

ХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны