Решение б/н Решение № 5-2/174-09 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 
Государственный заказчик
ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»
162130 Вологодская обл., г. Сокол,
ул. Советская, д. 47
(81733) 2-15-68
 
 Единая комиссия
 
ООО «Пожарный аудит»
160013 г. Вологда,
ул. Новгородская, д. 39
т. 78-20-79
                                                        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/174-09
 
 
09 сентября 2009 года.                                                                                 г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 04 сентября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Пожарный аудит» на действия единой комиссии – ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» при проведении запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в присутствии представителей:
- ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»: Соколова М.Б. (по паспорту), Архиповой Г.А.( по паспорту);
- ООО «Пожарный аудит»: Шаравина В.И. (по доверенности от 04.09.2009).
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Пожарный аудит» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и единой комиссии при проведении процедуры запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).   
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.  
Единая комиссия согласно протоколу № 090818/010436/12 по рассмотрению и оценке котировочных заявок,  отклонила котировочную заявку участника по причине  не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования.
       Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
      Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО «Пожарный аудит» отклонена была но основании не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования. В составе заявки не заполнена графа 3 обязательная к заполнению, которая так и называется «Наименование вида работ и затрат» и не подведен «итого сумма______рублей с НДС, в т.ч. НДС_____».
       В котировочной заявке ООО «Пожарный аудит» представлена таблица оборудования, которая скопирована из технического задания в извещении о запросе котировок без его стоимости, определена сумма выполнения работ в 280 000 рублей. В результате не указана общая стоимость контракта.
       ООО «Пожарный аудит» не определил конкретные виды монтажных работ, связанные с установкой оборудования при монтаже автоматической пожарной сигнализации, перечисленных в котировочной заявке.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
        В соответствии с приказом от 14.02.2009 г. № 22 о/д создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
       Состав комиссии утвержден приказом и.о. директора техникума от 14.02.2009 г. № 22 о/д в количестве 6 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 4 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       В ходе рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила, что заявка участников должна быть заполнена по форме предложенной Заказчиком в приложении 2. Однако участник ООО «Пожарный аудит» представил свою заявку не в соответствии с установленной Заказчиком формой.
        Также в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
        В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком было прописано, что «в котировочной заявке участника не должно содержаться термина эквивалент, должны быть указаны конкретные материалы, предлагаемые использованию».
        Однако ООО «Пожарный аудит» в своей заявке помимо товара, который необходимо поставить указал «или эквивалент». Вследствие этого, Заказчику не понятно, какой именно товар участником будет поставлен. 
        Таким образом, жалоба признана необоснованной.
        Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
       В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.  
       Техническое задание и Приложение 2 технического задания Заказчиком составлено с нарушениями. В частности, в техническом задании прописаны этапы работ по оснащению пожарной сигнализацией помещений техникума, которые состоят из нескольких этапов:
1 этап - приобретение оборудования
2 этап – монтаж оборудования, согласно проектной документации.
3 этап – пусконаладочные работы
4 этап – сдача государственному заказчику с участием представителя ОГПН по Сокольскому району УГПН ГУ МЧС России по Вологодской области смонтированной автоматической пожарной сигнализации.
       Однако из представленной таблицы (приложение 1) не ясно, что помимо материалов и оборудования, которое должно быть использовано при монтаже автоматической пожарной сигнализации, участник должен прописать конкретные виды монтажных работ.
       Также в приложении 2 (форма котировочной заявки) в предложенной Заказчиком таблице указано, что участник должен прописать наименование видов работ и затрат.
       Из всего вышеперечисленного не понятно, что именно должен прописать участник в своей заявке – работы и затраты или материалы и оборудование, которое должно быть использовано при монтаже.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «Пожарный аудит» необоснованной
     2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                            В.П. Щепелин
 
Члены комиссии:                                                                                      С.В. Осипов
                                                                                                               О.Н. Циновая
                                                                                                               Л.Н. Хитрина
                                                                                                               С.В. Проничева
                                                                               
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/174-09
 
09 сентября 2009 года                                                                          г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/174-09 от 09.09.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пожарный аудит», на неправомерные действия единой комиссии по размещению заказа на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:
1.                 Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, а именно протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090818/010436/12 от 27 августа 2009 года.
2.                 Проводить процедуры в соответствии с действующим законодательством.
3.                 Привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с Законом о размещении заказов.
4.                 В срок до 15 сентября 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
С.В. Осипов
 
 
 
 
 
О.Н. Циновая
 
Л.Н. Хитрина
 
 
 
С.В. Проничева
 
 
 
 

 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны