Решение б/н Решение № 5-2/174-09 от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
| Государственный заказчик ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» 162130 Вологодская обл., г. Сокол, ул. Советская, д. 47 (81733) 2-15-68 Единая комиссия ООО «Пожарный аудит» 160013 г. Вологда, ул. Новгородская, д. 39 т. 78-20-79 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/174-09
09 сентября 2009 года. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 04 сентября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Пожарный аудит» на действия единой комиссии – ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» при проведении запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в присутствии представителей:
- ГОУ СПО «Сокольский ЛТП»: Соколова М.Б. (по паспорту), Архиповой Г.А.( по паспорту);
- ООО «Пожарный аудит»: Шаравина В.И. (по доверенности от 04.09.2009).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Пожарный аудит» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и единой комиссии при проведении процедуры запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Единая комиссия согласно протоколу № 090818/010436/12 по рассмотрению и оценке котировочных заявок, отклонила котировочную заявку участника по причине не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО «Пожарный аудит» отклонена была но основании не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в связи с невозможностью определения характеристик выполняемых работ и поставляемого оборудования. В составе заявки не заполнена графа 3 обязательная к заполнению, которая так и называется «Наименование вида работ и затрат» и не подведен «итого сумма______рублей с НДС, в т.ч. НДС_____».
В котировочной заявке ООО «Пожарный аудит» представлена таблица оборудования, которая скопирована из технического задания в извещении о запросе котировок без его стоимости, определена сумма выполнения работ в 280 000 рублей. В результате не указана общая стоимость контракта.
ООО «Пожарный аудит» не определил конкретные виды монтажных работ, связанные с установкой оборудования при монтаже автоматической пожарной сигнализации, перечисленных в котировочной заявке.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 14.02.2009 г. № 22 о/д создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав комиссии утвержден приказом и.о. директора техникума от 14.02.2009 г. № 22 о/д в количестве 6 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 4 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказа установила, что заявка участников должна быть заполнена по форме предложенной Заказчиком в приложении 2. Однако участник ООО «Пожарный аудит» представил свою заявку не в соответствии с установленной Заказчиком формой.
Также в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком было прописано, что «в котировочной заявке участника не должно содержаться термина эквивалент, должны быть указаны конкретные материалы, предлагаемые использованию».
Однако ООО «Пожарный аудит» в своей заявке помимо товара, который необходимо поставить указал «или эквивалент». Вследствие этого, Заказчику не понятно, какой именно товар участником будет поставлен.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Техническое задание и Приложение 2 технического задания Заказчиком составлено с нарушениями. В частности, в техническом задании прописаны этапы работ по оснащению пожарной сигнализацией помещений техникума, которые состоят из нескольких этапов:
1 этап - приобретение оборудования
2 этап – монтаж оборудования, согласно проектной документации.
3 этап – пусконаладочные работы
4 этап – сдача государственному заказчику с участием представителя ОГПН по Сокольскому району УГПН ГУ МЧС России по Вологодской области смонтированной автоматической пожарной сигнализации.
Однако из представленной таблицы (приложение 1) не ясно, что помимо материалов и оборудования, которое должно быть использовано при монтаже автоматической пожарной сигнализации, участник должен прописать конкретные виды монтажных работ.
Также в приложении 2 (форма котировочной заявки) в предложенной Заказчиком таблице указано, что участник должен прописать наименование видов работ и затрат.
Из всего вышеперечисленного не понятно, что именно должен прописать участник в своей заявке – работы и затраты или материалы и оборудование, которое должно быть использовано при монтаже.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Пожарный аудит» необоснованной
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
С.В. Проничева
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/174-09
09 сентября 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/174-09 от 09.09.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пожарный аудит», на неправомерные действия единой комиссии по размещению заказа на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения с целью эвакуации людей при пожаре и пусконаладочных работ в учебно – лабораторном корпусе ГОУ СПО «Сокольский ЛТП» по адресу г. Сокол, ул. Кирова, д. 19 в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, а именно протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090818/010436/12 от 27 августа 2009 года.
2. Проводить процедуры в соответствии с действующим законодательством.
3. Привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с Законом о размещении заказов.
4. В срок до 15 сентября 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | | В.П. Щепелин |
| | |
Члены комиссии: | | С.В. Осипов |
| | |
| | О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
| | С.В. Проничева |
| | |