Решение №035/10/18.1-753/2022 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО АК «Бизнес-А... от 10 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70
факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru
|
ООО АК «БИЗНЕС-АКТИВ» 443068, г. Самара, у. Ново-Садовая, д.106, оф. 523 bizaktiv@samaramail.ru
МУП г. Череповца «Водоканал»/Комиссия по осуществлению закупок 162614, Вологодская область, г. Череповец, пр. Луначарского, д. 26 info@wodoswet.ru
ЭТП «РТС-тендер» info@rts-tender.ru
|
|
|
РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-753/2022
10 января 2023 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:
Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;
Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;
Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО АК «Бизнес-Актив» на действия МУП г. Череповца «Водоканал», Комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения на сайте ЕИС 0530300001622000001; далее – конкурс),
в присутствии:
представителя ООО АК «Бизнес-Актив» – Болдиной С.А.(по доверенности),
представителя МУП г. Череповца «Водоканал» – Мерзляковой А.В. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ООО АК «Бизнес-Актив» (далее - Заявитель) на действия МУП г. Череповца «Водоканал» (далее – Заказчик), Комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения на сайте ЕИС 0530300001622000001; далее – конкурс, закупка).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).
Частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Соответствующая закупка, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязана осуществляться Заказчиками посредством электронного конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, при осуществлении данной закупки не подлежат применению положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.
В соответствии с пунктом 4 Совместного письма Минфина Российской Федерации № 24-04-06/3691, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации № РП/4072./18 от 24.01.2018г. обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом об аудиторской деятельности).
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным директором 14.07.2022г.
Согласно частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Доводы Заявителя, принявшего участие в закупке, сводятся к тому, что Комиссией по осуществлению закупок нарушен установленный порядок оценки заявок ввиду завышения рейтинга победителя закупки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Уведомлением Управления № АР/3866/22 от 20.12.2022 рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2022г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 23.12.2022г. срок принятия решения по жалобе продлен.
Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 10.01.2023г.
От Заказчика поступили письменные возражения, поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения сторон, установила следующее.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует такой критерий, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком 22.11.2022г. в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса.
В соответствии с приложением к извещению о проведении конкурса «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» (далее – Порядок) установлены следующие критерии оценки заявок:
- стоимостные: «Цена контракта» - 40%
- нестоимостные: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 60%.
Оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется на основании двух показателей, одним из которых был Показатель № 2 «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость 50%
Детализирующий показатель: Признак № 2 Наличие у участников закупки в штате аттестованных аудиторов с действующим квалификационным аттестатом аудитора - значимость 100% Оценка заявок осуществляется по формуле:
|
max |
1ШП |
где:
Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по показателю;
Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по показателю;
– предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком,
=10 договоров
Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.
Аудиторы, работающие на основании гражданско-правовых договоров, не учитываются при оценке заявок по показателю «наличие у участников закупки в штате аттестованных аудиторов с действующим квалификационным аттестатом аудитора, выданным саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 г.», так как участие аудитора в осуществлении аудиторской деятельности аудиторской организацией на основании гражданско-правового договора Законом N 307-ФЗ не предусмотрено и является нарушением Закона № 307-ФЗ (п. 4.2 Разъяснения № ППЗ 14 – 2020, п. 1.4 Классификатора нарушений (одобрен советом по аудиторской деятельности 15.12.2016 (ред. от 26.06.2020)).
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие квалификацию специалистов:
- копии действительных квалификационных аттестатов аудиторов, выданных саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (выданных после 01.01.2011г.) и (или) копии документов о членстве в саморегулируемой организации аудиторов.
Для оценки необходимо наличие всех перечисленных документов на каждого специалиста.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе.
Согласно пункту 14 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0530300001622000001 от 12.12.2022 года по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем конкурса признается участник закупки идентификационный № 113063925 (ООО «Димитровград-Аудит», ИНН 7302010583, ОРНЗ 12006079896).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0530300001622000001 от 09.12.2022 года участнику закупки с идентификационным номером заявки № 113063925 по критерию «Квалификация участников закупки» начислено максимальное количество баллов 60. Данному участнику закупки присвоено максимальное количестве баллов по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Согласно формуле, указанной в Порядке, максимальный балл по данному показателю возможно получить только при наличии в штате не менее 10 аудиторов с действующим квалификационным аттестатом, выданным саморегулируемой организацией аудиторов (выданных после 01.01.2011г.).
Заявителем представлена информация, размещенная в открытом доступе на сайте СРО ААС https://sroaas.ru/firms/12006079896/?tab=tab1, согласно которой в штате ООО «Димитровград-Аудит» имеется 3 аудитора с действующими квалификационными аттестатами, выданными после 01.01.2011 г.
Из представленных Заказчиком документов следует, что к заявке ООО «Димитровград-Аудит» приложены копии квалификационных аттестатов, выданным саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011г. только 3-м специалистам. Остальные аттестаты выданы до 01.01.2011г.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанная в Порядке формулировка относительно принятия к оценке копий действующих квалификационных аттестатов, выданным саморегулируемой организацией после 01.01.2011 г., включена в текст Порядка в результате технической ошибки.
Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении и оценки заявок участников закупки приняла к рассмотрению и оценке также копии действующих квалификационных аттестатов, выданных саморегулируемой организацией до 01.01.2011г.
Как следует из представленной Заказчиком информации, при оценке Комиссией по осуществлению закупок по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе с учетом аттестатов аудиторов, выданных только после 01.01.2011г., итоговый рейтинг ряда участников закупки, включая ООО «Димитровград-Аудит», был бы иным, что напрямую влияет на определения победителя закупки.
С учетом выявленных нарушений в действиях Комиссии по осуществлению закупки, имеющих последствия для определения итогов конкурса, Комиссия считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АК «Бизнес-Актив» на действия МУП г. Череповца «Водоканал», Комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения на сайте ЕИС 0530300001622000001) обоснованной.
2. Признать Комиссию по осуществлению закупок нарушившей статьи 32, 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдавать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии |
И.А. Смышляева |
|
|
Члены Комиссии: |
О.Н. Сучков
|
|
Е.А. Косоногова
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.