Решение №035/10/18.1-753/2022 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО АК «Бизнес-А... от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

ООО АК «БИЗНЕС-АКТИВ» 443068, г. Самара, у. Ново-Садовая, д.106, оф. 523 bizaktiv@samaramail.ru

 

МУП г. Череповца «Водоканал»/Комиссия по осуществлению закупок

162614, Вологодская область, г. Череповец, пр. Луначарского, д. 26 info@wodoswet.ru

 

ЭТП «РТС-тендер»

info@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-753/2022

 

 

10 января 2023 года                                                                                                           г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО АК «Бизнес-Актив» на действия МУП г. Череповца «Водоканал», Комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения на сайте ЕИС 0530300001622000001; далее – конкурс),

 в присутствии:

представителя ООО АК «Бизнес-Актив»  –  Болдиной С.А.(по доверенности),

представителя МУП г. Череповца «Водоканал» – Мерзляковой А.В. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ООО АК «Бизнес-Актив» (далее - Заявитель) на действия МУП г. Череповца «Водоканал» (далее – Заказчик), Комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения на сайте ЕИС 0530300001622000001; далее – конкурс, закупка).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

Частью  4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Соответствующая закупка, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязана осуществляться Заказчиками посредством электронного конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, при осуществлении данной закупки не подлежат применению положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

В соответствии с пунктом 4 Совместного письма Минфина Российской Федерации № 24-04-06/3691, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации № РП/4072./18 от 24.01.2018г. обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом об аудиторской деятельности).

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным директором 14.07.2022г.

Согласно частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы Заявителя, принявшего участие в закупке, сводятся к тому, что Комиссией по осуществлению закупок нарушен установленный порядок оценки заявок ввиду завышения рейтинга победителя закупки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Уведомлением Управления № АР/3866/22 от 20.12.2022 рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2022г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 23.12.2022г. срок принятия решения по жалобе продлен.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 10.01.2023г.

От Заказчика поступили письменные возражения, поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует такой критерий, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчиком 22.11.2022г. в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса.

В соответствии с приложением к извещению о проведении конкурса «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» (далее – Порядок) установлены следующие критерии оценки заявок:

  • стоимостные: «Цена контракта» - 40%
  • нестоимостные: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 60%.

            Оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется на основании двух показателей, одним из которых был Показатель № 2 «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость 50%

Детализирующий показатель: Признак № 2 Наличие у участников закупки в штате аттестованных аудиторов с действующим квалификационным аттестатом аудитора - значимость 100% Оценка заявок осуществляется по формуле:

 

 

max

 

1ШП

 

 

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по показателю;

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по показателю;

  – предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком,

=10 договоров

      Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.

      Аудиторы, работающие на основании гражданско-правовых договоров, не учитываются при оценке заявок по показателю «наличие у участников закупки в штате аттестованных аудиторов с действующим квалификационным аттестатом аудитора, выданным саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 г.», так как участие аудитора в осуществлении аудиторской деятельности аудиторской организацией на основании гражданско-правового договора Законом N 307-ФЗ не предусмотрено и является нарушением Закона № 307-ФЗ (п. 4.2 Разъяснения № ППЗ 14 – 2020, п. 1.4 Классификатора нарушений (одобрен советом по аудиторской деятельности 15.12.2016 (ред. от 26.06.2020)).

      Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие квалификацию специалистов:

- копии действительных квалификационных аттестатов аудиторов, выданных саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (выданных после 01.01.2011г.) и (или) копии документов о членстве в саморегулируемой организации аудиторов.

      Для оценки необходимо наличие всех перечисленных документов на каждого специалиста.

      Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе.

            Согласно пункту 14 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0530300001622000001 от 12.12.2022 года по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем конкурса признается участник закупки идентификационный № 113063925 (ООО «Димитровград-Аудит», ИНН 7302010583, ОРНЗ 12006079896).

            В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0530300001622000001 от 09.12.2022 года участнику закупки с идентификационным номером заявки № 113063925 по критерию «Квалификация участников закупки» начислено максимальное количество баллов 60. Данному участнику закупки присвоено максимальное количестве баллов по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

            Согласно формуле, указанной в Порядке, максимальный балл по данному показателю возможно получить только при наличии в штате не менее 10 аудиторов с действующим квалификационным аттестатом, выданным саморегулируемой организацией аудиторов (выданных после 01.01.2011г.).

            Заявителем представлена информация, размещенная в открытом доступе на сайте СРО ААС https://sroaas.ru/firms/12006079896/?tab=tab1, согласно которой           в штате ООО «Димитровград-Аудит» имеется 3 аудитора с действующими квалификационными аттестатами, выданными после 01.01.2011 г.

            Из представленных Заказчиком документов следует, что к заявке ООО «Димитровград-Аудит» приложены копии квалификационных аттестатов, выданным саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011г. только 3-м специалистам. Остальные аттестаты выданы до 01.01.2011г.

            Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанная в Порядке формулировка относительно принятия к оценке копий действующих квалификационных аттестатов, выданным саморегулируемой организацией после 01.01.2011 г., включена в текст Порядка в результате технической ошибки.

            Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении и оценки заявок участников закупки приняла к рассмотрению и оценке также копии действующих квалификационных аттестатов, выданных саморегулируемой организацией до 01.01.2011г.

            Как следует из представленной Заказчиком информации, при оценке Комиссией по осуществлению закупок по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе с учетом аттестатов аудиторов, выданных только после 01.01.2011г., итоговый рейтинг ряда участников закупки, включая ООО «Димитровград-Аудит», был бы иным, что напрямую влияет на определения победителя закупки.    

С учетом выявленных нарушений в действиях Комиссии по осуществлению закупки, имеющих последствия для определения итогов конкурса, Комиссия считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО АК «Бизнес-Актив» на действия МУП г. Череповца «Водоканал», Комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения на сайте ЕИС 0530300001622000001) обоснованной.

2. Признать Комиссию по осуществлению закупок нарушившей статьи 32, 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдавать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Смышляева  

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  

                                        О.Н. Сучков                                  

                                                 

 

                                               Е.А. Косоногова

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны