Решение №04-16/РНП-35-12 /21 Решение по результатам рассмотрения обращения Администрации ... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» января  2021 №

 

 

 

Заказчик:

Администрация Шекснинского муниципального района

162560, Вологодская обл., Шекснинский р-н,

п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14

sheksna@r24.gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Гарант Проект»

ИНН: 6319217601;

Адрес: 443080, г. Самара, ул. Солнечная, д. 36, кв. 126

garantproekt.tender@gmail.com

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-12 (21)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…> – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…>– специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение Администрации Шекснинского муниципального района (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «ГАРАНТ-ПРОЕКТ» (далее – Участник закупки, Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков:

в присутствии представителя от Участника закупки  –  <…> (по доверенности),  <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей от Заказчика (ходатайство),

  

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.09.2018 между Заказчиком и Победителем был заключен муниципальный  контракт (реестровый номер   3352401039318000053) (далее – Контракт) на сумму  750 000,00 руб.

Согласно п. 2.2 срок выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта до 25 декабря 2018 года, с возможностью досрочного выполнения работ.

С июля 2020 информация о ходе выполнения работ в адрес Заказчика не поступала, на письма Заказчика Подрядчик не отвечает.

31.08.2020 Заказчик направил в адрес Подрядчик требование об уплате пени в срок до 15.09.2020.

По состоянию на 03.12.2020 комплекс работ, предусмотренный Контрактом не выполнен.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.2  Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 03.12.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

03.12.2020 Заказчик направил Решение Подрядчику по адресу электронной почты, разместил  Решение  в ЕИС

04.12.2020 Заказчик направил Подрядчику Решение по почте заказным письмом с уведомлением.

По состоянию на 03.01.2021 Заказчиком не получено информации о вручении Решения Подрядчику.

Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 03.01.2021.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 14.01.2021.

Контракт может быть расторгнут не ранее 14.01.2021.

Однако согласно сведениям, размещенным в ЕИС на дату проведения Комиссии УФАС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 13.01.2021.

Заказчиком нарушены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Подрядчик представил письменные объяснения, согласно которым после заключения Контракта Подрядчик незамедлительно приступил к выполнению работ.

С целью выполнения археологического обследования территории с составлением отчета, была привлечена подрядная организация. В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

В связи со спецификой проведения археологических изысканий, предусматривающих долгие сроки получения открытого листа (около 1,5 месяцев) и невозможности проведения полевых работ в осенне-зимний период времени письмом №001/0376 от 24.12.2018 Подрядчик уведомил Заказчика о завершении подготовки основных разделов документации и необходимости продления сроков контракта.

Представитель Подрядчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что документация по Контракту передана Заказчику в объеме согласно п.13 Технического задания, а именно:

1. ПЗ (Пояснительная записка);

2. ППО (Проект полосы отвода);

3. ТКР (Технологические и конструктивные решения линейного объекта);

4. ПОС (Проект организации строительства);

5. ООС (Охрана окружающей среды);

6. ИТМ ГО и ЧС (Перечень мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям);

7. ПБ (Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности);

8. СМ (сметная документация);

9. Проект планировки территории с проектом межевания в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство и прохождения государственной экспертизы.

А так же документация в соответствии с п.12 Технического задания:

1. Комплекс инженерных изысканий в следующем составе:

- инженерно-геодезические;

- инженерно-геологические;

- инженерно-экологические

2. Заключение по результатам археологического обследования земельного участка по объекту проектирования.

Факт передачи документации подтверждается следующими документами:

1. Письмо № 001/0334 от 03.06.2019 исх. ООО «Гарант Проект» о направлении проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий в адрес Заказчика;

2. Накладная №014/2019 от 02.09.2019г., подписанная Заказчиком 13.02.2020г.;

3. Письмо № 6664 от 16.09.2019 исх. Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области о согласовании направленной документации;

4. Письмо № 001/0370 от 01.07.2019 исх. ООО «Гарант Проект» о направлении Заключения по результатам археологического обследования земельного участка по объекту «Распределительный газопровод низкого давления в д. Раменье - д. Аристово Шекснинского района Вологодской области» в адрес Заказчика;

5. Письмо № №001/381 от 12.08.2019 исх. ООО «Гарант Проект» о направлении проекта планировки территории с проектом межевания.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

Так как на заседание не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность участника закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об  ООО «Гарант Проект» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Гарант Проект» (ИНН: 6319217601; Адрес: 443080, г. Самара, ул. Солнечная, д. 36, кв. 126).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

<…>

 

 

<…>

Члены комиссии:                                                               

      

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны