Решение №035/06/56.1-269/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы Медицинское учре... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«29» апреля 2021     №   

Заявитель:

Медицинское учреждение Вологодский областной Федерации профсоюзов санаторий «Бобровниково»

162343, Вологодская область, Великоустюгский район, д. Бобровниково

sanbobrvu@mail.ru

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение социального обслуживания ВО «Социально-реабилитационной центр для несовершеннолетних «Росток» города Череповца»

162603, Вологодская область, г. Череповец, ул. Краснодонцев, 21

      srcn-rostok@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 7

     cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

     ООО «РТС-тендер»

      ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/56.1-269/2021

«27» апреля 2021 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в составе:

<…>

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи жалобу медицинского учреждения Вологодский областной Федерации профсоюзов санаторий «Бобровниково» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предмет закупки – оказание услуг по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (законных представителей), находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях) в период летних каникул  (извещение № 0830500000221000370), Заказчик – БУ СО ВО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» города Череповца» (далее – Заказчик), Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), при участии,

представителей Уполномоченного учреждения – <…> (директор, выписка из распоряжения о назначении №40-л от 27.01.2021), <…> (доверенность №12 от 26.04.2021),

представителя Заказчика <…> (доверенность б/н от 26.04.2021),

представителя Заявителя – <…> (доверенность не представлена),

представителя участника закупки МУП города Череповца «Санаторий «Адонис» <…> (доверенность б/н от 22.04.2021),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией неверно проведена оценка заявки МУП города Череповца «Санаторий «Адонис» по критерию «Квалификация участников».

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика при рассмотрении жалобы пояснили, что действия конкурсной комиссии правомерны, считают жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Уполномоченного учреждения пришла к следующему выводу.

15.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0830500000221000370.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 652 650,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Согласно ч.4 ст.56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п.7 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление №99) к участникам закупок на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Также п.7 Приложения №1 Постановления №99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки вышеуказанному дополнительному требованию.

В силу ч.7 ст.56.1 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными частью 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Управления, пп.4 п.26 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации содержит требования к содержанию второй части заявки на участие в конкурсе, в том числе наличие документов, подтверждающих соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона:

- копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней);

- копия акта (актов) оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Управления, изучив заявки участников конкурса, установила, что в составе заявки участника закупки МУП города Череповца «Санаторий «Адонис» содержится контракт, подтверждающий соответствие данного участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчиком в разделе III «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации, установлено, что в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении конкурса комиссия по осуществлению закупки (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») оценивает заявки участников закупки по следующим критериям:

1.«Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуг» (далее – «Цена контракта»);

2.«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

  1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников закупки»).

Сумма величин значимости всех критериев оценки составляет 100 процентов.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» устанавливается показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» сформирован из следующих подпоказателей:

1) «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их и оздоровлению». Лучшим условием исполнения контракта по данному подпоказателю является предложение участника закупки (среди всех предложений, поступивших на конкурс) с наибольшей общей стоимостью исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

2) «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению». Лучшим условием исполнения контракта по данному подпоказателю является предложение участника закупки (среди всех предложений, поступивших на конкурс) с наибольшим общим количеством исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их и оздоровлению.

3) «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению». Лучшим условием исполнения контракта по данному подпоказателю является предложение участника закупки (среди всех предложений, поступивших на конкурс) с наибольшей ценой одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их и оздоровлению.

В качестве подтверждения наличия опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участнику закупки достаточно предоставить в составе второй части заявки информацию в форме таблицы.

Под успешным оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утвержденными Постановлением № 1085.

В соответствии с п.30 Правил в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, а также «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме соответствуют ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и положениям Правил.

В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Заявителем обжалуются результаты оценки конкурсной комиссией заявки МУП города Череповца «Санаторий «Адонис» по критерию «Квалификация участников», установленного в конкурсной документации во исполнение ст. 32 Закона о контрактной системе.

Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению комиссией Управления, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссия Управления обращает внимание на то, что заявка МУП города Череповца «Санаторий «Адонис» содержит необходимые документы и соответствует требованиям конкурсной документации и положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу медицинского учреждения Вологодский областной Федерации профсоюзов санаторий «Бобровниково» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны