Решение б/н Решение № 5-2/202-09 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

 
 
Государственный заказчик:
Департамент строительства, промышленности и энергетики
Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
ф. 72-81-15
 
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа
Вологодской области
 160014 г. Вологда, ул. Горького, д. 86
т./ф. 54-81-22
 
Конкурсная комиссия
 
ОАО «Ремонтно-технологическая компания»
162608 г. Череповец, ул. Комарова,
д. 11, оф. 32
(8202) 56-59-34

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/202-09
 
30 октября 2009 г.                                                                                 г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 30 октября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 05 ноября 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ОАО «Ремонтно-технологическая компания» на действия  Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Контрольный пост милиции ДПС ГИБДД УВД по Вологодской области на 14 км автодороги Вологда - Новая Ладога» в присутствии представителей:
- Комитета государственного заказа: Боричевой Л.В. (по доверенности № 21 от 11.08.2009 г.);
- ОАО «Ремонтно-технологическая компания»: Быкова Ю.В. (протокол № 1/2007);
- Департамент строительства, промышленности и энергетики Вологодской области: Милавиной А.В. (по доверенности « 1-3/378 от 03.08.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОАО «Ремонтно-технологическая компания» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа и Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Контрольный пост милиции ДПС ГИБДД УВД по Вологодской области на 14 км автодороги Вологда - Новая Ладога», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Контрольный пост милиции ДПС ГИБДД УВД по Вологодской области на 14 км автодороги Вологда - Новая Ладога».
       Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
       В конкурсной документации в п. 7 раздела IIIИнформационной карты предусмотрено условие о самостоятельном выполнении проектно-изыскательских работ и не предусматривает привлечение к работам субподрядчиков.
       В свою очередь представитель уполномоченного органа пояснил, что государственный контракт, в соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов, заключается на условиях, указанных в конкурсной документации. Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать условия выполнения работ, т.е. условие договора.
       Согласно ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. В тексте конкурсной документации выражение «Условие выполнения работ: работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием самостоятельно» имеет буквальное значение, содержащееся в нем, иное буквальное содержание, которое бы позволило сделать иной вывод, отсутствует.
       Самостоятельное выполнение работ является условием выполнения работ, а не требованием к участнику размещения заказа.
       Вместе с этим, включение самостоятельного выполнения проектно-изыскательских работ не ведет к уменьшению числа потенциальных участников размещения заказа, т.е. к ограничению конкуренции. Поскольку самостоятельно выполнить проектно-изыскательские работы могут выполнить как минимум 4 проектные организации.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации, выслушав заявления и объяснения представителей Заявителя, уполномоченного органа, Заказчика, пришла к следующему выводу.      
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
       Состав комиссии утвержден Приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 21.09.2009 года № 43 в количестве 9 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.  
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       В соответствии с Гражданским кодексом работы могут быть выполнены самостоятельно без привлечения субподрядчиков.
       В соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), если из Закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
       Законом о размещении заказов не предусмотрено привлечение других лиц (субподрядчиков) для выполнения работ по контракту, являющемуся предметом торгов.
      Заказчик самостоятельно принимает решение о привлечении субподрядных организаций, либо о выполнении работ участником самостоятельно.
       Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку конкурсной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Контрольный пост милиции ДПС ГИБДД УВД по Вологодской области на 14 км автодороги Вологда - Новая Ладога».
       В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ОАО «Ремонтно – технологическая компания» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                     А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                                С.В. Осипов
 
                                                                                                         Л.Н. Баруздина
 
                                                                                                          С.В. Проничева

Связанные организации

Связанные организации не указаны