Решение б/н 26.08.2020 от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«_____» сентября  2020 №

Заказчик:

Администрация Семенковского сельского поселения

160515, Вологодская область, Вологодский район, п. Семенково, ул. Первомайская, д. 17, asemenkovo@yandex.ru,

 

Заявитель:

ООО «МД-Консалтинг»

445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

md-consulting63@mail.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/63-522/2020

 

«02» сентября 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…> –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…> – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу  ООО «МД-Консалтинг» на положения документации электронного аукциона «Ремонт спортивной площадки, находящейся по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Дубровское» (извещение № 0130300020820000002, заказчик в котором – Администрация Семенковского сельского поселения (далее – Заказчик),

без участия представителей Заказчика и Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Ремонт спортивной площадки, находящейся по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Дубровское» (извещение № 0130300020820000002, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. В Извещении о проведении электронного аукциона № 0130300020820000002 от 18.08.2020 установлены ограничения по кругу участников закупки – для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, проект контракта размещенный Заказчиком условия об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта не содержит. Действия Заказчика нарушают требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и ущемляют права участников закупки.

2. Извещение о проведении электронного аукциона и Информационная карта аукционной документации содержат противоречивую информацию о сроках проведения закупки.

3. Опыт исполнения работ, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям в извещении и документации о проведении электронного аукциона противоречат друг другу.

4. Заказчиком, ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в аукционной документации не указаны документы, которые необходимы для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям.

Заказчик представил возражения на жалобу, в которых признает, что при составлении извещения и аукционной документации допущен ряд нарушений.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

17.07.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0130300020820000002.

Начальная (максимальная) цена контракта:  14 637 540,00 руб.

21.07.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.07.2020 №ИИ1».

17.08.2020 по результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с предписанием контрольного органа закупка возвращена на этап «Подача заявок».

18.08.2020 размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.08.2020 №ИИ3».

Срок окончания подачи заявок: 26.08.2020 16:00.

В соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии со ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

1. В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            В соответствии с информацией, указанной в извещении и п. 6.2 Информационной карты аукционной документации, к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

            При этом п. 11.3 «Требования к обеспечению исполнения контракта» Информационной карты аукционной документации не содержит условия, указанные в ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

2. Извещение о проведении электронного аукциона и Информационная карта аукционной документации содержат противоречивую информацию о сроках проведения закупки.

Так, в извещении о закупке дата и время окончания срока подачи заявок указаны 26.08.2020 16:00, а в Информационной карте аукционной документации – 24.08.2020 16:00.

Дата и время начала и окончания предоставления разъяснений положений документации в извещении и Информационной карте аукционной документации так же противоречат друг другу.

Таким образом, Заказчиком размещена недостоверная информация о сроках проведения закупки, что является нарушением ст. 7 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признан обоснованным.

3. Требования к участникам закупки устанавливаются Заказчиком с учетом положений ст.31 Закона о контрактной системе.

Помимо требований, установленных ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об аукционе и в п. 6.1 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника  опыта.

Согласно СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2) ремонт спортивной площадки относится к благоустройству территории.

В соответствии с Приложением № 1 Постановления № 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются требования в соответствии с п. 2(2):

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

            В извещении о закупке дополнительные требования к участникам указаны в соответствии с п. 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99, а в Информационной карте аукционной документации требования указаны в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Таким образом, информация о дополнительных требованиях к участникам закупки в извещении и в аукционной документации противоречит друг другу, что является нарушением ст.7 и ст.  64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, требования, указанные в п. 6.1 Информационной карты, в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе не соответствуют объекту закупки

Довод Заявителя признан обоснованным.

4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением № 99, при этом в информационной карте аукционной документации отсутствует указание на то, что в составе второй части заявки на участие в аукционе должны быть документы, подтверждающие соответствие участника данным требованиям.

Необходимо отметить, что документы подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 99, направляются Заказчику оператором электронной площадки в составе второй части заявки в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, о чем должно быть указано в аукционной документации.

Довод Заявителя признан обоснованным.

С учетом характера допущенных нарушений Комиссия УФАС пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 7, 31, 63, 64, 66, 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

                                                                                                                     

                                   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны