Решение №035/06/82.4-252/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофАудитК... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«22» апреля  2021     №  

Заявитель:

ООО «ПрофАудитКонсалт»

     129075, г. Москва, ул. Шереметьевская,

     д. 85, стр. 2, оф. 606

     E-mail: surkov@profaucons.ru

 

Заказчик:

     БУЗ ВО «Вологодский областной лечебно-реабилитационный центр»

     160024, г. Вологда, ул. Пугачева, д. 40Б

     E-mail: admvgrc-torgi@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная

Тараса Шевченко, д.23-А

  E-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.4-252/2021

«19» апреля 2021 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/4399544247) жалобу ООО «ПрофАудитКонсалт» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – оказание услуг по повышению квалификации по программам дополнительного профессионального образования (извещение № 0330300042021000006) (далее – запрос котировок), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодский областной лечебно-реабилитационный центр», при участии,

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 15.04.2021 б/н), «…» (по доверенности от 15.04.2021 б/н),

в отсутствие представителей Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

УСТАНОВИЛА:

12.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1564 от 12.04.2021) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, участник запроса котировок ИП Бондарев А.Ю. неправомерно признан победителем запроса котировок.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 01-30/105 от 15.04.2021), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.04.2021 в 10:45 с использованием видео-конференц-связи.

Председателем комиссии Управления  принято решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 19.04.2021 16:00 для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

30.03.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок от 30.03.2021 № 0330300042021000006.

Дата и время начала срока подачи заявок: 30.03.2021 в 13 ч. 59 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 07.04.2021 в 09 ч. 00 мин.

В соответствии с п. 28 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию: 1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса; 3) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: а) о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с п.  3 – 5, 7, 7.1., 9-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. б) о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены ч. 3 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2021 № ПРО1 заявка ИП Бондарева А.Ю. признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 В силу ч. 7 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

Принимая во внимание, требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок к составу заявки и тот факт что, заявка ИП Бондарева А.Ю. признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также то, что им была предложена наиболее низкая цена услуги, ИП Бондарев А.Ю. признан победителем запроса котировок. Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено следующее.

Предметом закупки является оказание услуг по повышению квалификации по программам дополнительного профессионального образования.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

В силу ч. 6 ст. 10 Закона об образовании, дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

В свою очередь ч. 2 ст. 12 Закона об образовании установлено, что в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

Так, в силу ч. 4 ст. 12 Закона об образовании, к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Частью 2 ст. 76 Закона об образовании установлено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Частью 1 ст. 32 Закона об образовании установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

В силу ч. 5 ст. 32 Закона об образовании, при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Письмом Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», разъяснено, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (ч. 3 ст. 32 Закона об образовании). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом об образовании не предусматривается.

Таким образом, на основании вышеуказанных норм услуги, являющиеся предметом закупки, не могут оказываться индивидуальными предпринимателями.

Абзацем третьим ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно ч. 1 ст. 91  Закона об образовании в Российской Федерации образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Как отмечалось ранее, объектом рассматриваемой закупки выступают услуги по повышению квалификации.

В соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона об образовании документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено Законом об образовании, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

 Согласно ч. 3 ст. 60 Закона об образовании лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В силу ч. 10 ст. 60 Закона об образовании, документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

Частью 15 ст. 76 Закона об образовании регламентировано, что лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Указанное свидетельствует о том, что оказание образовательных услуг, которое связано с итоговой аттестацией и выдачей соответствующих документов об образовании установленного образца, а также возможностью привлечения педагогических работников, подлежит лицензированию.

Согласно, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться,  в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Однако в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПрофАудитКонсалт» необоснованной.
  2. В рамках внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31, п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны