Решение №1871 Решение по результатам рассмотрения дела по признакам наруше... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

31.05.2021 № 1871                                                                       В органы и организации (по списку)

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 035/01/16-209/2021

О НАРУШЕНИИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Резолютивная часть оглашена 19 мая 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2021 г.                                        г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Ростиславова Анастасия Анатольевна – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Смышляева Ирина Александровна – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления,

Шпякина М.А.– член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления,

в присутствии: от Бюджетного учреждения культуры Тарногского муниципального района «Тарногский центр культурного развития» Шестаковой Н.А. (по доверенности), от Департамента культуры и туризма Вологодской области Парпиевой А.Е. (по доверенности), Гакман А.С. (по доверенности), Манакова А.В. (по доверенности), Симухиной О.Н. (по доверенности), от Государственного казенного учреждения Вологодской области «Служба единого заказчика» директора Бояринова О.Н.,

     рассмотрев дело № 035/01/16-209/2021 по признакам нарушения Бюджетным учреждением культуры Тарногского муниципального района «Тарногский центр культурного развития» (ИНН: 3517003557, адрес: 161560, Вологодская обл., с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 41), ИП Лихотиным Сергеем Леонидовичем (ИНН: 352001624238, адрес: Вологодская обл., р-н Устюженский, п. Юбилейный, пер. Майский, д. 7) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) из Прокуратуры Тарногского района Вологодской области поступили материалы проведенной в отношении Бюджетного учреждения культуры Тарногского муниципального района «Тарногский центр культурного развития» (далее - сокращенное наименование БУК «ТЦКР») проверки по реализации на территории района в рамках областной программы «Сельский дом культуры» регионального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура».

Прокуратурой Тарногского района по результатам проведенной проверки установлены факты искусственного «дробления» единой закупки на несколько закупок до 600 000 руб. во избежание необходимости соблюдения установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) публичных конкурентных процедур. Заместителем прокурора района в адрес учредителя БУК «ТЦКР» - отдел культуры, туризма и молодежной политики администрации Тарногского муниципального района (далее – Отдел администрации) вынесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих № 07-01-2020 от 18.12.2020. Представление признано Отделом администрации законным и обоснованным.

Данные материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, послужили основанием для возбуждения настоящего дела, о чем Управлением издан приказ от 26.03.2021 № 36 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

В соответствии с определением о назначении дела к рассмотрению от 26.03.2021г. к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены БУК «ТЦКР», ИП Лихотин С.Л, (далее – Ответчики), в качестве заинтересованного лица Прокуратура Тарногского района Вологодской области, в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: администрация Тарногского муниципального района (далее – Администрация), Департамент культуры и туризма Вологодской области (далее – Департамент), Автономное учреждение Вологодской области «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» (далее – Управление Госэкспертизы), Государственное казенное учреждение Вологодской области «Служба единого заказчика» (далее – Служба единого заказчика).

В рамках рассмотрения дела № 035/01/16-209/2021 на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок). В силу того, что в предмет рассматриваемого дела входит ограничивающее конкуренцию соглашение организации, осуществляющей функции органа власти, и хозяйствующего субъекта, анализ проводился с учетом положений пункта 10.9 Порядка, устанавливающего особенности проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Анализ состояния конкуренции проведен в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела в объеме, необходимом для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства на рынке выполнения работ по капитальному ремонту Верхнеспасского филиала БУК «ТЦКР».

По результатам исследования состояния конкуренции на рынке выполнения работ по капитальному ремонту Верхнеспасского филиала БУК «ТЦКР» установлено:

- временным интервалом исследования товарного рынка является период с 01.03.2020 по 03.12.2020гг.

- продуктовыми границами рынка являются выполнение капитального ремонта Верхнеспасского филиала БУК «ТЦКР».

 - географические границы рынка определены как территория Тарногского муниципального района (место нахождение Верхнеспасского филиала БУК «ТЦКР»).

Краткий отчет (обзор) по результатам исследования состояния конкуренции от 26.03.2021г. приобщен к материалам настоящего дела.

По результатам изучения материалов настоящего дела, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу об установлении в действиях Ответчиков нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между осуществляющими функции органов власти организациями и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктами 1.2, 2.1 Устава БУК «ТЦКР», утвержденного приказом Отдела администрации от 04.08.2011 № 20, учреждение создается и осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти области в сфере культуры.

В целях достижения региональной составляющей национального проекта «Культурная среда» между Департаментом и Администрацией заключено соглашение от 10.02.2020 № 75 о предоставлении и распределении субсидии бюджетам муниципальных образований области на обеспечение проведения капитальных ремонтов домов культуры в сельских населенных пунктах, за исключением домов культуры, расположенных на территориях административных центров муниципальных районов. Согласно приложению к указанному соглашению объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий по ремонту здания Верхнеспасского филиала Бюджетного учреждения культуры Тарногского муниципального района «Тарногский центр культурного развития», предусмотренный в бюджете муниципального образования области на 2020г., составляет – 2 718 355 руб. (уровень софинансирования из бюджета области – 98 %).

Между Отделом администрации и БУК «ТЦКР» заключено соглашение  от 15.10.2020 № 4 о предоставлении и распределении субсидии бюджетам муниципальных образований области на обеспечение проведения капитальных ремонтов Верхнеспасского филиала БУК «ТЦКР» в сельских населенных пунктах, за исключением домов культуры, расположенных на территориях административных центров муниципальных районов (с дополнительным соглашением от 16.12.2020), предметом которого является определение порядка и условий предоставления субсидии в сумме 2 718 355,00 руб.

БУК «ТЦКР» издан приказ от 01.03.2020 № 14-ОД о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Верхнеспасского филиала БУЗ «ТЦКР», расположенного по адресу: Вологодская обл., Тарногский р-н, д. Никифоровская, д. 13 (ИКЗ: 203351700355735170100100100014339000). Извещение о проведении аукциона № 0330300189120000001 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 26.02.2020г. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 718 355 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.03.2020 допущены к участию в аукционе и признаны участниками 21 заявка. Победителем торгов согласно протоколу подведения итогов аукциона от 06.03.20202г. признан ИП Лихотин С.Л., с которым 25.03.2020г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания Верхнеспасского филиала БУЗ «ТЦКР» (далее – муниципальный контракт от 25.03.2020г.). Цена указанного контракта составила – 1587 104,14 руб. Срок выполнения работ – с даты заключения контракта до 01.07.2020г. Дополнительным соглашением № 1 от 29.06.2020г. срок выполнения работ по муниципальному контракту продлен до 31.08.2020г. включительно.

БУК «ТЦКР» со Службой единого заказчика заключен контракт № 03/207 от 25.05.2020  на оказание услуг по осуществлению функций строительного надзора, в соответствии с которым Служба единого заказчика приняла на себя обязательства по осуществлению контроля за ходом и качеством выполняемых по муниципальному контракту от 25.03.2020г. (подрядному контракту) работ, соблюдением срока их выполнения, за используемыми при выполнении работ материалами, товарами, конструкциями и оборудованием на предмет их соответствия требованиям подрядного контракта, проектной документации, требованиям действующего законодательства, строительных нории и правил, стандартов, технических условий и иным нормативным документам, осуществлять приемку и проверку выполненных Подрядчиком работ, в том числе скрытых, строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения отдельных этапов работ по подрядному контракту на предмет соответствия  таких работ требованиям проектной документации, подрядного контракта, правовым актам, с документальным оформлением таких действий в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика (пункт 4.3контракта).

Согласно пояснениям БУК «ТЦКР» Служба единого заказчика в рамках выполнения обязательств по указанному выше контракту выявила необходимость выполнения новых видов работ и предложила внести соответствующие изменения в сметный расчет. В сметной документации не были учтены технологические и конструктивные объемы здания, а именно в ходе демонтажа железа с крыши вскрылись дополнительные работы: полная замена обрешетки, частичная замена стропил, установка контробрешетки, укладка изоспана D. Только после выполнения данных работ возможно устройство кровли. Также в связи с недочетами в сметной документации произошло снижение по основной смете: позиции 6,7 раздела 1 «Кровля»  – уменьшен объем работ по слуховым окнам (2 окна по факту), раздел 5 «Полы» - плинтус в хорошем состоянии и не требует замены.

С учетом этого, дополнительным соглашением  от 06.10.2020г. № 2 стороны уменьшили предусмотренный муниципальным контрактом от 25.03.2020г. объем работ на 305 121,01 руб., при этом цена контракта была уменьшена до 1 281 983,13 руб. Справка о стоимости выполненных работ от 06.10.2020г. и акт о приемке выполненных работ от 06.10.2020г. подписаны на сумму 1 281 983,13 руб.

В связи с образовавшейся по результатам проведения конкурентной закупки экономии средств субсидии, уменьшением цены муниципального контракта от 25.03.2020г. (1 436 371,87руб.) и доведением до финансового управления района соответствующих лимитов бюджетных обязательств БУК «ТЦКР» принято решение разработать проектно-сметную документацию на дополнительные работы по капитальному ремонту Верхнеспасского филиала.

БУК «ТЦКР» составлены три локальных сметных расчета: на ремонт кровли и стен здания  на сумму 423 639,07 руб., на ремонт потолков, оконных заполнений, фасад, электромонтажные работы здания на 544 441,37 руб., на ремонт отмостки и пожарной сигнализации здания на сумму 621 906,99 руб., которые 15.09.2020г. утверждены директором БУК «ТЦКР» и согласованы ИП Лихотиным С.Л. Директором БУК «ТЦКР» также 15.09.2020г. утвержден сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму 1 589 990 руб.

БУК «ТЦКР» (Заказчик) с ООО «РСК Сварог» (Исполнитель) заключен договор от 04.09.2020 на оказание услуг по прохождению государственной экспертизы сметной документации, в соответствии с которым  Исполнитель проверяет предоставленную Заказчиком сметную документацию и выполняет прохождение государственной экспертизы (пункт 1.2.1 договора).

ООО «РСК Сварог», действуя в соответствии с доверенностью от 15.09.2020, выданной директором БУК «ТЦКР», направило в Управление Госэкспертизы заявку от 07.10.2020 № 6725\01-08 на проведение государственной экспертизы проектной документации, а также заключило с ним договор № 2206/01-08 от 07.10.2020 на проведение государственной экспертизы проектной документации капитального ремонта объекта «Капитальный ремонт Верхнеспасского филиала БУК «ТЦКР».

По результатам проведенной государственной экспертизы проектной документации «Капитальный ремонт Верхнеспасского филиала БУК «ТЦКР» получено положительное заключение от 21.10.2020г. с реестровым номером 35-1-1-2-052675-2020 на общую сумму 1 589 990 руб.

При этом до утверждения локального сметного расчета и до получения положительного заключения государственной экспертизы БУК «ТЦКР» 27.08.2020г. без проведения торгов с ИП Лихотиным С.Л. как единственным поставщиком заключен муниципальный контракт № 09-ЕП/2020 на выполнение работ по ремонту кровли и стен здания Верхнеспасского филиала на сумму 423 639,07 руб. (далее - муниципальный контракт № 09-ЕП/2020).

БУК «ТЦКР» пояснило, что работы, включенные в муниципальный контракт № 09-ЕП/2020, взаимосвязаны с работами, предусмотренными муниципальным контрактом от 25.03.2020г., и выполнение их другим подрядчиком было невозможно; крыша здания была открыта, и заказчик был вынужден заключить контракт с единственным поставщиком без получения положительного заключения государственной экспертизы.

Как следует из данных на заседании Комиссии пояснений представителя БУК «ТЦКР», возможность внесения изменений в условия муниципального контракта от 25.03.2020г. в рамках части 1 статьи 95 Закон о контрактной системе не рассматривалась ввиду необходимости получения положительного заключения государственной экспертизы при внесении изменений в проектную документацию.

Вместе с тем, представитель БУК «ТЦКР» на заседании Комиссии пояснил, что кровельные работы, предусмотренные муниципальным контрактом № 09-ЕП/2020, проводились в период с 28.07.2020 по 01.08.2020 и в период с 16.08.2020 по 23.08.2020 (с учетом существования благоприятных погодных условий).

Таким образом, БУК «ТЦКР» обеспечило ИП Лихотину С.Л. возможность осуществлять работы по капитальному ремонту здания до заключения муниципального контракта № 09-ЕП/2020, без утвержденного локального сметного расчета и без получения положительного заключения государственной экспертизы.

В дальнейшем с ИП Лихотиным С.Л., несмотря на то, что им нарушены сроки производства работ по первоначальному контракту, без проведения конкурентной закупки заключены еще два  муниципальных контракта на капитальный ремонт здания Верхнеспасского филиала, а именно: муниципальный контракт от 23.10.2020г. № 11-ЕП/2020 на выполнение работ по ремонту потолков, оконных заполнений, фасад, электромонтажные работы на сумму 544 441,37 руб., муниципальный контракт от 03.11.2020г. № 12-ЕП/2020 на выполнение работ по ремонту отмостки и пожарной сигнализации здания на сумму 468 291,36 руб. (единый ИКЗ 20335170035573517010010007000000000).

Между тем, локальный сметный расчет на сумму 468 291,36 руб. государственную экспертизу не проходил, а утвержден директором БУК «ТЦКР» и согласован ИП Лихотиным С.Л. 03.12.2020г., той же датой, когда составлен акт о приемке выполненных работ по муниципальному контракту от 03.11.2020г. № 12-ЕП/2020.

На заседании Комиссии при рассмотрении настоящего дела представитель БУК «ТЦКР» подтвердил данные ранее письменные пояснения о том, что локальный сметный расчет на сумму 468 291,36 руб. составлен по фактически выполненным подрядчиком работам (фактически понесенным затратам).

Из данного обстоятельства следует, что возможность заключения муниципального контракта от 03.11.2020г. № 12-ЕП/2020 с указанием цены контракта - 468 291,36 руб. могла быть реализована только после фактического выполнения работ.

Муниципальный контракт БУК «ТЦКР» на ремонт отмостки и пожарной сигнализации здания на сумму 621 906,99 руб. не заключался, конкурентные способы определения подрядчика, предусмотренные статьей 24 Закона о контрактной системе, не использовались.

В качестве правовых оснований для заключения муниципальных контрактов с ИП Лихотиным С.Л., как единственным поставщиком, БУК «ТЦКР» указывает, что локальные сметные расчеты составлены на разные виды работ. Возможность использования локального сметного расчета на сумму 468 291,36 руб. БУК «ТЦКР» обосновывает тем, что сметный расчет на данную сумму выведен  в результате изменения первоначального сметного расчета на сумму 621 906,99 руб., получившего положительное заключение государственной экспертизы, поэтому сама смета не менялась, а лишь уменьшился объем работ по данной смете.

Комиссия считает данные доводы БУК «ТЦКР» несостоятельным ввиду следующего.

Согласно положениям статьи 49 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания. Застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Предметом экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. Данный порядок действует и в случае внесения изменений в проектную документацию (сметную стоимость).

Статей 8.3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 2, 9, 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляется с использованием проектно-сметного метода в порядке, установленном Законом о контрактной системе, исходя из сметной стоимости капитального ремонта, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе. При осуществлении в указанных случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать обоснование цены контракта.

Из системного содержания указанных ном следует, что для возможности использования при формировании цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) локальных сметных расчетов, на данные расчеты должны быть получены положительные заключения государственной экспертизы.

Учреждением Госэкспертизы выдано положительное заключение государственной экспертизы о достоверном определении сметной стоимости на сумму 1 589 990 руб. С учетом этого, имеющая положительное заключение сметная стоимость подлежит использованию при формировании начальной (максимальной) цены контрактов для использования конкурентных способов определения подрядчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представители Учреждения Госэкспертизы, Службы единого заказчика в письменных пояснениях, поддержанных и дополненных на заседании Комиссии при рассмотрении настоящего дела, указали, что при внесении изменений в локально-сметные расчеты заказчику необходимо вновь получать положительное заключение экспертизы в отношении измененных расчетов.

Представитель  Службы единого заказчика также пояснил, что заказчик может обратиться за получением заключения по каждой смете отдельно, если предусматривается поэтапное выполнение работ и в случае частичного финансирования.

БУК «ТЦКР» на наличие таких оснований не ссылалось и соответствующих доказательств не представило. Напротив, БУК «ТЦКР» в своих пояснениях указало, что все локальные сметы направлены в Управление Госэкспертизы одним заявлением и положительное заключение получено на общую сумму.

Обязательства по выполнению работ на основании муниципальных контрактов № от 27.08.2020г. 09-ЕП/2020, № от 23.10.2020г. 11-ЕП/2020, от 03.11.2020г. № 12-ЕП/2020 имеют идентичные признаки – капитальный ремонт здания Верхнеспасского филиала БУК «ТЦКР». Локальные сметные расчеты, направленные на государственную экспертизу составлены и утверждены одновременно – 15.09.2020г. Таким образом, по состоянию на указанную дату у БУК «ТЦКР» имелась потребность в производстве работ по ремонту здания на сумму 1 589 990 руб. Заключение государственной экспертизы проектной документации также составлено одно на все три локальных сметных расчета, что свидетельствует об экономической целесообразности выполнения работ в рамках единого контракта и о возможности его заключения. Заключенные с ИП Лихотиным С.Л. как единственным поставщиком муниципальные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

О направленности заключения указанных выше муниципальных контрактов с ИП Лихотиным, как единственным поставщиком с намеренным уходом от обязательных конкурентных процедур свидетельствуют также письменные пояснения БУК «ТЦКР» о том, что зная будущую потребность в материалах, подрядчик уже завез их на объект до заключения контракта. Например, при установке слуховых окон на крыше, он сразу привез окна по необходимым замерам в зрительный зал, что существенно сократило сроки поставки и установки.

Довод БУК «ТЦКР» о том, что решение осуществить закупку у единственного поставщика было принято в целях обеспечения эффективного удовлетворения государственных и муниципальных нужд с учетом того, что заключение единого контракта на весь объем работ привело бы к увеличению срока выполнения работ, не может быть принят Комиссией, поскольку, исходя из установленных обстоятельств дела, у БУК «ТЦКР» отсутствовали правовые основания для заключения указанных контрактов.

Кроме того, в соответствии с Порядком организации работы в электронной системе «Электронный магазин» (далее – Порядок), утвержденным постановлением администрации Тарногского муниципального района от 27.09.2018 № 405 (с изменениями от 11.02.2020, от 30.09.2020), БУК «ТЦКР» в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 4 и 5 Закона о контрактной системе, осуществляет выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контрактов в соответствии с требованиями настоящего Порядка в электронной системе «Электронный магазин» (далее – Электронный магазин).

Согласно пункту 1 Порядка при осуществлении закупки на сумму свыше 7 500 руб., БУК «ТЦКР» должен использовать Электронный магазин.

Порядок использования Электронного магазина предусматривает размещение заказчиком в Электронном магазине сообщения о своей потребности в товарах, работах, услугах для подачи поставщиками (исполнителями, подрядчиками) ценовых предложений. При выборе поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик руководствуется такими критериями, как наименьшее ценовое предложение; приоритетность предложения, поступившего ранее (при нескольких наиболее низких одинаковых ценовых предложений). В случаях, если ценовых предложений не поступило, то заказчик имеет право заключить контракт с любым поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без использования Электронного магазина на условиях, указанных в сообщении о потребности, при этом начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена (пункты 2, 5, 9, 10 Положения).

Данный порядок закупки, несмотря на ссылку БУК «ТЦКР» о возможности осуществления настоящей закупки у единого поставщика, Ответчиком не применялся ввиду достигнутого антиконкурентного соглашения с ИП Лихотиным С.Л.

Таким образом, в результате заключения муниципальных контрактов от 27.08.2020г. № 09-ЕП/2020, от 23.10.2020г. № 11-ЕП/2020, от 03.11.2020г. № 12-ЕП/2020 ИП Лихотин С.Л. получил доступ к выполнению работ по максимальной цене без участия в конкурентном способе определения подрядчика.

Согласно пункту 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017, в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

О высокой степени заинтересованности хозяйствующих субъектов в выполнении работ по капитальному ремонту здания Верхнеспасского филиала БУЗ «ТЦКР», осуществлении деятельности на указанном товарном рынке свидетельствует значительное количество поступивших заявок (21 заявка) на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Верхнеспасского филиала БУЗ «ТЦКР».

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела № 035/01/16-209/2021 Комиссия, установив нарушение антимонопольного законодательства в действиях Ответчиков, приняла заключение об обстоятельствах дела, в связи с чем вынесла определение об отложении рассмотрения дела № 035/01/16-209/2021 от 20.04.2021. Заключение об обстоятельствах дела № 035/01/16-209/2021 от 26.04.2021г.

В письменном заявлении, поступившем в Управление 11.05.2021г., БУК «ТЦКР» выразило согласие с выводами Комиссии, изложенными в заключении об обстоятельствах дела, и признало факт заключения антиконкурентного соглашения с ИП Лихотиным С.Л.

Иных пояснений, а также доводов на заключение об обстоятельствах дела в адрес Управления не поступало.

Совокупность установленных обстоятельств дела свидетельствует о наличии достигнутого между БУК «ТЦКР» и ИП Лихотиным С.Л. запрещенного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции антиконкурентного соглашения,  направленного на создание ИП Лихотину С.Л. преимущественного положения по отношению к другим хозяйствующим субъектам и способного привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Намеренный уход от обязательного конкурентного способа определения подрядчика при осуществлении закупки ограничил доступ иным хозяйствующим субъектам на рынок выполнения капитального ремонта Верхнеспасского филиала БУК «ТЦКР».

Исследовав материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований прекращения рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Поскольку указанное антиконкурентное соглашение было заключено и реализовывалось в 2020 году, Комиссия приходит к выводу, что к моменту окончания рассмотрения настоящего антимонопольного дела Ответчики завершили реализацию и участие в соглашении.

Оснований для выдачи предписания в данном случае не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать Бюджетное учреждение культуры Тарногского муниципального района «Тарногский центр культурного развития» (ИНН: 3517003557, адрес: 161560, Вологодская обл., с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 41), ИП Лихотина Сергея Леонидовича (ИНН: 352001624238, адрес: Вологодская обл., р-н Устюженский, п. Юбилейный, пер. Майский, д. 7) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Предписание не выдавать.

            3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Ростиславова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     И.А. Смышляева

 

                                                                                                                                 М.А. Шпякина

 

 

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны