Решение б/н Решение № 5-2/52-11 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 5-2/52-11  

11 апреля  2011 г.                                                                                     г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 11.04.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 14.04.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

***** – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

***** – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» на действия Заказчика в присутствии представителей: от Заказчика – ***** по доверенности № б/н от 08.04.2011 г., ***** по доверенности № б/н от 08.04.2011 г., ***** по доверенности № б/н от 08.04.2011 г.,

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СтройГрупп» (далее - Заявитель) на действия УВД по Г. Череповцу (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений второго отдела милиции УВД г. Череповца (№ 0330100001011000005), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

 Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Со стороны Заявителя было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «СтройГрупп». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

          По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

         Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

         Вместе с тем, как следует из извещения о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок – 09 ч. 00 мин. 31.03.2011 года, то есть фактически извещение размещено за 6 дней до даты окончания подачи заявки.

24.03.2011 года в 15 ч. 40 мин. и 24.03.2011 года в 16 ч. 21 мин. на сайте были размещены изменения извещения о проведении открытого аукциона.

         В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 14 разд. 1 Документации об аукционе (во всех трех редакциях) заявки на участие в аукционе принимаются оператором электронной площадки, на которой будет проводиться аукцион (адрес электронной площадки указан в извещении о проведении аукциона), в течение времени, указанного в Информационной карте аукциона.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 3 от 24.03.2011 года) датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме определяет 31.03.2011 года в 09 ч. 00 мин.     

         Вместе с тем, в Информационной карте аукциона, являющейся разделом № 2 документации об аукционе (окончательная редакция, размещенная в 16 ч. 21 мин. 24.03.2011 года) датой и временем окончания срока подачи заявок указано 11 ч. 00 мин. (московское время) 31 марта 2011 года.

         По мнению Заявителя, в документации об аукционе допущены противоречия относительно определения срока окончания подачи заявок. Соответственно, государственным заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, предусмотренные ст. ст. 36, 41.6, 41.8, что вводит участников размещения заказа относительно окончания приема аукционных заявок в заблуждение.

         31 марта 2011 года ООО «СтройГрупп» подало заявку на участие в аукционе с приложением всех требуемых документов. Однако, заявка ООО «СтройГрупп» оператором электронной площадки была возвращена со следующей формулировкой: «Сейчас аукцион находится на этапе «Анализ 1 части заявок». Заявки не принимаются. Ваш документ зарегистрирован как отвергнутый».

Таким образом, были существенно нарушены права ООО «СтройГрупп», участник размещения заказа незаконно не допущен к участию в открытом аукционе.

Представители Заказчика в своих пояснениях сообщили следующее.

Причиной несоответствия времени указанного в документации и времени указанного в извещении на официальном сайте является технический сбой на официальном сайте.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

 В материалах дела имеется распечатка извещения № 0330100001011000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме. В данном извещении указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.03.2011 09:00. Вместе с тем, в материалах дела имеется документация открытого аукциона, утвержденная начальником УВД по Вологодской области УВД по г. Череповцу – В. Горевым), в информационной карте которой указано иное время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.03.2011 года 11 часов 00 минут. Данный документ также опубликован на официальном сайте.

В соответствии с ч.1 ст.41.5 Закона о размещении заказов «Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей».

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов «Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Так ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов гласит «Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона».

Таким образом, установлено, что при размещении на официальном сайте информации о проведении открытого аукциона в электронной форме, допущена техническая ошибка. Противоречия в размещенной информации относительно порядка проведения данной процедуры ввели участников размещения заказов в заблуждение относительно срока окончания подачи заявок на участие в аукционе,  что привело к нарушению их прав и законных интересов, а так же к нарушению порядка размещения заказа, установленного действующим законодательством.

     На основании изложенного, признать жалобу обоснованной.

        В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявила.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «СтройГрупп» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны