Решение б/н 26.08.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.08.2019  №

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»)

162602 Вологодская обл., г. Череповец, ул.Сталеваров, 22

тел.(8202) 30 17 59                                                         

 ИНН 3528180100 / КПП 352801001

e-mail:    torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

     Заявитель:

ООО «ФЭШН КИТЧЕН»

г. Чебоксары, пр-т Мира 10-62,

тел. (919) 774-83-52

e-mail: market@f-kit.net

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14 стр. 5

http://roseltorg.ru/

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-494/2019

 

29 августа 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя УФАС;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок УФАС;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «ФЭШН КИТЧЕН» (далее - Заявитель)  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для пищеблока на объект: "Детский сад на 420 мест в 144 мкр.», извещение № 0830300000519000119 (далее – аукцион, закупка), в котором Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов») (далее – Заказчик), в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности от 27.08.2019 № 29/2019), <…> (по доверенности от 10.01.2019 № 03/2019),

в отсутствие представителей Заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ФЭШН КИТЧЕН» (вх. от 26.08.2019 № 4164) на действия аукционной комиссии при  проведении аукциона в электронной форме «Детский сад на 420 мест в 144 мкр.» (извещение № 0830300000519000119), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе. В соответствии с протоколом принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя по следующему основанию:

«п.2 ч.4 ст.67 несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ Обоснование: Отклонить на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, п.23 раздела 1 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме, а именно в составе заявки участника конкретные показатели товара по позиции 2 (ширина и глубина) не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на поставку оборудования для пищеблока на объект: "Детский сад на 420 мест в 144 мкр."».

Заявитель считает, что подготовил заявку в полном соответствии с законом и аукционной документацией.

По мнению Заявителя отклонение заявки по формальному признаку не отвечают цели и принципу эффективности закупок, закрепленным в ст. 1 и 2 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 28.08.2019 № 16-01-11/315). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

09.08.2019 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок опубликовано извещение № 0830300000519000119 о проведении аукциона в электронной форме. 13.08.2019 в ЕИС Заказчиком размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 13.08.2019 №ИИ1».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 500 112,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2019 в 08:00.

 
   

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0830300000519000119 от 23.08.2019 размещен в ЕИС 23.08.2019.

В соответствии с положениями ст.63 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.63 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

Аукционная комиссия, установив несоответствие значений, указанных в заявке Заявителя, требованиям, установленным в разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» правомерно приняла решение о признании такой заявки несоответствующей требованиям документации по п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы признаны необоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки.

В соответствии с положениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с п.19 Технического задания (с изменениями от 13.08.2019) Заказчику требуется поставка  посудомоечной машины «Чувашторгтехника» (или эквивалент) с габаритными размерами в соответствии с потребностями Заказчика. Показателями габаритных размеров посудомоечной машины указаны длина, ширина, высота.

В то же время, в соответствии с п.1.2 ГОСТ 27454-87 (СТ СЭВ 5794-86) «Машины посудомоечные электрические бытовые. Функциональные параметры и основные размеры» габаритные размеры посудомоечных машин указываются по высоте, ширине и глубине.

Замена показателя «глубина» на показатель «длина» в отношении посудомоечной машины неоправданна, неприменима к данному товару и вводит в заблуждение участников аукциона.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе указанные разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком размещены в ЕИС разъяснения положений документации 09.08.2019 (2 разъяснения) и 19.08.2019, при этом разъяснения от 09.08.2019 не содержат указание на предмет запросов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения  ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФЭШН КИТЧЕН» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны