Решение №13/2018 Решение и предписание по итогам рассмотрения обращения Упра... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«____» _______ 2019 г. №_____

 

ООО «Север медиа»

188300, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, г. Гатчина, ул. 7-й Армии, д. 22, пом. 4.

 

162612, г. Череповец, ул. Гоголя, д. 43

 

Управление Роскомнадзора

по Вологодской области

160012, г. Вологда,

ул. Советский пр-т, д. 107

 

 

Резолютивная часть оглашена 12 февраля  2019 г.

Изготовлено в полном объеме 20 февраля 2019 г.                                     г. Вологда

 

 

   РЕШЕНИЕ № 13/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.  -  председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев 12.02.2019 года дело № 13/2018 по признакам нарушения ООО «Север медиа»  (далее – Общество)  части 10.1 статьи 5 Федерального закона 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения обращения  Управления Роскомнадзора по Вологодской области  выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе следующего содержания: «..Андрей Державин и группа «Стаклер»..» на стр. 39 в журнале «Антенна- Телесемь. Вологда» №43 от 24.10.2018 г., в которой усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Из материалов дела следует, что на стр. 39 в журнале «Антенна- Телесемь. Вологда» №43 от 24.10.2018 г., распространялась рекламная афиша концерта «..Андрей Державин и группа «Стаклер»..».

Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество.

В адрес Управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества. Согласно письменным пояснениям Общества, в макете, представленном рекламодателем, знак информационной продукции присутствовал, но в процессе печати данный знак слился с фоном афиши.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также  информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе: «..Андрей Державин и группа «Стаклер»..», размещенной в журнале «Антенна- Телесемь. Вологда», привлекается внимание к зрелищно-развлекательному мероприятию.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу 15.09.1990г., статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Вместе с тем, доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера Обществом не предоставлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в  рекламном модуле не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Феде-рации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе»,                            рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является  ООО «Север медиа», что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации  ПИ №ТУ35-00232,  выданным 26.12.2016 г. Управлением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  по Вологодской области ООО «Север медиа» с наименованием распространяемого СМИ: «Антенна- Телесемь. Вологда».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 10.1 ст.5  названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу: «..Андрей Державин и группа «Стаклер»..», распространенную на стр. 39 в журнале «Антенна- Телесемь. Вологда» №43 от 24.10.2018 г., поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Север медиа»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

        

Председатель Комиссии                                 ________________:        С.В. Осипов

 

          ________________:         А.А. Власов

 

                                                                  ________________:       М.И. Докшин

                                                

                                                                  ________________:     Е.М. Есина

 

 

«___»________2018 г. №_______

 

ООО «Север медиа»

188300, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, г. Гатчина, ул. 7-й Армии, д. 22, пом. 4.

 

162612, г. Череповец, ул. Гоголя, д. 43

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №13/2018 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 февраля 2019 г.                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам.руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

на основании своего решения от 20 февраля 2019 г. по делу № 13/2018 о признании ненадлежащей рекламы: «..Андрей Державин и группа «Стаклер»..» на 39 в журнале «Антенна- Телесемь. Вологда» №43 от 24.10.2018 г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Север медиа» – рекламораспространителю, прекратить нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно:

прекратить распространение рекламы «..Андрей Державин и группа «Стаклер»..» в журнале «Антенна- Телесемь. Вологда» №43 от 24.10.2018 г. без указания категории данной информационной продукции, путем предоставления следующего выпуска журнала «Антенна- Телесемь. Вологда».

2. ООО «Север медиа» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 25.03.2018 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                               ________________:          С.В. Осипов

 

                                                                      ________________:          А.А. Власов

 

                                                                     ________________:       М.И. Докшин

 

   ________________:           Е.М. Есина

                                                                                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны