Постановление №035/04/7.32.3-220/2024 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-220/2024(04-32/10-... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

 

 МАУ «Центр комплексного обслуживания»

 

162608, Вологодская обл., г. Череповец, проспект Строителей, д. 4, к.А

 

     priemnaya.cko@cherepovetscity.ru

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-220/2024(04-32/10-24)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

 

«15» марта 2024 года

    (дата вынесения постановления  с учетом изготовления в полном объеме)

                

                  г. Вологда

                     (место вынесения постановления)

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.03.2024 и иные материалы дела № 035/04/7.32.3-220(04-32/10-24) об административном правонарушении в отношении муниципального автономного учреждения «Центр комплексного обслуживания» (сокращенное наименование: МАУ «ЦКО», ОГРН: 1103528004030, ИНН: 3528166338, адрес: 162608, Вологодская обл., г. Череповец, проспект Строителей, д. 4, к.А) по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя (защитника) МАУ «ЦКО» (МАУ «ЦКО» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, директор МАУ «ЦКО»» направил ходатайство от 11.03.2024 о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением комиссии Вологодского УФАС России от 27.09.2023г. по делу 035/01/17-393/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - решение) МАУ «ЦКО» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Решением установлено, что действия МАУ «ЦКО» по включению в Положение о закупке случаев закупок у единственного поставщика, в том числе на высоко конкурентных рынках, нарушают требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации поскольку не обусловлены ни характером таких товаров, работ и услуг в связи с исключительностью их исполнения единственным поставщиком, ни особыми целями и принципами (оспариваемое действие заказчика не направлено на развитие добросовестной конкуренции и фактически ограничивает право потенциальных участников на участие в конкурентных процедурах).

Из анализа закупочной деятельности МАУ «ЦКО» следует, что Учреждением в 2021г. проведены закупки на поставку детской мебели для нужд МАДОУ «Детский сад № 121» (извещение 32110468062), поставку мебели для школьных столовых (извещение 32110445827), поставку школьной мебели для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» (извещение 32110452692), поставку школьной мебели для нужд МАОУ «СОШ № 22» (извещение 32110607399). В данных закупках принимали участие один и более участника: ИП Чиж А.С., ООО «Адмирал».

Конкурентные закупки на поставку мебели в 2022г. и текущем периоде 2023г. не проводились.

Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что заказчики Вологодской области осуществляют закупки на поставку офисной мебели, участие в которых принимают один и более участника (например, ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» (извещение 32110377947), участники: ООО «Офисная мебель», ООО «ПрофиМаркет», ООО «Адмирал»).

При этом, на основании пунктов 8.2.2.33, 8.2.2.39  Положения о закупке МАУ «ЦКО» систематически в течение всего интервала исследования товарного рынка осуществляет закупки на поставку мебели у единственного поставщика без учета наличия конкурентного товарного рынка (например, заключены договоры с ООО «Адмирал», ООО «ОТ «Новация», ООО «Национальные проекты», ООО «СТЭК», ООО «Ф1 Групп», ООО «СОНАТА», ИП Седельник А.В., ИП Чиж А.С.).

В соответствии с информацией, предоставленной Вологдастатом, на территории Вологодской области зарегистрировано 27 хозяйствующих субъектов с основным видом деятельности по торговле оптовой мебелью, коврами и осветительным оборудованием (ОКВЭД 46.47).

МАУ «ЦКО» в 2021г. разместило извещения о проведении конкурентных закупок на выполнение ремонтных работ по устройству входной группы в МАОУ «СОШ №7» по адресу: Вологодская обл., г.Череповец, ул.Красная д.5а (извещения 32110467300, 32110537120),  выполнение ремонтных работ в здании МБДОУ "Детский сад № 59" по адресу г. Череповец, ул. Ломоносова, 35А (извещение 32110456484), выполнение ремонтных работ в МБОУ "Детский сад №90" (извещение 32110456492), выполнение ремонтных работ в МБДОУ "Детский сад № 126" по адресу г. Череповец, ул. Белинского, 31 (извещение 32110456543), выполнение ремонтных работ в МАДОУ Детский сад № 65 по адресу: г.Череповец, ул. Бабушкина, 13 (извещение 32110456597), выполнение работ по ремонту спортивного зала с поставкой и монтажем оборудования в МАОУ "СОШ "6" (извещение 32110588859), выполнение работ по ремонту крыльца входной группы МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №18" по адресу: г.Череповец, ул.Чкалова д.20А (извещение 32110537298), выполнение работ по устройству пристенного дренажа здания МБДОУ "Детский сад №72" с выпуском в действующую сеть канализации по адресу г.Череповец, ул.Металлургов,д.9Б (извещение 32110537191).

Указанные закупки признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в процедурах.

В 2022г. МАУ «ЦКО» разместило извещения о проведении аукционов в электронной форме для СМП на выполнение работ по устройству дождеприёмного колодца и благоустройству территории МАДОУ «Детский сад № 126», расположенный по адресу город Череповец, улица Красная, д. 26а (извещение 32211248588), выполнение работ по ремонту крыльца МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» по адресу г. Череповец, улица Краснодонцев, д.68 (извещение 32211235833), которые были отменены по решению Учреждения.

Конкурентные закупки на выполнение ремонтных работ в текущем периоде 2023г. Учреждение не проводило.

Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что заказчики Вологодской области осуществляют закупки на выполнение текущего, капитального ремонта, участие в которых принимают один и более участника (например, ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»: извещение 3211006192, участники – ИП Доронин А.Н., ИП Соловьев А.В., ООО «РСК-ТОРГ», АУ СО ВО «Череповецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1»: извещение 32312339318, участник – ООО «ОСА», извещение 32312378226, участники – ИП Дружинин В.А., ООО «Гермес», ООО «Ястрой35», ООО «Стройгарант»).

В соответствии с информацией, предоставленной Вологдастатом, на территории Вологодской области зарегистрировано 2189 хозяйствующих субъектов с основным видом деятельности работы строительные специализированные (ОКВЭД 43).

На основании пунктов 8.2.2.29, 8.2.2.33, 8.2.2.39 Положения о закупке МАУ «ЦКО» систематически в течение всего интервала исследования товарного рынка осуществляет закупки, в том числе на выполнение ремонтных работ, у единственного поставщика без учета наличия конкурентного товарного рынка (например, заключены договоры с ООО «РемГрупп», ООО «Альфа», ООО «Стандартпрофи», ООО «Стройгарант», ООО «Теплоэнергия», ИП Воеводина С.Б., ООО «Алюкон», ООО «СтандартПрофи», ООО «Фактор», ИП Тропин А.А., ООО «СитиСервис», ООО «Реконстрой», ООО «Микс сервис», ООО «ОПТ», ООО «ГрантСтрой», ИП Слепченко И.В., ООО «Металлснаб», ООО «Северстрой», ООО «Строительная компания Победа», МУП «Электросеть».

Конкурентные закупки, связанные с обслуживанием зданий и территорий, МАУ «ЦКО» в течение всего интервала исследования товарного рынка не проводило.

Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что заказчики Вологодской области осуществляют закупки на услуги по общей уборке зданий, офисных помещений, участие в которых принимают один и более участника (например, МБУ «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце»: извещение 0330300205323000020, три допущенных участники, победитель – ООО «Стандарт чистоты»; МКУ «Спецавтотранс»: извещение 0830300002323000136, участники – ИП Харионовский А.С., ООО «ОрионСервис»).

МАУ «ЦКО» на основании пункта 8.2.2.29 Положения о закупке систематически в течение всего интервала исследования товарного рынка заключает договоры на услуги по уборке и содержанию территорий, организации содержания имущества (например, с ООО «СитиСервис», ИП Осиповым С.В., ООО «Орион Сервис», ООО УК «Торговый центр», ООО «Фрактал»).

В соответствии с информацией, предоставленной Вологдастатом, на территории Вологодской области зарегистрирован 261 хозяйствующий субъект с основным видом деятельности по обслуживанию зданий и территорий (ОКВЭД 81).

МАУ «ЦКО» в 2021г. разместило извещения о проведении конкурентных закупок на выполнение работ по монтажу системы охранной сигнализации в нежилом здании по адресу: г. Череповец, ул.К.Маркса, д.74Б (извещение  32110645263) – закупка отменена, работ по монтажу дополнительного оборудования к системе пожарной автоматики (извещение 32110645257), участие в которой приняло ООО НПК «Аплэйк».

Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что заказчики Вологодской области осуществляют закупки на техническое обслуживание пожарной сигнализации, участие в которых принимают один и более участника (например, ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»: извещение 0330100006423000116, участник – ООО «Системы телемеханики»).

В соответствии с информацией, предоставленной Вологдастатом, на территории Вологодской области зарегистрировано 552 хозяйствующих субъекта с основным видом деятельности по производству электромонтажных работ (ОКВЭД 43.21).

Конкурентные закупки, связанные с оказанием услуг по охране объектов и обеспечению пропускного режима, МАУ «ЦКО» в течение всего интервала исследования товарного рынка не проводило.

В 2022г., текущем периоде 2023г. конкурентных закупок, связанных с монтажем, техническим обслуживанием и прочими работами системы охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения МАУ «ЦКО» не проводило.

Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что заказчики Вологодской области осуществляют закупки на оказание услуг физической охраны и обеспечения контрольно-пропускного, внутриобъектного режима, участие в которых принимают один и более участника (например, ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»: извещение 32110895739, участники – ООО «Западный конвой», ООО ЧОП «РУСИЧ», ООО ОА «Кедр»; МАУК «ЧерМО»: извещение 32211893308, участники – ООО «Частное охранное предприятие «Патруль», ООО «Частное охранное предприятие «Торнадо-Р»; АУ СО ВО «Череповецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1: извещение 32312217244, участник – ООО «ЧОО «Булат»).

В соответствии с информацией, предоставленной Вологдастатом, на территории Вологодской области зарегистрировано 25 хозяйствующих субъектов с основным видом деятельности охранных служб, в том числе частных охранных (ОКВЭД 80.1), а также 23 хозяйствующих субъекта с основным видом деятельности систем обеспечения безопасности (ОКВЭД 80.20).

МАУ «ЦКО» на основании пункта 8.2.2.30 Положения о закупке систематически в течение всего интервала исследования товарного рынка заключает договоры на услуги физической охраны, услуги по подключению к пульту ПЦН (например, с ООО «ЧОО Локер+», ООО «ЧОО Локер», ООО «Технострой», ООО «МТК ГРУПП», ФГУП УВО ВНГ России по ВО).

Конкурентные закупки, связанные с оказанием услуг по разработке проектно-сметной документации, МАУ «ЦКО» в течение всего интервала исследования товарного рынка не проводило.

Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что заказчики Вологодской области осуществляют закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, участие в которых принимают один и более участника (например, ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» (извещение 32111011650), участники: ИП Занин О.В., ООО инженерный центр «ПромТех»).

В соответствии с информацией, предоставленной Вологдастатом, на территории Вологодской области зарегистрировано 144 хозяйствующих субъекта с основным видом деятельности в области архитектуры (ОКВЭД 71.11), а также 274 хозяйствующих субъекта с основным видом деятельности в области инженерных изысканий, инженерно–технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях  (ОКВЭД 71.12).

МАУ «ЦКО» на основании пунктов 8.2.2.29, 8.2.2.32 Положения о закупке систематически в течение всего интервала исследования товарного рынка заключает договоры на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (например, с ООО «Ремонтно-строительное управление», ИП Соловьевым А.Ю., ООО «Системы Телемеханики», ООО «ГорЖилЭнергСтрой», ООО «Делетрон», ООО «Промстройэкспертиза», ООО «Энергосервис», ООО «ГринТех Контракшн»).

Закупок, связанных с оказанием услуг гардероба, услуг по стирке, глажению и ремонту белья МАУ «ЦКО» в течение всего интервала исследования товарного рынка не проводило.

Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что заказчики Вологодской области осуществляют закупки на оказание услуг по  стирке, глаженью постельного белья и прочих текстильных изделий, участие в которых принимают один и более участника (например, БУЗ ВО «ВОДКБ» (извещение 0830500000223001975), два допущенных участника, победитель - ООО «РЭСИ»).

В соответствии с информацией, предоставленной Вологдастатом, на территории Вологодской области зарегистрировано 12 хозяйствующих субъектов с основным видом деятельности стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий (ОКВЭД 96.01), а также 4 хозяйствующих субъекта с основным видом деятельности ремонт одежды и текстильных изделий (ОКВЭД 71.11).

Таким образом, при проведении конкурентных процедур любой хозяйствующий субъект, имеющий возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, может быть рассмотрен в качестве участника соответствующей закупки.

С учетом сведений, представленных МАУ «ЦКО» (письмо от 10.03.2023 № 15-01-12/286; вх. № 1367 от 13.03.2023) Учреждением:

- на основании пункта 8.2.2.29 Положения о закупке заключены договоры в 2021г. на общую сумму 81 454 643,72 руб., в 2022г. на общую сумму 174 189 904,46 руб., за текущий период 2023г. на общую сумму 49 443 542, 42 руб.;

- на основании пункта 8.2.2.30 Положения о закупке заключены договоры в 2021г. на общую сумму 2 101 920,00руб., в 2022г. на общую сумму 4 803 657,36руб.;

- на основании пункта 8.2.2.32 Положения о закупке заключены договоры в 2021г. на общую сумму 13 464 032, 97 руб., в 2022г. на общую сумму 3 530 000,00 руб., в 2023г. на общую сумму 877 252,00 руб.;

- на основании пункта 8.2.2.33 Положения о закупке заключены договоры в 2021г. на общую сумму 97 132 934,10 руб., в 2022г. на общую сумму 21852 307,75 руб.;

- на основании пункта 8.2.2.39 Положения о закупке заключены договоры в 2021г. на общую сумму 12 564 930, руб., в 2022г. на общую сумму 108 519 864,42 руб.

В письменных пояснениях МАУ «ЦКО» от 18.04.2023 № 15-01-12/440-2, приобщенных к материалам настоящего дела, указано, что финансирование договоров осуществлялось за счет средств бюджета города Череповца.

Закрепленный в пункте 8.2 Положения о закупке перечень оснований для закупки у единственного поставщика позволяет в ряде случаев (например,  подпункты 29, 30, 31, 32, 33, 39 пункта 8.2.2) осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка и создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что препятствует расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке для нужд заказчика, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки и приводит отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Выбранный МАУ «ЦКО» способ осуществления закупки путем заключения договора с единственным поставщиком не отвечает принципу эффективного расходования бюджетных денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

МАУ «ЦКО» не подтвердило фактическое наличие объективной необходимости осуществления закупок у единственного поставщика на высоко конкурентных товарных рынках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 указанной статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 данного Закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 указанной статьи.

В силу части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В свою очередь частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках  предусмотрено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3.6 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках (далее - информация о закупке).

Соответственно, с учетом требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, информация о таких конкурентных закупках должна была быть размещена в ЕИС.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 07.03.2024 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя (защитника) МАУ «ЦКО» (МАУ «ЦКО» уведомлено надлежащим образом о времени и месте составления протокола, директор МАУ «ЦКО»» направил ходатайство от 04.03.2024 о составлении протокола в отсутствие представителя).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.03.2024 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 15.03.2024, о чем МАУ «ЦКО» по Вологодской области уведомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) МАУ «ЦКО» нарушения положений законодательства о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что МАУ «ЦКО» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершение административных правонарушений – Российская Федерация, Вологодская область, город Череповец.

Время совершения административного правонарушения – 27.09.2023.

Вывод о наличии в деянии МАУ «ЦКО» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам: решением комиссии Вологодского УФАС России от 27.09.2023г. по делу 035/01/17-393/2023, протоколом об административном правонарушении от 07.03.2024 и иными материалами дела в их совокупности.

Состав и событие административных правонарушений доказаны.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Должностное лицо Управления, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении МАУ «ЦКО» постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенных правонарушений, связанных с существенным нарушением юридическим лицом требований законодательства о закупках, направленных на обеспечение информационной открытости закупочной деятельности заказчика, признании равенства участников закупки, они не могут быть признаны малозначительными.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

От МАУ «ЦКО» поступили письменные пояснения от 11.03.2024 № 15-01-12/567, приобщенные к материалам настоящего дела, из которых следует, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится сведений о том, что МАУ «ЦКО» ранее привлекалось к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие МАУ «ЦКО» всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства о закупках.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, 4.4 частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать муниципальное автономное учреждение «Центр комплексного обслуживания» (сокращенное наименование: МАУ «ЦКО», ОГРН: 1103528004030, ИНН: 3528166338, адрес: 162608, Вологодская обл., г. Череповец, проспект Строителей, д. 4, к.А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2.  Назначить муниципальному автономному учрежденю «Центр комплексного обслуживания» наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                             А.А. Ростиславова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны