Решение №035/06/67-387/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТОПАКОМ» на... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«29» июня 2020  №   3430

Заявитель:

ООО «СТОПАКОМ»

196642, г. Санкт – Петербург,

п. Петро – Славянка, тер. Промзона,

д. 2, лит. А, пом. 81

E-mail: stopakom@gmail.com

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная

детская больница № 2»

162624, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Командарма Белова, д. 40

E-mail: detstvo_urist@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

       E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ 035/06/67-387/2020

 

«23» июня 2020 г.                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=816933&confpass=3571, http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=051347&confpass=3498) жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка расходных материалов для ЦСО (извещение № 0130200002420001625) (далее – электронный аукцион), Заказчик –  БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница № 2», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, при участии представителей:

Заявителя – «…» (по доверенности от 05.12.2019 б/н),

Заказчика  – «…» (по доверенности от 03.04.2020 № 13),

Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 17.01.2020 № 1),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 3229 от 16.06.2020) на действия аукционной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, заявке присвоен идентификационный номер <...> . Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2020 № 0130200002420001625-1(далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает данное решение аукционной комиссии неправомерным.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх.  № 01-27/206 от 22.06.2020) (далее – Возражения) в которых он указал, что считает жалобу необоснованной. На заседании комиссии Управления представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии Управления пояснил, что действия аукционной комиссии правомерны.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.06.2020 года в 11:00 с использованием видео-конференц-связи. Председателем комиссии Управления  принято решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 23.06.2020 14:30 для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

28.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) (далее –  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 28.05.2020 № 0130200002420001625.

Начальная (максимальная) цена контракта: 553 416,54 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.05.2020 в 09 ч. 22 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 11.06.2020 в 07 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 15.06.2020.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 16.06.2020 в 12 ч. 40 мин.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу, участнику с идентификационным номером заявки 64 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, т.к. заявка признана несоответствующей требованиям п. 9, 25 раздела I «Информационная карта», п. 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе – «По позиции 11 «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации»:  Несоответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям Технического задания. В заявке предлагаются индикаторы химические для контроля процессов паровой стерилизации, обеззараживания и воздушной стерилизации СТЕРИМАГ-5ПВ, согласно приложенному Регистрационному удостоверению № РЗН 2019/8847 АО «Медтест-СПб». Регистрационное удостоверение не соответствует предъявляемым в техническом задании требованиям. В данном РУ указан процесс не только стерилизации, но и обеззараживания, что не соответствует требованиям ГОСТ ISO 11140-1, где предъявлены требования к процессу стерилизации («Лежат на кривой с установленным температурным коэффициентом и коэффициентом корреляции»). Процесс обеззараживания имеет другие временные параметры при тех же температурах стерилизации (Обеззараживание – 30 минут при 120оС, стерилизация – 45 минут при тех же 120оС). Таким образом, Заказчику необходим индикатор только для паровой и воздушной стерилизации стандартных режимов, без режима обеззараживания, чтобы исключить возможные сбои процесса и не допустить путаницы в данных процессах в ходе работы».

В п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям (в частности показатели товара «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации»):

 

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Обоснование использования характеристик товара в позициях входящих в КТРУ

Количество, ед.измерения

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минима-льное значение

Максима-льное значение

11

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

 

 

Описание

-

-

-

Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования.

Соответствует КТРУ

32.50.50.190-00000915

70 000 шт

Тип индикатора

 

 

 

Интегрирующий индикатор для контроля процессов паровой и воздушной стерилизации в стерилизаторах всех типов

Универсальность и простота в использовании

Метод стерилизации

-

-

-

паровой и воздушный в стерилизаторах всех типов

предназначены для оперативного визуального контроля параметров режимов стерилизации в различных паровых и воздушных стерилизаторах

Метод закладки

-

-

-

Универсальный индикатор стерилизации размещается как внутри упаковок всех типов, так и в камере стерилизатора

Согласно МУ №287-113

Класс индикатора

-

-

-

5

Индикаторы соответствуют требованиям ГОСТ ISO 11140-1-2011

Режим стерилизации

-

-

-

Индикатор стерилизации пригоден для всех режимов паровой и воздушной стерилизации,

Согласно клинической потребности

Контрольные значения

 

 

 

Равны / превосходят параметры инактивации эталонных микроорганизмов, установленных для парового и воздушного методов стерилизации;

Лежат на кривой с установленным температурным коэффициентом и коэффициентом корреляции.

п.11 и п.12 ГОСТ  ISO 11140-1-2011;

 

 

 

п.11.7 и п.12.7  ГОСТ  ISO 11140-1-2011;

Фиксация индикатора

-

-

-

Индикатор стерилизации имеет липкий слой

для фиксации в месте контроля и документе архива

Упаковка

 

-

-

-

- Индикаторы нарезаны по одной штуке, уложены в герметичную первичную упаковку;

-  инструкция по применению с указанием метода стерилизации, класса индикатора и контрольных значении (согласно п.5.4. ГОСТ ISO 11140-1-2011);

- журнал ф. 257/у

- потребительская упаковка: коробка / картонный конверт

Детализация объекта закупки составлена с учетом специфики процесса стерилизации

Количество штук  индикаторов в упаковке

штука

1000

-

-

 

Детализация объекта закупки и предоставления характеристик, соответствующих потребностям медицинских специалистов

Срок годности с даты изготовления

месяц

14

 

 

Детализация объекта закупки и предоставления характеристик, соответствующих потребностям медицинских специалистов

 

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя, установила следующее.

Из первой части заявки следует, что относительно товара по позиции 11 «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» Заявителем предлагается к поставке «Индикатор химический для контроля процессов паровой стерилизации, обеззараживания и воздушной стерилизации, интегрирующий «Стеримаг-5ПВ» (все режимы).

Согласно инструкции, находящейся в свободном доступе, по применению индикаторов, предлагаемых ООО «СТОПАКОМ» (регистрационное удостоверение на индикаторы «Стеримаг-5ПВ» № РЗН 2019/8847 от 30.08.2019), они производятся в следующих исполнениях: Индикатор химический для контроля процессов паровой стерилизации, обеззараживания, интегрирующий «Стеримаг-5ПВ» (все режимы).

Заказчик в Возражениях относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «СТОПАКОМ» пояснил, следующее.

При описании объекта закупки Заказчик руководствовался ГОСТ на химические индикаторы – ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы».

 При изучении вышеуказанной инструкции, аукционная комиссия пришла к выводу, что предложенный индикатор по своим характеристикам не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно:

 

Требование, установленное в 1 раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе

Информация из инструкции, находящейся в свободном доступе, по применению индикаторов, предлагаемых ООО «СТОПАКОМ» (регистрационное удостоверение на индикаторы «Стеримаг-5ПВ» № РЗН 2019/8847 от 30.08.2019)

Интегрирующий индикатор для контроля процессов паровой и воздушной стерилизации в стерилизаторах всех типов

Пункт 5.6.  инструкции: «5.6. Индикаторы контролируют следующие критические переменные процесса паровой стерилизации/обеззараживания: температура, время выдержки, наличие насыщенного пара, осуществляемого во всех режимах стерилизации/обеззараживания в паровых стерилизаторах с принудительным способом удаления воздуха…».

Из чего следует, что данный индикатор предназначен не для всех типов паровых стерилизаторов (гравитационных, с принудительным удаления воздуха (форвакуумных, вакуумных), а только для одного типа.

Наличие «инструкция по применению с указанием метода стерилизации, класса индикатора и контрольных значении (согласно п.5.4. ГОСТ ISO 11140-1-2011)»

Информация отсутствует, что противоречит требованиям ТЗ и ГОСТ.

 

Также Заказчик отмечает тот факт, что понятия «Обеззараживание» и «Стерилизация» кардинально отличаются.

Согласно ГОСТ 25375-82 «Приложение (справочное). Термины и определения общих понятий, используемых в области стерилизации и дезинфекции»:

Стерилизация – это умерщвление на объектах или в объектах микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития.

Обеззараживание – это умерщвление или удаление на (в) объектах патогенных и условно патогенных микроорганизмов.

Таким образом, обеззараживание является одним из этапов обработки изделий медицинского применения перед стерилизацией, что зафиксировано в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Раздел II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе сформирован на основании рекомендаций медицинских специалистов с учетом требований, направленных на бесперебойный и безаварийный процесс стерилизации, а также на поддержание удовлетворительной санитарно-эпидемиологический обстановки на территории Учреждения Заказчика. Использование медицинских изделий с установленными в документации об электронном аукционе техническими характеристиками является необходимым для комфортного и качественного обеспечения лечебного процесса в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, комиссия Управления приходит к выводу о том, что, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СТОПАКОМ».

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

                                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                     «…»

 

 «…»

 

 «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны