Решение №035/05/5-105/2019 Решение по результатам рассмотрения заявления гражданина <…>... от 16 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«____» апреля 2019 г. № ________
|
ООО «Этажи- Вологда»
|
Резолютивная часть оглашена 16 апреля 2019 г.
Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2019 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 035/05/5-105/2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;
Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
рассмотрев 16.04.2019 года дело №035/05/5-105/2019 по признакам нарушения ООО «Этажи- Вологда» пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель ООО «Этажи- Вологда» Рожнев М.С. по доверенности №б/н от 01.04.2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> о признаках нарушения рекламного законодательства, посредством распространения рекламы: «Вся недвижимость города на сайте ЭТАЖИ ВОЛОГДА..», «Самая большая база квартир в Вологде. Звоните нам с 9:00 до 20:00.. 578-222», в которой усматривается нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Из материалов дела следует, что на баннере, расположенном по улице Пошехонское шоссе в г. Вологде, между ул. Ярославская и ул. Преминина, размещалась реклама следующего содержания: «Вся недвижимость города на сайте ЭТАЖИ ВОЛОГДА..», а также сайте «https://vk.com/vologda.etagi» в группе «Этажи- Вологда: Гипермаркет Недвижимости» размещалась реклама: «Самая большая база квартир в Вологде. Звоните нам с 9:00 до 20:00.. 578-222».
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является ООО «Этажи- Вологда».
На рассмотрении дела представитель Общества пояснил, что наружная реклама, расположенная по улице Пошехонское шоссе в г. Вологде, между ул. Ярославская и ул. Преминина имеет сноску – звездочка после слова вся*, под телефоном прописано содержание сноски: «Вся недвижимость, размещенная на сайте «vologda.etagi.com». Запись, размещенная в группе социальной сети «Вконтакте» «https://vk.com/vologda.etagi» носила информационный, а не рекламный характер, на основании исследования, проведенного аналитическим отделом ООО «Этажи-Вологда». По состоянию на 02.04.2019 года указанная запись убрана с сайта. Нарушение рекламного законодательства ООО «Этажи-Вологда» признает.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 – товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, реклама на сайте «https://vk.com/vologda.etagi» в группе «Этажи- Вологда: Гипермаркет Недвижимости» следующего содержания: «Самая большая база квартир в Вологде. Звоните нам с 9:00 до 20:00.. 578-222», не соответствует пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Нарушение указанной нормы в рекламе, размещенной на баннере, расположенном по улице Пошехонское шоссе в г. Вологде, между ул. Ярославская и ул. Преминина, следующего содержания: «Вся недвижимость города на сайте ЭТАЖИ ВОЛОГДА..» не подтвердилось, так как в рекламном модуле имеется сноска, в которой указано, что «вся недвижимость, размещенная на сайте vologda.etagi.com».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Феде-рации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, названного Федерального закона.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является ООО «Этажи- Вологда».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Самая большая база квартир в Вологде. Звоните нам с 9:00 до 20:00.. 578-222», размещенную на сайте «https://vk.com/vologda.etagi», поскольку она не соответствует пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Этажи-Вологда» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии ________________: С.В. Осипов
________________: А.А. Власов
________________: М.И. Докшин
________________: Е.М. Есина