Решение №035/06/67-278/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕАМЕД» на д... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«18» мая 2020     №   

Заявитель:

     ООО «РЕАМЕД»

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34

E-mail: office@reamed.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая

городская больница»

162611, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Ломоносова, д. 15

E-mail: secretar@chergb.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

    E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-278/2020

«13» мая 2020 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=947943&confpass=0781) жалобу ООО «РЕАМЕД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0130200002420001005) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Череповецкая  городская больница», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, при участии,

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 12.05.2020 № 88),

представителя Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 17.01.2020 № 1),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2539 от 06.05.2020) на действия аукционной комиссии противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией. Заявитель считает данное решение аукционной комиссии неправомерным.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1-18/4/3 от 08.05.2020) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснил, что действия аукционной комиссии правомерны.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

15.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 15.04.2020 № 0130200002420001005.

Начальная (максимальная) цена контракта: 965 179,18 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.04.2020 в 12 ч. 54 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 27.04.2020 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.04.2020.

Дата и время проведения электронного аукциона: 29.04.2020 в 12 ч. 35 мин.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2020 №0130200002420001005-1 участнику с идентификационным номером заявки 30 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, т.к. заявка признана несоответствующей требованиям п. 25 раздела I «Информационная карта», п. 1 раздела II «Описание объекта закупки» (техническое задание)» документации об электронном аукционе – «В заявке участника закупки  конкретные показатели товара,  не соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе: - по  позиции 1 «Подсчет клеток крови ИВД, реагент»  показателю «Объем реагента - минимальное значение установлено 20  Литр;^кубический дециметр», в заявке участника указано значение показателя «10 Литр;^кубический дециметр». - по позиции     2  «Подсчет клеток крови ИВД, реагент» показателю  «Объем реагента - минимальное значение установлено  1 Литр;^кубический дециметр», в заявке участника указано значение показателя «0,5  Литр;^кубический дециметр»».

В п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям:

п/п

Наименование объекта закупки

Код КТРУ

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Технические характеристики объекта закупки

Обоснование использования характеристик товара в позициях входящих в КТРУ

Количество, ед.изм.

Значение показателя,

которое может изменяться

Значения показателей которые не могут изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

1

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005033

Назначение

-

-

-

Для гематологических анализаторов открытого типа

Соответствует КТРУ

54 упаковки

Описание

-

-

-

Вещество или реактив, предназначенный для использования совместно с исходным изделием для ИВД для выполнения особой функции в анализе, который используется для качественного и/или количественного определения одного или множества параметров клеток цельной крови в клиническом образце [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))]. Определяемые параметры могут включать определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение количества и подсчет параметров эритроцитов (red cell) и/или подсчет количества тромбоцитов (platelet).

Соответствует КТРУ

Объем реагента

Литр;^кубический дециметр

20

-

-

Соответствует КТРУ

Тип реагента

-

-

-

Изотонический разбавитель крови

Соответствует КТРУ

Совместимость флакона реагента с гематологическим анализатором KX-21N, установленным у заказчика

-

-

-

Наличие

Использование реагентов, разлитых в системные флаконы, облегчает работу лаборатории, поскольку исключается необходимость переливания реагента во флаконы, что может привести к потере части реагентов и их загрязнению.

2

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005041

Назначение

-

-

-

Для гематологических анализаторов открытого типа

Соответствует КТРУ

25  упаковки

Описание

-

-

-

Вещество или реактив, предназначенный для использования совместно с исходным изделием для ИВД для выполнения особой функции в анализе, который используется для качественного и/или количественного определения одного или множества параметров клеток цельной крови в клиническом образце [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))]. Определяемые параметры могут включать определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение количества и подсчет параметров эритроцитов (red cell) и/или подсчет количества тромбоцитов (platelet).

Соответствует КТРУ

Объем реагента

Литр;^кубический дециметр

1

-

-

Соответствует КТРУ

Тип реагента

-

-

-

Лизирующий раствор

Соответствует КТРУ

Совместимость флакона реагента с гематологическим анализатором KX-21N, установленным у заказчика

-

-

-

Наличие

Использование реагентов, разлитых в системные флаконы, облегчает работу лаборатории, поскольку исключается необходимость переливания реагента во флаконы, что может привести к потере части реагентов и их загрязнению.

 

Комиссия Управления изучив первую часть заявки ООО «РЕАМЕД» установила, что относительно товара по  позиции 1 «Подсчет клеток крови ИВД, реагент» по показателю «Объем реагента» в п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено минимальное значение данного показателя – 20  Литр;^кубический дециметр, в заявке ООО «РЕАМЕД» указано значение данного показателя – 10 Литр;^кубический дециметр; относительно товара по позиции  2  «Подсчет клеток крови ИВД, реагент»  по показателю  «Объем реагента» в п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено минимальное значение данного показателя – 1 Литр;^кубический дециметр, в заявке ООО «РЕАМЕД» указано значение данного показателя – 0,5  Литр;^кубический дециметр.

В первой части заявки ООО «РЕАМЕД» относительно предложенных характеристик товара, предлагаемого к поставке по показателям «Объем реагента» уточнило, что по его мнению «*- Фасовка не является функциональной характеристикой. В своей заявке участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество товара в упаковке и объем фасовки. Предлагая эквивалентное количество товара в упаковке, участник электронного аукциона должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком».

Вместе с тем, поскольку Заявитель предложил товар с показателями отличными от предусмотренных п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, то его заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии законны и обоснованны.

В жалобе Заявитель указывает, что описание объекта закупки осуществлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заказчик в Возражениях относительно данного довода пояснил, следующее.

Согласно п. 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога» (далее – Постановление № 145) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.

В силу пп. «в» и «г» п. 10 Правил, в позицию КТРУ включается информация о единицах измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (далее – ОКЕИ) (при наличии), а также информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил.

В соответствии с пп. «а» п. 13 Правил, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе включается в том числе информация о потребительских свойствах и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений: в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значение.

Согласно п. 4 Правил использования КРТУ, утвержденных Постановлением № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с пп. «б» - «г» п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

По ОКПД2 объекту закупки соответствует код ОКПД2 – 21.20.23.110 «Реагенты диагностические», соответственно по КТРУ Заказчиком были выбраны следующие коды, отвечающие по характеристикам требованиям Заказчика:

- Относительно товара по позиции 1 «Подсчет клеток крови ИВД, реагент» –код КТРУ 21.20.23.110-00005033. Дата включения в КТРУ – 15.01.2019.

- Относительно товара по позиции 2 «Подсчет клеток крови ИВД, реагент» –код КТРУ 21.20.23.110-00005041. Дата включения в КТРУ – 15.01.2019.

Объект рассматриваемой закупки включен в КТРУ, следовательно Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ.

В силу п. 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии п. 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ).

В КТРУ относительно товара по позиции 1 «Подсчет клеток крови ИВД, реагент» – код КТРУ 21.20.23.110-00005033 предусмотрена характеристика «Объем реагента» с минимальным значением показателя – 20 Литр;Лкубический дециметр; относительно товара по позиции 2 «Подсчет клеток крови ИВД, реагент» – код КТРУ 21.20.23.110-00005041 предусмотрена характеристика «Объем реагента» с минимальным значением показателя – 1 Литр;Лкубический дециметр. Так как характеристика «Объем реагента» предусмотрена КТРУ и  является обязательной для применения, следовательно, обоснования вышеуказанных  значений не требуется. Так же Заказчик уточняет, что указанные значения являются объемом, а не фасовкой, как полагает Заявитель.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Как указывалось ранее, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.04.2020, жалоба Заявителя поступила в Управление 06.05.2020 (вх. № 2539 от 06.05.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению комиссией Управления.

Необходимо отметить, что на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, электронный аукцион состоялся.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЕАМЕД» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны