Решение №035/10/18.1-676/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Рысь-1» ... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

                                                                                          МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

                   б/н от 24.12.2021г.                                        Закупочная комиссия

                                                                                         zakupki@volwater.ru

 

                                                                ООО «ЧОП «Рысь- 1»

                                                                                        choplynx@yandex.ru

 

 

                                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-676/2021

 

 

21 декабря 2021 года                                                                                                          г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ЧОП «Рысь-1» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»/Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов (номер извещения на сайте ЕИС 32110883748; далее – аукцион),

в присутствии представителя МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Щербаковой А.В. (по доверенности), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности),

ООО ЧОП «Рысь-1», уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей не направило,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ООО «Рысь-1» (далее - Заявитель) на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик)/Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов (номер извещения на сайте ЕИС 32110883748; далее – аукцион).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно признала участника закупки ООО «ЧОП «СС» победителем аукциона ввиду следующего:

Согласно подпункту 2.4.8 раздела II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации к исполнителю установлено требование: наличие у охранной организации достаточного стажа работ на рынке охранных  услуг,  не менее 5 (пяти) лет.

ООО «ЧОП «СС» согласно выписки из ЕГРЮЛ зарегистрировано 26.03.2020 г. и не соответствует требованиям к исполнителю, установленным аукционной документацией.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об отмене результатов подведения итогов аукциона и признании Заявителя победителем электронного аукциона.

Жалоба на действия, совершенные Закупочной комиссией Заказчика после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подана Заявителем, направившим заявку на участие в закупке, и на основании частей 10, 11статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган осуществляется, в том числе, по основанию проведения закупки с нарушением требований Закона о закупках.

С учетом части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Уведомлением Управления № 4113/21 от 15.12.2021 рассмотрение жалобы назначено на 21.12.2021 на 10 часов 30 минут. Данное уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика/Закупочной комиссии. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

До рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные возражения от 16.12.2021 № 3083, согласно которым он считает жалобу необоснованной на том основании, что в аукционной документации в части указания требования о наличии у охранной организации достаточного стажа работ на рынке охранных  услуг,  не менее 5 (пяти) лет, допущена техническая ошибка, выбор победителя аукциона был осуществлен Закупочной комиссией в соответствии с утвержденным положением о закупке для нужд Заказчика.

21.12.2021г. в ходе рассмотрения жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения Заказчика,  Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закон о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о Закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Положение о закупках), утвержденным генеральным директором 10.09.2021г.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о закупках Заказчик при проведении закупок устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки:

            1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

            2) непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях деятельности участника процедуры закупки в порядке, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

               5)     отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

               6)участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

               8) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

               9) участник закупки не является офшорной компанией;

               10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

               11) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

               12) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ.

               Согласно пункту 3.2 Положения о закупках при проведении конкурентной закупки Заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки:

  1. требования к квалификации работников участника закупки, привлекаемых к исполнению договора, или лиц, привлекаемых к исполнению договора участником закупки на основании гражданско-правовых договоров, в частности требования к наличию необходимого уровня образования, навыков и (или) знаний, необходимых для исполнения договора;
  2. требования к наличию: опыта исполнения участником закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в документации о закупке определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора;
  3. требования к наличию (в том числе на правах аренды) у участника закупки машин, оборудования, иного имущества, в том числе недвижимого, необходимого для исполнения договора. При этом не допускается устанавливать требования о наличии имущества, использование которого в процессе исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, не подразумевается документацией о закупке.

Устанавливать в документации о закупке иные требования, отличные от указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, не допускается (пункт 3.3 Положения о закупках).

Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки (пункт 3.4 Положения о закупках).

Согласно пункту 3.8 Положения о закупках при описании в документации о закупке, извещении о закупке (в случае проведения запроса котировок) предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а)           несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

б)           закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в)           закупок товаров, необходимых для исполнения государственного контракта;

г)           закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 9.2.9 Положения о закупках установлен перечень сведений, обязательных к указанию в документации о закупке, в том числе требований к участникам закупки, описание предмета закупки в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения.

Документация о закупке и извещение о закупке могут содержать любые иные сведения по усмотрению Заказчика при условии, что размещение таких сведений не нарушает норм действующего законодательства  не противоречит иным частям настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 9.7.3.2 Положения о закупках рассмотрение заявок, поданных на участие в аукционе осуществляется комиссией Заказчика.

В рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

  1. проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации;
  2. проверка участников закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации;
  3. принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

К проведению аукциона допускаются только участники такого аукциона, заявки которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации в соответствии с протоколом рассмотрения заявок (пункт 9.7.4.3 Положения о закупках).

Порядок проведения аукциона, выбора победителя определен в пункте 9.7.4 Положения о закупках.

Заказчик 30 ноября 2021 года в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru разместил документацию о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 132 935,00 (четыре миллиона сто тридцать две тысячи девятьсот тридцать пять  рублей 00 копеек).

Из пункта 7 раздела I «Информационная карта» аукционной документации следует, что описание предмета закупки. Требования к безопасности, качеству, техническим, функциональным характеристикам услуги, иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика указано в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе.

В пункте 2.4.1 раздела II «Техническое задание» (Описание объекта закупки) аукционной документации в качестве требования к Исполнителю указано: наличие у охранной организации достаточного стажа работ на рынке охранных  услуг,  не менее 5 (пяти) лет.

Согласно разделу III «Проект договора» аукционной документации Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по охране объектов  в соответствии с Техническим заданием (Описанием предмета закупки) (Приложение № 1 к договору), со Спецификацией (Приложение № 2 к договору), а Заказчик берет на себя обязательства принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора (пункт 1.1 договора).

В техническом задании (Описание предмета закупки) (Приложение № 1 к договору) указано, что Техническое задание (Описание предмета закупки) содержится в разделе II «Техническое задание (Описание предмета закупки)» документации об электронном аукционе и дополняется информацией, указанной в заявке участника на участие в аукционе, с которым заключается договор.

В пункте 16 раздела I «Информационная карта» аукционной документации в качестве требования к участникам закупки указано следующее:

Участниками аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. При проведении закупок Заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки:

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Участник аукциона, должен соответствовать требованиям, установленными:

Постановлениями Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в действующей редакции), от 23.06.2011г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в действующей редакции) с указанием видов услуг, перечисленных в подпункте 8.1. пункта 20 настоящего раздела, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы частной охранной деятельности;

Федеральным законом от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (в действующей редакции), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия.

  1. непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  2. неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  3. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  4. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  5. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  6. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
  7. отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
  8. участник закупки не является офшорной компанией;
  9. отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
  10. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  11. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом N 223-ФЗ.

Если Заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

Участники аукциона самостоятельно должны отслеживать опубликованные в единой информационной системе разъяснения и изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме, информацию о принятых в ходе аукциона решениях Заказчика и комиссии.

В пункте 34 аукционной документации указано, что под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

ООО «ЧОП «СС» представлена заявка на участие в аукционе (первая и вторая части) с содержанием документов и сведений, указанных в пункте 20 I «Информационная карта» аукционной документации, в том числе с приложением выписки из ЕГРЮЛ.

Заявка ООО «ЧОП «СС»  наряду с заявкой ООО ЧОП «Рысь – 1» в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.12.2021г. признана соответствующей требованиям документации, участник закупки допущен к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона от 10.12.2021г.  ООО «ЧОП «СС» признано победителем аукциона ввиду минимального ценового предложения в размере 4 070 940,96 рублей.

Из системной взаимосвязи норм Закона о закупках, Положения о закупках, следует, что исчерпывающие требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4 Положения о закупках, установлены в пункте 16 аукционной документации и не подлежат расширительному применению.

При этом, согласно подпункту 2 пункта 3.2 Положения о закупках Заказчик вправе установить такое дополнительное требование к участникам закупки, как требование к наличию опыта исполнения участником закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в документации о закупке определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Подобных положений в части требований к участникам закупки аукционная документация не содержит.

Соответствие участника установленным требованиям определяется Закупочной комиссией на стадии принятии решения о допуске к участию в закупке.

Положение о наличие у охранной организации достаточного стажа работ на рынке охранных услуг,  не менее 5 (пяти) лет, указанное в пункте 2.4.1 раздела II «Техническое задание» (Описание объекта закупки) аукционной документации, определено как требование к Исполнителю в части описания требований к оказанию услуг.

Требование к Исполнителю в части указания наличия определенного опыта при отсутствии установленного дополнительного требования к участникам закупки противоречит действующим правилам описания предмета закупки, предусмотренным  частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 3.8 Положения о закупках.

Представители Заказчика/Закупочной комиссии пояснили, что с учетом указанного противоречия, допущенного в связи с технической ошибкой, при принятии соответствующих решений, изложенных в протоколах, Закупочная комиссия руководствовалась Положением о закупке в части установления требований к участникам закупки и правил описания предмета закупки.

По смыслу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является локальным документом заказчика, который регламентирует его закупочную деятельность.

При этом в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно пункту 21 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018г., в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

Таким образом, с учетом системной взаимосвязи установленных норм, действий допущенных Закупочной комиссией при проведении аукциона, победитель закупки определен в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о закупках не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Рысь-1» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»/Закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Сучков

 

И.А. Смышляева

 

                                                                                                                                          

         

 

                                                                                                                       

                                                                                                    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны