Решение №035/06/34-415/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПар... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.07.2020  № ________

Заказчик:

БПОУ ВО «Грязовецкий политехнический техникум»

162000 Вологодская область, г.Грязовец

Ул. Карла Маркса, д.70

grtexngz@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Козленская, д.6

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, город Барнаул, Власихинская улица, дом 49/1, офис 141

bolshunov1990@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-415/2020

 

15 июля 2020 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации при проведении электронного аукциона  - «Выполнение работ по текущему ремонту помещений в учебно-производственных мастерских БПОУ ВО «Грязовецкого политехнического техникума» по ул. Пылаевых, д.40 в г. Грязовце Вологодской области» (извещение № 0130200002420002016), в котором Заказчик –  БПОУ ВО «Грязовецкий политехнический техникум» (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области с участием представителей:

от Заказчика - <…> (действует без доверенности на основании прав по должности),

от Уполномоченного органа -  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителя Заявителя (извещен надлежащим образом о времени и способе  рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» (вх. от 08.07.2020 № 3686) на положения документации при проведении электронного аукциона  - «Выполнение работ по текущему ремонту помещений в учебно-производственных мастерских БПОУ ВО «Грязовецкого политехнического техникума» по ул. Пылаевых, д.40 в г. Грязовце Вологодской области», извещение № 0130200002420002016 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения об ответственности сторон в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 и ч.ч. 4 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе. Так же в обоснование своих доводов Заявитель ссылается на положения ст.70 Закона о контрактной системе.

Заказчик в возражениях на жалобу  (исх. от 13.07.2020 б/н) указал, что с доводами жалобы не согласен.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

29.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002420002016.

Начальная (максимальная) цена контракта:  9 573 998,84 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

09.07.2020 в 8:00.

Закупка проводится в рамках реализации национального проекта «Образование», федеральная программа «Молодые профессионалы».

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Ответственность сторон предусмотрена разделом 9 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации. В данном разделе проекта контракта ответственность сторон указана в полном соответствии с положениями ст.34 Закона о контрактной системе и Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление № 1042).

Кроме того, в связи с тем, что закупка проводится в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, в проект контракта включены типовые условия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

В то же время ст. 70 Закона о контрактной системе, на которую ссылается Заявитель, утратила силу с 01.07.2018.

Таким образом, доводы Заявителя признаны необоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  установлено следующее.

Исходя из норм Градостроительного Кодекса РФ, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 ремонт проводится:

текущий – для восстановления исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Текущий ремонт в учреждении включает работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий, сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей;
       – капитальный – для восстановления ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. В ходе работ по капитальному ремонту производится смена изношенных конструкций и деталей зданий или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (ремонт каменных и бетонных фундаментов зданий и сооружений, всех видов стен зданий, каркасов стен, труб подземных сетей, опор мостов и др.).

Текущий ремонт в учреждении направлен на поддержание имущества в исправном (надлежащем) состоянии, а капитальный ремонт – на его восстановление, в том числе путем замены изношенных частей.

В Приказе Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624) указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

В соответствии с Приложением № 1 к Приказу Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения» (далее – Приказ № 312) текущий ремонт здания – ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а так же поддержания эксплуатационных показателей. Перечень основных работ по текущему ремонту зданий содержится в Приложении № 7 к Приказу № 312.

Капитальный ремонт – ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой по необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В п. 5.1 Приказа № 312 так же указано, что капитальный ремонт включает устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования.

Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений также указан в приложении № 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (далее – Постановление Госстроя № 279). Комиссия УФАС считает возможным применение данного  нормативного акта при рассмотрении данной закупки в связи с тем, что  предметом закупки является ремонт учебно-производственных мастерских.

Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, в то время, как в составе аукционной документации имеется Локальная смета № 16850 и Ведомость объемов работ с указанием работ, в соответствии с Постановлением Госстроя № 279, Приказом № 624 и Приказом № 312,  являющихся работами по капитальному ремонту/реконструкции:

- демонтаж оконных коробок в каменных стенах,

- разборка обшивки оштукатуренных деревянных стен,

- разборка покрытий полов,

- устройство и монтаж перегородок,

- установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах,

- устройство подвесных и натяжных потолков,

- облицовка стен гипсокартонными листами,

- монтаж роллерных ворот,

- установка оконных блоков ПВХ,

- устройство бетонного пандуса, монтаж металлических полов из плит,

- разборка трубопроводов из водогазопроводных труб,

- разборка и прокладка воздуховодов, установка зонтов над шахтами, установка вентиляторов (комплекс работ по установке оборудования и прокладке воздуховодов вентиляции),

- прокладка трубопроводов отопления, установка радиаторов, врезка в действующие внутренние сети трубопроводов отопления,

- разборка и прокладка трубопроводов из труб канализационных, врезка в действующие внутренние сети трубопроводов канализации,

- прокладка трубопроводов водоснабжения.

Указанные виды работ относятся к капитальному ремонту и реконструкции, требуют специальной квалификации участника закупки (членство в СРО).

Кроме того, в составе аукционной документации имеется Акт технического обследования помещений в учебно-производственных мастерских, где указано наименование необходимых работ в рамках закупки, в формулировке, так же свидетельствующей о принадлежности части работ к капитальному ремонту и реконструкции, а именно:

двери: требуется замена дверей на более современные,

ворота: требуется замена на более современные - роллетные,

крыльцо входы: требуется устройство новых ж/б ступеней с обрамлением, облицовка ступеней плиткой противоскользящей, установка пандуса ж/б с ограждением,

полы: требуется смена керамогранитной плитки,

отопление и вентиляция: требуется установка новых радиаторов отопления, установка оборудования и прокладка воздуховодов вентиляции,

электроосвещение: прокладка, расключение в щитовой кабеля для освещения и розеточной сети,

сан.узел: требуется перепланировка с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями.

Указанные работы направлены не на восстановление исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей (текущий ремонт), а на восстановление ресурса здания с заменой конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей (капитальный ремонт).

В то же время в рамках исполнения обязательств по контракту требуется произвести так же работы по текущему ремонту (очистка, обеспыливание, шлифовка, штукатурка и окраска поверхностей, замена запорной арматуры, кранов, смесителей, выключателей, розеток, установка решеток жалюзийных, установка световых настенных указателей и вывесок) не требующие членства участника закупки/подрядчика в СРО.

Таким образом, Заказчиком в одной закупке объединены работы по текущему и капитальному ремонту, требующие от участника различной квалификации, что является нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Заказчиком не установлено требование к участникам аукциона о членстве СРО, что является нарушением ст.31 Закона о контрактной системе.  

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика указал, что при производстве работ по контракту будет осуществляться технический надзор. Кроме того, в соответствии с условиями контракта подрядчик может привлечь для выполнения работ по контракту субподрядчиков с предъявлением к ним требований в соответствии с действующим законодательством.

С учетом сжатых сроков на проведение ремонта, социальной значимости объекта, и тем, что участие в аукционе приняли 6 участников (принцип конкуренции соблюден) Комиссия УФАС пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 31, 33, 64 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны