Решение №035/07/3-141/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДОРСТРОЙ» на... от 12 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
__________________ № _______ |
Заявитель: ООО «ДОРСТРОЙ» 160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 62, офис 4 dorstroy35@list.ru Заказчик: АО «Вологдагортеплосеть» 160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 8А zakupki@vgts35.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/07/3-141/2021
12 марта 2021 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 11 марта 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2021 г.
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Управление, Комиссия УФАС) в следующем составе:
Проничева Н.И. - председатель комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,
Полетаева Ю.Н. – член комиссии УФАС, главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления,
Фанина О.С. – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления,
рассмотрев в формате видео-конференц-связи жалобу ООО «ДОРСТРОЙ» (далее по тексту также Заявитель) на действия Заказчика – АО «Вологдагортеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – поставка песка для строительных работ, извещение № 32109990935 (далее – электронный аукцион, закупка), в присутствии представителей: от Заказчика – Михайловой Ю.В. по доверенности от 02.02.2021 № 10, Коневой И.А. по доверенности от 10.03.2021 № 56, от Заявителя - Исакова С.В. по доверенности от 11.03.2021 № б/н,
по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, противоречащие Закону о закупках.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно принял решение об отклонении заявки Заявителя.
Заказчик возражает по доводам, указанным в жалобе, представил Комиссии УФАС возражения от 10.03.2021 вход. № 06-01-01/2062.
На заседании Комиссии УФАС представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, изложенные в жалобе и возражениях на жалобу.
Вместе с тем, Управление, оценив доводы сторон, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АО «Вологдагортеплосеть» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени
ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Вологдагортеплосеть» в действующей редакции утверждено протоколом Совета директоров № 55 от 22.12.2020.
Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентирован разделом 4 «Закупка путем проведения аукциона в электронной форме» Положения о закупке.
Подпункт 4.4.3. пункта 4.4. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Положения о закупке содержит указание на то, что заявка и документы к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляются по форме, в порядке и до истечения срока, указанного в извещении и в документации о закупке.
Согласно подпункту 4.4.5. пункта 4.4. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Положения о закупке заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей: - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг); 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией; 3) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
В соответствии с пунктом 23 раздела I. Информационная карта документации об электронном аукционе, первая часть заявка должна содержать согласие участника закупки на поставку товара, а так е конкретные показатели количественных и качественных характеристик товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями, установленными в пункте 24 раздела I. Информационная карта документации об электронном аукционе, согласие участника закупки на поставку товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, подается по Форме № 1 раздела IV «Формы документов» документацией об электронном аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что 15.02.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32109990935 «Поставка песка для строительных работ», способ закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, начальная цена закупки 3 955 000,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок.
В ходе рассмотрения единой закупочной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и допущены к участию 6 (шесть) заявок, заявкам с порядковыми номерами: 579929, 579625, 579473 отказано в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе, по причине не соответствия заявок требованиям указанной выше документации.
Заявка с порядковым номером 579473 является заявкой ООО «ДОРСТРОЙ».
Заявка ООО «ДОРСТРОЙ» была отклонена Заказчиком в связи с тем, что заявка была подана не по форме, установленной документацией об электронном аукционе, так же в заявке отсутствовало согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Требование о том, что заявка должна быть подана по форме, предусмотренной документацией об электронном аукционе, не противоречит нормам действующего законодательства и применялось в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с пунктом 32 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе единая закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в электронном аукционе и отказывает участнику в допуске в случае, если заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единая закупочная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе заявке ООО «ДОРСТРОЙ», как заявке, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ДОРСТРОЙ» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии УФАС: |
|
Н.И. Проничева |
|
|
|
Члены комиссии УФАС: |
|
Ю.Н. Полетаева
|
|
|
О.С. Фанина |
|
|
|