Решение №035/07/3-141/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДОРСТРОЙ» на... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

__________________ № _______

Заявитель:

ООО «ДОРСТРОЙ»

160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 62,

офис 4

dorstroy35@list.ru

                                                                                                Заказчик:

АО «Вологдагортеплосеть»

160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 8А

zakupki@vgts35.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3-141/2021

12 марта 2021 г.                                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 11 марта 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2021 г.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Управление, Комиссия УФАС) в следующем составе:

Проничева Н.И. - председатель комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

Полетаева Ю.Н. – член комиссии УФАС, главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления,

Фанина О.С. – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления,

рассмотрев в формате видео-конференц-связи жалобу ООО «ДОРСТРОЙ» (далее по тексту также Заявитель) на действия Заказчика – АО «Вологдагортеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – поставка песка для строительных работ, извещение № 32109990935 (далее – электронный аукцион, закупка), в присутствии представителей: от Заказчика – Михайловой Ю.В. по доверенности от 02.02.2021 № 10, Коневой И.А. по доверенности от 10.03.2021 № 56, от Заявителя  - Исакова С.В. по доверенности от 11.03.2021 № б/н,

по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, противоречащие Закону о закупках.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно принял решение об отклонении заявки Заявителя.

Заказчик возражает по доводам, указанным в жалобе, представил Комиссии УФАС возражения от 10.03.2021 вход. № 06-01-01/2062.

На заседании Комиссии УФАС представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, изложенные в жалобе и возражениях на жалобу.

Вместе с тем, Управление, оценив доводы сторон, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Вологдагортеплосеть» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени

ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Вологдагортеплосеть» в действующей редакции утверждено протоколом Совета директоров № 55 от 22.12.2020.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентирован разделом              4 «Закупка путем проведения аукциона в электронной форме» Положения о закупке.

Подпункт 4.4.3. пункта 4.4. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Положения о закупке содержит указание на то, что заявка и документы к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляются по форме, в порядке и до истечения срока, указанного в извещении и в документации о закупке.

Согласно подпункту 4.4.5. пункта 4.4. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Положения о закупке заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей: - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг); 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией; 3) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

В соответствии с пунктом 23 раздела I. Информационная карта документации об электронном аукционе, первая часть заявка должна содержать согласие участника закупки на поставку товара, а так е конкретные показатели количественных и качественных характеристик товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями, установленными в пункте 24 раздела                                I. Информационная карта документации об электронном аукционе, согласие участника закупки на поставку товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, подается по Форме № 1 раздела IV «Формы документов» документацией об электронном аукционе.

Комиссией УФАС установлено, что 15.02.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32109990935 «Поставка песка для строительных работ», способ закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, начальная цена закупки 3 955 000,00 рублей.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок.

В ходе рассмотрения единой закупочной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и допущены к участию 6 (шесть) заявок, заявкам с порядковыми номерами: 579929, 579625, 579473 отказано в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе, по причине не соответствия заявок требованиям указанной выше документации.

Заявка с порядковым номером 579473 является заявкой ООО «ДОРСТРОЙ».

Заявка ООО «ДОРСТРОЙ» была отклонена Заказчиком в связи с тем, что заявка была подана не по форме, установленной документацией об электронном аукционе, так же в заявке отсутствовало согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Требование о том, что заявка должна быть подана по форме, предусмотренной документацией об электронном аукционе, не противоречит нормам действующего законодательства и применялось в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с пунктом 32 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе единая закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в электронном аукционе и отказывает участнику в допуске в случае, если заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единая закупочная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе заявке ООО «ДОРСТРОЙ», как заявке, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

            Таким образом, в действиях Заказчика нарушений не выявлено.  

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДОРСТРОЙ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии УФАС:

 

Н.И. Проничева

 

 

 

Члены комиссии УФАС:

 

Ю.Н. Полетаева

 

 

 

О.С. Фанина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны