Решение №035/06/69-450/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Балт Медикал... от 23 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                          ┐

Заявитель:

ООО «Балт Медикал-Урал»

620026, г. Екатеринбург,

ул. Энгельса, д. 36, оф. 416/1

bmyral@inbox.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

160012, г. Вологда, Советский пр-т, 100

volonkourist@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/69-450/2020 (04-11/324-20)

 

23.07.2020г.                                                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

Сучков О.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Предтеченская Е.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Кузнецова Ю.Н. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Балт Медикал-Урал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (эндоскопический комплекс для проведения гастроскопии с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0130200002420002059, далее – закупка, аукцион),

в присутствии:

-от Заявителя Смирнова Е.А. (доверенность от 22.07.2020г. № б/н);

-от БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик)  Вороновой А.Г. (доверенность от 05.03.2020г. № б/н);

-от Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) Добрыниной Е.А. (доверенность от 17.01.2020г. № 1);

-в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.07.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) от Заявителя поступила жалоба (вх. № 3849 от 17.07.2020г.) на  действия аукционной комиссии при проведении аукциона.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                                   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Уведомлением от 21.07.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 23.07.2020г.

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка для участия в видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=234766&confpass=1941) направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.

23.07.2020г. в рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи приняли участие представители Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа установила следующее.

Информация и документация (извещение) о закупке размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) -  https://zakupki.gov.ru (извещение                       № 0130200002420002059).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия не обоснованно отказала ООО «Балт Медикал-Урал» в допуске к участию в закупке. Заявителем в составе заявки представлены копии договора с соисполнителем и лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники соисполнителя, которые подтверждают возможность исполнения государственного контракта. В частности, Заявитель сослался на пункт 7.1 проекта контракта, в котором установлено, что услуги могут выполняться с привлечением соисполнителей.

Заявитель просит приостановить проведение закупки и подписание контракта, признать незаконными действия аукционной комиссии по признанию ООО «Балт Медикал-Урал» не соответствующим требованиям, установленным документацией о закупке, признать ООО «Балт Медикал-Урал» соответствующим требованиям. установленным документацией о закупке, а также аннулировать протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2020г. и возобновить процедуру подведения итогов аукциона.

В письменных пояснения Заказчика (от 23.07.2020г. № 1-19/1128) и на заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились доводами Заявителя, просили признать жалобу ООО «Балт Медикал-Урал» необоснованной.

Так, в силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п.п. 2 п. 26 раздела I. «Информационная карта» документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (оказание услуг, сопровождающих поставку товара), являющегося объектом закупки, или копии этих документов: действующая лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выполняемые работы: в части технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники.

По мнению Заказчика, вторые части заявки № 74 (заявка ООО «Балт Медикал-Урал») не соответствуют требованиям, установленным п.п. 2 п. 26 раздела I «Информационная карта» документации о закупке, так как не представлена соответствующая лицензия.

Аукционной комиссией установлено, что в составе документов представлен договор                      от 09.01.2020г. №67/03-20 на выполнение комплекса работ по техническому сервису, заключенный между ООО «Балт Медикал-Урал» и ООО «Балт Медикал», а так же лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица, или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ООО «Балт Медикал» от 11.11.2016г. № ФС-99-04-004089.

Норма п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе представляет собой императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, если оказание закупаемых услуг является лицензируемым видом деятельности.

Заказчик указал, что предметом типового контракта является не только поставка, но и услуги по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования. В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию. Требование о предоставлении копии такой лицензии в составе заявки на участие в закупке является правомерным.

Кроме того, установление в проекте контракта права участника закупки привлекать соисполнителя услуг, который также должен иметь лицензию, не освобождает непосредственного участника закупки от обязанности предоставления его собственной лицензии.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контактной системе заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст.24.1, ч. 3 или ч.ч. 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

2) несоответствия участника такой закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной систем.

 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию заявки № 74 (заявка ООО «Балт Медикал-Урал») в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66, п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий аукционной комиссии Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки ООО «Балт Медикал-Урал» от участия в аукционе. В настоящем случае, аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Балт Медикал-Урал» ввиду ее несоответствия требованиям документации о закупке. В связи с чем, оценивая действия аукционной комиссии на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе, а также требований документации о закупке, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях аукционной комиссии нарушений по отклонению заявки ООО «Балт Медикал-Урал»  от участия в закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  закупки не установлено. Доказательств, свидетельствующих о нарушении требований Закона о контрактной системе, в том числе в части утверждения документации о закупке, Заявителем не представлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Балт Медикал-Урал» необоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

О.Н. Сучков

Члены Комиссии:

 

 

Е.Н. Предтеченская

 

Ю.Н. Кузнецова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны