Решение №035/06/30-203/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кедр» на пол... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.04.2020  №

Заявитель:

ООО «Кедр»

656057, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Панфиловцев, д.11. кВ.78

koshcheeva_kristina@bk.ru

 

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Холмогоры»

160001, г. Вологда, пр-т Победы, д.33

lipatnikovmn@holmogory.ru

babitskiyav@holmogory.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14,  стр. 5

http://roseltorg.ru/

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/30-203/2020

 

10 апреля 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>

<…>

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» (далее - Заявитель) посредством видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=584230&confpass=5547) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда – Архангельск на участке км 1083+000 – км 1094+000 в Архангельской области. Водопропускные трубы (16 шт.) (№ 0330100010520000034), в котором Заказчик – ФКУ «Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик), в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя (извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Кедр» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда – Архангельск на участке км 1083+000 – км 1094+000 в Архангельской области. Водопропускные трубы (16 шт.) (№ 0330100010520000034) (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 и ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.

2. Проектно-сметная документация (ПСД) выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно 44-ФЗ и градостроительного кодекса. Есть противоречия ПСД со сметной документацией.

Указанные нарушения, как указывает Заявитель, приводят к неправомерному ограничению количества участников закупки, влияют на принятие решения об участии в закупке.

Заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

Заказчик направил письменные пояснения, в которых указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

24.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0330100010520000034.

Начальная (максимальная) цена контракта: 63 587 175,00 руб.

   

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

1. Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Типовые условия).

Пунктом 8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрены условия об обязанностях подрядчика в соответствии с Типовыми условиями.

В документации о закупке не установлено требование о принадлежности участников аукциона к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем Заказчик не обязан производить оплату по контракту в течение 15 рабочих дней после подписания документов о выполнении работ и предусматривать данное условие в проекте контракта.

Довод Заявителя признан необоснованным.

2. В соответствии с положениями ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В жалобе Заявителя отсутствует указание  на то, какие именно нарушения контрактного законодательства и градостроительных норм имеются в проектно-сметной документации, и в каких именно положениях проектно-сметной документации имеются разночтения со сметной документацией.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны