Постановление №035/04/14.32-171/2019 Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

 

   ┌                                                                                           ┐

Публичное акционерное общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)

191002, г. Санкт-Петербург,

ул. Достоевского, д. 15

 

Вологодский филиал ПАО «Ростелеком»

160000, г. Вологда, Советский проспект, 4  

 

 

 

       

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 035/04/14.32-171/2019

 

«23» декабря 2019 года

(дата вынесения постановления)

                 г. Вологда

                       (место вынесения постановления)

 

Я, ХХХХХХ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2019 № 035/04/14.32-171/2019 и иные материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении юридического лица:

Публичного акционерного общества «Ростелеком» ,

в отсутствии законного представителя ПАО «Ростелеком», в присутствии защитников ХХХХХ, права и обязанности которым разъяснены,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протокол об административном правонарушении от 17.04.2019 № 035/04/14.32-171/2019 составлен уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в соответствии с частью 6 статьи 4.5, статьей 23.48, частью 1.2 статьи 28.1, статьей 28.2, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения материалов дела № 04-01/02-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Протоколом об административном правонарушении от 17.04.2019 № 035/04/14.32-171/2019 и материалами дела об административном правонарушении выявлено, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29.12.2018 № 04-01/02-11-18 (далее – Решение Управления) Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (сокращенное наименование - ПАО «Ростелеком», 191002, город Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 15, ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) и Акционерное общество «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (сокращенное наименование - АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С», 127486, город Москва, Коровинское шоссе, дом 10, пом. 201, ОГРН 1027739104755, ИНН 7713316514) признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Управления установлено, что между ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» заключено антиконкурентное соглашение (картель), которое было направлено на поддержание цены на торгах (закупках) и достигнуто при организации и внедрении автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального образования» (далее – АПК «Безопасный город»), путем участия ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (группы компаний ТЕХНОСЕРВЪ) в работе Межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области, а в дальнейшем в совместном участии в закупке, проводимой казенным учреждением Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (далее - КУ ВО «ЦОРБ), по результатам которой между КУ ВО «ЦОРБ и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт от 10.02.2016 № А-1/16, и проведении ПАО «Ростелеком» закупки по исполнению указанного государственного контракта, по результатам которой заключен договор от 06.04.2016 № 2357714/237-12.16 между ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С».

Созданный картель между ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» привел к ограничению конкуренции путем сокращения числа хозяйствующих субъектов и в отказе хозяйствующих субъектов от участия в закупках (потенциальные участники закупки), а также создали возможность для ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Так, в целях реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р, на территории Вологодской области постановлением Губернатора Вологодской области от 25.03.2015 № 132 утверждено Положение о Межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области и состав данной межведомственной рабочей группы.

Указанная Межведомственная рабочая группа является совещательным органом и призвана содействовать координации Правительства Вологодской области, иных исполнительных органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и заинтересованных организаций по вопросам внедрения и развития АПК «Безопасный город» на территории Вологодской области. Одной из основных задач Межведомственной рабочей группы является выработка предложений и рекомендаций по построению и развитию АПК «Безопасный город».

Руководителем межведомственной рабочей группы является Первый заместитель Губернатора Вологодской области, в состав группы входят представители Главного управления МЧС России по Вологодской области, УМВД России по Вологодской области, Управления ФСБ России по Вологодской области, Северо-Западного управления Ростехнадзора, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, муниципальных образований области, заинтересованных организаций, в частности, в состав Межведомственной рабочей группы входил Ганов А.С. – директор Вологодского филиала ПАО «Ростелеком».

В материалах дела № 04-01/02-11-18 имеются протоколы заседаний Межведомственной рабочей группы:

Протоколом от 26.02.2015 одобрен состав Межведомственной рабочей группы, в которую входил Ганов А.С. - директор Вологодского филиала ПАО «Ростелеком», как член Межведомственной рабочей группы, и принят План построения (развития) АПК «Безопасный город» на территории Вологодской области, в котором отмечены основные направления работы.

Протоколом от 26.02.2015 членам Межведомственной рабочей группы предложено подготовить анализ существующих систем безопасности на территории Вологодской области согласно перечню задач и базовых функциональных требований к АПК «Безопасный город», при этом большинство существующих систем безопасности принадлежали и (или) эксплуатировались ПАО «Ростелеком».

08.07.2015 на заседании Межведомственной рабочей группы в присутствии Ганова А.С. - директора Вологодского филиала ПАО «Ростелеком», как члена Межведомственной рабочей группы, Якимюк О.В. – главного конструктора АПК «Безопасный город», Баладиной М.А. – представителя «Техносерв» обсуждался вопрос о создании АПК «Безопасный город» на территории Вологодской области и принято решение определить пилотными зонами построения АПК «Безопасный город» г. Вологда, г. Череповец и Вытегорский район (протокол от 08.07.2015).

Из письменных пояснений АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 16.05.2018 (вх. № 2355 от 16.05.2018) следует, что Баладина М.А. является сотрудником ООО «Техносерв Менеджемент», входящее в группу компаний Техносерв. Ранее ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» в письменных пояснениях от 27.10.2017 № 4048.17-12 на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20.10.2017 № 4498 сообщило, что Баладина М.А. не является работником ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С», но оказывала консультации ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на этапах подготовки предложения при участии в закупке по созданию АПК «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района в ПАО «Ростелеком» и дальнейшей реализации проекта.

Данные фактические обстоятельства свидетельствуют о наличии у ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» соответствующей информации и о возможности выстраивания совместного поведения в целях оказания влияния на формирование предмета и цены будущих закупок, условия которых были бы выполнимы только совместными усилиями ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С».

06.11.2015 Первым заместителем Губернатора Вологодской области утвержден План мероприятий «Дорожной карты» по реализации проекта АПК «Безопасный город», согласно которому казенное учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (КУ ВО «ЦОРБ») и Комитет государственного заказа области в ноябре - декабре 2015 года подготовили необходимые документы для проведения открытого конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с указанным Планом для подготовки документации о проведении открытого конкурса на создание АПК «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района КУ ВО «ЦОРБ» письмом от 11.11.2015 № 488-1-28 в адрес АО «Ситроникс-КАСУ», ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ», АО «Управление ВОЛС-ВЛ», Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» (на имя Ганова А.С.), ОАО «МТУ Сатурн», ООО «ЭЙТИ КОНСАЛТИНГ» направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений.

В ответ на запрос КУ ВО «ЦОРБ» свои коммерческие предложения дали следующие коммерческие организации:

  1. ОАО «МТУ Сатурн» письмом от 27.11.2015 № ПТО-1240 дано предложение о выполнении работ на сумму 828 388 000,00 руб.
  2. ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» письмом от 27.11.2015 № 4057-15-12/исх. дано предложение о выполнении работ на сумму 815 475 000,00 руб.
  3. ПАО «Ростелеком» в лице директора Вологодского филиала Ганова А.С. письмом от 30.11.2015 № 0202/05/5134-15 дано предложение о выполнении работ на сумму 798 000 000,00 руб.
  4. АО «Управление ВОЛС-ВЛ» и ООО «ЭйТи Сервис» письмом от 30.11.2015 № УВВ-3616-15 дано предложение о выполнении работ на сумму 796 950 000,00 руб.

На основании представленных коммерческих предложений КУ ВО «ЦОРБ» сформировано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая составила 809 703 250,00 руб.

Вместе с тем, при рассмотрении дела № 04-01/02-11-18 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в адрес хозяйствующих субъектов был сделан запрос от 28.09.2018 № 04-01/02-11-18.

АО «МТУ Сатурн» на запрос Управления своим письмом от 01.10.2018 № ПТО-1043 сообщило, что АО «МТУ Сатурн» не планировало участие в закупке КУ ВО «ЦОРБ».

ООО «ЭйТи Сервис» на запрос Управления своим письмом от 02.10.2018 № 517/18-ATS сообщило, что ООО «ЭйТи Сервис» совместно с АО «Управление ВОЛС-ВЛ» направили коммерческие предложения, возможность самостоятельного участия в закупке КУ ВО «ЦОРБ» не рассматривалась.

АО «Сфера» на запрос Управления своим письмом от 02.10.2018 № 721 сообщило, что осуществляет деятельность по созданию АПК «Безопасный город», на дату проведения закупок КУ ВО «ЦОРБ» не обладало необходимыми ресурсами для самостоятельного исполнения всех условий закупки.

В соответствии с мероприятиями «Дорожной карты» по реализации проекта АПК «Безопасный город» КУ ВО «ЦОРБ» было разработано техническое задание, конкурсная документация, которая в последующем была утверждена и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт закупок).

Заказчиком данной закупки являлось КУ ВО «ЦОРБ», уполномоченным органом на проведение закупки – Комитет государственного заказа Вологодской области. В данной части следует отметить, что при рассмотрении дела № 04-01/01-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КУ ВО «ЦОРБ» Комиссия Управления не установила, что КУ ВО «ЦОРБ» наделено полномочиями по созданию автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района», нормативный правовой акт Вологодской области о наделении КУ ВО «ЦОРБ» полномочиями Заказчика в Комиссию Управления не представлен, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Информация и документация о проведении открытого конкурса на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района» (открытый конкурс) была опубликована 29.12.2015 на официальном сайте закупок (реестровый номер закупки - 0130200002415003484).

Согласно конкурсной документации на проведение открытого конкурса предметом закупки является проектирование и создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района.

В соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (в редакции  Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Позднее частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ) установлено, что в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» работы и (или) услуги по проектированию и созданию (внедрению) АПК «Безопасный город», в том числе аналогичных систем) не предусмотрены.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена часть 16.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, в силу которой законодатель усилил требования к закупкам и определил, что предметом контракта может быть одновременно только выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с Правилами заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) также работы и (или) услуги по проектированию и созданию (внедрению) АПК «Безопасный город», в том числе аналогичных систем) не предусмотрены.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что создание АПК «Безопасный город» под исключения, установленные частью 16 и частью 16.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, не подпадает, а значит имеется запрет на объединение в один лот предмета закупки работ и услуг по проектированию и строительству объектов, не установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Межведомственной комиссией по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» от 22.02.2015 № 2-4-87-12-14 (далее – Методические рекомендации) АПК «Безопасный город» создается в каждом муниципальном образовании отдельно как базовый уровень связанный с региональным уровнем, а технологически и функционально не может быть связан с другим базовым уровнем другого муниципального образования.

Следовательно, объединение в составе одной закупки требований по созданию АПК «Безопасный город» в различных муниципальных образованиях и по проектированию АПК «Безопасный город», которые различны по технологическим и функциональным характеристикам, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке.

Данные фактические обстоятельства приводят к нарушению части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что было установлено при рассмотрении дела № 04-01/01-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КУ ВО «ЦОРБ».

Таким образом, предмет и условия закупки, проводимой КУ ВО «ЦОРБ» изначально были не приемлемы для других потенциальных участников закупки, основой для заключения антиконкурентного соглашения между ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и созданием со стороны КУ ВО «ЦОРБ» преимущественных условий.

Данные вывод подтверждается тем, что при проведении открытого конкурса поступило 2 заявки:

  1. ПАО «Ростелеком», предложившее цену контракта в размере 809 693 250,00 руб.
  2. ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С», предложившее цену контракта в размере 809 703 250,00 руб.

Обе заявки были допущены к участию в конкурсе.

Разница между ценовыми предложениями составила 10 000,00 рублей (809 703 250,00 - 809 693 250,00 = 10 000,00 (Десять тысяч), когда как своими коммерческими предложениями ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» предлагало выполнить работы на сумму 815 475 000,00 руб., а ПАО «Ростелеком» - на сумму 798 000 000,00 руб.

Следовательно, между ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» было достигнуто соглашение по ценовому предложению в рамках открытого конкурса, проводимого КУ ВО «ЦОРБ».

29.01.2016 состоялось рассмотрение заявок, по результатам которого победителем было признано ПАО «Ростелеком».

10.02.2016 состоялось заключение государственного контракта между КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком» (государственный контракт от 10.02.2016 № А-1/16, реестровый номер контракта 2352515151016000001).

ПАО «Ростелеком» с учетом пункта 3.7. Государственного контракта от 10.02.2016 № А-1/16 в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проведен запрос предложений в электронной форме.

Информация о закупке и документация о проведении закупки на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района» была опубликована 18.03.2016 на официальном сайте закупок (реестровый номер закупки – 31603440233).

 Для обоснования начальной (максимальной) цены договора ПАО «Ростелеком» были получены коммерческие предложения:

  1. ЗАО «Винко-Т» письмом от 26.02.2016 № 57 дано предложение о выполнении работ на сумму 652 820 535,00 руб.
  2. ООО «Компания Диона» письмом от 26.02.2016 № 54/2 дано предложение о выполнении работ на сумму 614 918 754,00 руб.
  3. ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» письмом от 26.02.2016 № 716.16-12/Исх. дано предложение о выполнении работ на сумму 521 213 044,00 руб.

Начальная (максимальная) цена договора составила 514 422 582 (Пятьсот четырнадцать миллионов четыреста двадцать две тысячи пятьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек, с учетом НДС.

Закупка была признана несостоявшейся. По итогам рассмотрения заявок только один претендент (ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С») признан участником и допущен к основному этапу закупки.

Заявка второго участника закупки (ООО «ЭйТи Сервис») была отклонена как не соответствующая пункту 10 Технического задания и графика исполнения договора.

При рассмотрении дела № 04-01/02-11-18 от ООО «ЭйТи Сервис» письмом от 02.10.2018 № 517/18-ATS получены пояснения, из которых следует, что ООО «ЭйТи Сервис» принимало участие в закупке ПАО «Ростелеком».

АО «МТУ Сатурн» своим письмом от 01.10.2018 № ПТО-1043 сообщило, что не планировало участие в закупке ПАО «Ростелеком».

ООО «Компания Диона» также своим письмом от 01.10.2018 № 54 сообщило, что не участвовало в закупках КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком».

Данные обстоятельства дополнительно подтверждают, что условия закупки изначально были не приемлемы для других потенциальных участников закупки.

По результатам закупки 06.04.2016 договор на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района был заключен с ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на сумму 482 837 035 (Четыреста восемьдесят два миллиона восемьсот тридцать семь тысяч тридцать пять) рублей 45 копеек.

Системный анализ действий ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»  свидетельствуют о намеренном единообразном и синхронном поведении, в том числе о единообразном и синхронном ценовом поведении, а причинно-следственная связь между действиями ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и поддержанием цены на торгах является факт заключения ПАО «Ростелеком» государственного контракта от 10.02.2016 № А-1/16  с КУ ВО «ЦОРБ» и заключения  ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» договора 06.04.2016 с ПАО «Ростелеком» на условиях субподряда.

При сравнении технических заданий КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком» установлена их идентичность, за исключением работ по организации канала передачи данных, стыковка с сетями УМВД, что подтверждено лицами, участвующими в рассмотрении дела № 04-01/02-11-18.

Документацией о закупке ПАО «Ростелеком» и договором предусмотрены обязательства по исполнению обязательств на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района», которые идентичны документации о закупке и государственному контракту КУ ВО «ЦОРБ».

В материалах дела № 04-01/02-11-18 имеется ценовое предложение ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 26.02.2016 № 716.16-12/Исх, адресованное ПАО «Ростелеком».

Согласно данному ценовому предложению ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» предлагает выполнить работы на сумму 521 213 044,00 (Пятьсот двадцать один миллион двести тринадцать тысяч сорок четыре) рубля 00 копеек.

При этом ранее при проведении КУ ВО «ЦОРБ» открытого конкурса ценовое предложение ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» составляло 809 703 250,00 (Восемьсот девять миллионов семьсот три тысячи двести пятьдесят) рублей 00 копеек.

Разница между двумя ценовыми предложениями составляет 288 490 206,00 (Двести восемьдесят восемь миллионов четыреста девяносто тысяч двести шесть) рублей 00 копеек.

Государственный контракт между КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком» был заключен на сумму 809 693 250,00 (Восемьсот девять миллионов шестьсот девяносто три тысячи двести пятьдесят) рублей 00 копеек,  договор между ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» заключен на сумму 482 837 035 (Четыреста восемьдесят два миллиона восемьсот тридцать семь тысяч тридцать пять) рублей 45 копеек, а разница между стоимостью государственного контракта и договора по выполнению идентичных работ составила 326 856 214,55 (Триста двадцать шесть миллионов восемьсот пятьдесят шесть тысяч двести четырнадцать) рублей 55 копеек.

В своих письменных пояснениях от 28.04.2018 № 0202/05/1562-18 ПАО «Ростелеком» сообщило, что при составлении коммерческого предложения использовались данные общедоступных источников, а также опыт ПАО «Ростелеком» и дочерних обществ, имеющихся в рамках выполнения аналогичных проектов.

В письменных пояснениях от 28.04.2018 № 0202/05/1562-18 ПАО «Ростелеком» сообщило, что согласно общим расчетам с учетом затрат на выполнение государственного контракта размер прибыли должен был составлять ориентировочно 20%, при этом ПАО «Ростелеком» не имело возможности самостоятельно исполнить условия государственного контракта в полном объеме.

АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» в своих письменных пояснениях от 27.10.2017 № 4048.17-12, полученных в рамках внеплановой документарной проверки, сообщило, что разница в коммерческих предложениях, направленных КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком», заключается в расходах на кредитные ресурсы, а также в связи с отличием в сроках выполнения работ по условиям КУ ВО «ЦОРБ».

Представленные пояснения были подтверждены в возражениях на заключение об обстоятельствах дела, при этом документальных подтверждений со стороны ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» в обоснование данных расчетов в Комиссию Управления не представлено.

Фактически все работы по созданию АПК «Безопасный город» в рамках государственного контракта, заключенного между КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком», были выполнены АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»), что дополнительно подтверждает предыдущий вывод о намеренном единообразном и синхронном поведении, в том числе о единообразном и синхронном ценовом поведении, и о наличии причинно-следственной связи между действиями ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и поддержанием цены на торгах, а также невозможностью ПАО «Ростелеком» самостоятельно исполнить условия государственного контракта с КУ ВО «ЦОРБ».

С учетом разъяснений Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», утвержденных протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 № 20, ориентировочный размер ущерба, нанесенного государству составил 326 856 214,55 (Триста двадцать шесть миллионов восемьсот пятьдесят шесть тысяч двести четырнадцать) рублей 55 копеек.

Как следует из материалов дела 04-01/02-11-18, до заключения соглашения данные лица готовили самостоятельные предложения по созданию АПК «Безопасный город», представили коммерческие предложения с указанием сроков и стоимости реализации конкретного проекта, фактически участвовали в исполнении контракта на создание АПК «Безопасный город», что в совокупности, безусловно, указывает на тот факт, что данные юридические лица являлись конкурентами.

Достижение соглашения об установлении цены (путем подачи коммерческих предложений) и поддержанию цены на торгах (путем установления условий документации о закупках, ограничивающих количество потенциальных участников) было достигнуто до проведения торгов, впоследствии стороны реализовали достигнутые взаимовыгодные договоренности путем выполнения работ по договорам субподряда и получения выгоды в крупном размере.

Ранее решением Арбитражного суда Новгородской области от 17.05.2018 и постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2018 по делу № А44-1319/2018 ПАО «Ростелеком» и ООО «ТехноСерв АС» (как компания, входящая в группу компаний ТехноСерв) признаны нарушившими пункты 1 и 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что свидетельствует о наличии связи между компаниями, входящими в группу компаний ТехноСерв (в том числе АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С») с ПАО «Ростелеком» на товарном рынке по созданию АПК «Безопасный город».

С учетом изложенных фактических обстоятельств, ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С») нарушили требования, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С учетом изложенного, состав и событие административного правонарушения подтверждены, вина ПАО «Ростелеком» в совершении административного правонарушения установлена.

Таким образом, ПАО «Ростелеком» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Со стороны защитников ПАО «Ростелеком» представлены письменные пояснений, в которых приводятся доводы об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства и административного правонарушения.

Должностное лицо, рассматривающее материалы дела об административном правонарушении, считает необоснованными доводы защитников, так как они опровергнуты материалами дела и решением Арбитражного суда Вологодской области по делу № А13-5205/2019.

Должностное лицо, рассматривающее материалы дела об административном правонарушении, также не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации                        от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации                 от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Анализ норм КоАП РФ и правоприменительной практики позволяет сделать вывод о том, что понятие «Малозначительности административного правонарушения» не может быть применено в данном конкретном случае.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Соглашение недопустимое, в соответствии с нормами антимонопольного законодательства, представляет существенную угрозу государству, экономике и общественным отношениям, так как связано с нарушение прав и законных интересов не только других хозяйствующих субъектов, но и неопределенного круга лиц.

Действия ПАО «Ростелеком» прямо противоречат основной миссии законодательства Российской Федерации о защите конкуренции и охраны прав граждан. ПАО «Ростелеком» злоупотребляло своими права, нарушение было допущено фактически, а не формально.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, составляет один год и начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

С учетом части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ датой совершения нарушения антимонопольного законодательства является 29.12.2018 (дата изготовления Решения Управления в полном объеме).

Решение Управления вступило в законную силу 29.12.2018, срок давности истекает 28.12.2019, то есть настоящее постановление вынесено в пределах сроков давности.

Местом совершения административного правонарушения: Вологодская область, город Вологда.

Кроме того, по делу об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства:

В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение совершено ПАО «Ростелеком» умышленно, так как ПАО «Ростелеком» могло осознавать противоправный характер своих действий, предвидеть вредные последствия и относилось к ним безразлично. Вина со стороны ПАО «Ростелеком» не признана.

По делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Ходатайства защитников ПАО «Ростелеком» о применении смягчающих обстоятельств подлежат отклонению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 и примечанием к статье 14.32 КоАП РФ не установлены.

Руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, примечаниями к статьям 14.31, 14.32 КоАП РФ и Методическими рекомендациями по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (письмо ФАС России от 04.09.2009 № ИА/30726 «О применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») должностное лицо, рассматривающее материалы дела об административном правонарушении, считает возможным наложение административного штрафа в размере 24 291 098 (Двадцать четыре миллиона двести девяносто одна тысяча девяносто восемь) руб.

Расчет административного штрафа:

Базовый размер штрафа – 48 582 195,00 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 809 703 250,00 руб.

Минимальный размер штрафа (1/10 от НМЦК) - 80 970 325,00 руб.

Максимальный размер штрафа (1/2 от НМЦК) – 404 851 625,00 руб.

Разность максимального и минимального штрафа (404 851 625-80 970 325) - 323 881 300 руб.

Расчет базового размера штрафа (согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ):

80 970 325+(404 851 625-80 970 325)/2=80 970 325+161 940 650=242 910 975,00 руб.

Расчет базового размера штрафа с учетом применения пункта 6 примечания к статье 14.32 КоАП РФ, так как срок исполнения государственного контракта от 10.02.2016 № А-1/16 с связи с наличием дополнительного соглашения от 19.12.2017 № 6 составляет 5 лет:

242 910 975/5=48 582 195,00 руб.

Должностное лицо, рассматривающее материалы дела об административном правонарушении, считает возможным при назначении административного штрафа применение части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа (48 582 195/2=24 291 098,00 руб.).

Согласно информации ПАО «Ростелеком» (письмо от 14.05.2019) совокупный размер выручки ПАО «Ростелеком» за период 2015 – 2018гг. составил:

2015г. – 283 169 510 тыс. руб.;

2016г. – 282 684 864 тыс. руб.;

2017г. – 291 037 118 тыс. руб.;

2018г. – 305 939 185 тыс. руб.

Таким образом, размер административного штрафа в размере 24 291 098,00 руб. не превышает одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Публичное акционерное общество «Ростелеком» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 24 291 098 (Двадцать четыре миллиона двести девяносто одна тысяча девятьсот восемь) рублей 00 коп.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа в размере 24 291 098 (Двадцать четыре миллиона двести девяносто одна тысяча девятьсот восемь) рублей 00 коп. перечислить:

УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России л/с 04301113740), ИНН/КПП 3525048696/352501001, Отделение Вологды г. Вологда БИК 041909001, р/с 40101810700000010002, КБК 161 1 16 01141 01 0032 140, ОКТМО 19701000, назначение платежа: исполнение постановления от 23.12.2018 № 035/04-14.32-171/2019, УИН 16100500000000385656.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

Заместитель руководителя Управления                                                                          ХХХХХХ

                    

  м.п.

 

 

 

Копию настоящего постановления получили:

«____»___________2019 год                   _______________           _________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны