Решение №035/01/15-296/2019 Решение о признании Правительства Вологодской области (16000... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

___________№___________

 

Заявитель по делу о нарушении

антимонопольного законодательства:

ООО «Вологодский региональный диабетологический центр»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 42

тел.: 8921-121-09-86

e-mail: vrdc35@yandex.ru

 

Ответчики по делу о нарушении

антимонопольного законодательства:

Правительство

Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

 

Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

 

Заинтересованные лица по делу                              

о нарушении антимонопольного законодательства:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Вологодской области

160017, г. Вологда,

Тепличный мкрн, 8а

тел.: 8 (8172) 71-77-05

e-mail: postmaster@oms35.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 035/01/15-296/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» октября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела                                        о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Ростиславова Анастасия Анатольевна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Члены Комиссии:

Сучков Олег Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Козлов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Шпякина Мария Андреевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев дело № 035/01/15-296/2019, возбужденное по признакам нарушения Правительством Вологодской области (160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, ОГРН 1023500884395, дата присвоения ОГРН 24.10.2002г., ИНН 3525115247, орган регистрации – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области), Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Вологодской области (далее – Комиссия по разработке ОМС) (состав утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 21.11.2011 № 1451) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителей:

Правительства Вологодской области – Бучук А.П. (по доверенности от 06.06.2019 № ИХ.01-6952/19);

Комиссии по разработке ОМС – Бучук А.П. (по доверенности от 31.05.2019 № 2);

ООО «Вологодский региональный диабетологический центр» (далее – ООО «ВРДЦ», Общество) – Мусаевой М.С. (по доверенности от 10.01.2019, б/н на право представлять интересы ООО «ВРДЦ» в организациях и учреждениях всех форм собственности), Петровой А.С. (по доверенности от 18.03.2019, б/н на право представлять интересы ООО «ВРДЦ» во всех административных и судебных учреждениях);

Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области (далее – Фонд ОМС) – Павловой Ю.В. (по доверенности от 26.06.2019 № 30),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ООО «ВРДЦ» 20.12.2018г. обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) с заявлением о неправомерности действий Комиссии по разработке ОМС в части отнесения ООО «ВРДЦ» к медицинским организациям первого уровня, оказывающим медицинскую помощь.

По результатам рассмотрения заявления ООО «ВРДЦ» установлено, что Комиссия по разработке ОМС утвердила Тарифное соглашение по оплате медицинской помощи в системе ОМС Вологодской области на 2019 год, в котором ООО «ВРДЦ» отнесено к медицинским организациям первого уровня, оказывающим медицинскую помощь.

Представленные ООО «ВРДЦ» в Комиссию по разработке ОМС документы свидетельствуют о том, что Общество в соответствии с Тарифным соглашением должно быть отнесено к медицинским организациям третьего уровня, оказывающим медицинскую помощь.

Управление установило, что данные действия (бездействие) Комиссии по разработке ОМС имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании дискриминационных условий деятельности ООО «ВРДЦ».

В целях пресечения указанных действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, Управление, изучив представленную информацию (документы), руководствуясь частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, 30.01.2019г. вынесло предупреждение Правительству Вологодской области и Комиссии по разработке ОМС о необходимости рассмотрения заявления ООО «ВРДЦ» об отнесении к третьему уровню оказания медицинской помощи и установлению соответствующего уровня медицинской организации по оказанию медицинской помощи в срок до 11.02.2019г.

Ответ на выданное по результатом обращения Заявителя предупреждение направлен в Управление заместителем Губернатора Вологодской области О.А. Васильевым (письмо от 13.02.2019г. № ИХ.01-1414/19), согласно которому Комиссия по разработке ОМС рассмотрела заявление ООО «ВРДЦ» об отнесении к организациям третьего уровня оказания медицинской помощи на заседании Комиссии по разработке ОМС 31.01.2019г.

В соответствии  с Методическими указаниями по предоставлению информации по объемам медицинской помощи и их финансовому обеспечению членами комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.11.2015 № 7143/30-5/и «О Методических указаниях») медицинские организации, участвующие в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, представляют в Комиссию по разработке ОМС предложения по объемам оказания медицинской помощи на очередной финансовый год до 15 октября текущего года. Комиссия по разработке ОМС распределяет объемы оказания медицинской помощи с учетом представленных предложений. Предложений от ООО «ВРДЦ» о выделении объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Комиссию по разработке ОМС в установленные сроки не поступало.

На заседании Комиссии по разработке ОМС от 31.01.2019г. было принято решение о переводе ООО «ВРДЦ» во вторую группу медицинских организаций в связи с изменением требований к медицинским организациям при отнесении их ко второму уровню оказания медицинской помощи.

В связи с тем, что согласно письму заместителя Губернатора Вологодской области О.А. Васильева от 13.02.2019г. № ИХ.01-1814/19 вопрос о перераспределении установленных объемов или выделении дополнительных объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи медицинским организациям должен рассматриваться в марте 2019 года, Управление продлило срок исполнения предупреждения до 01.04.2019г. (письмо от 13.03.2019г. № 824).

10.04.2019г. в Управление поступило письмо заместителя Губернатора Вологодской области О.А. Васильева от 04.04.2019г. № ИХ.01-4258/19, в котором указано, что 02.04.2019г. состоялось заседание Правления Территориального фонда ОМС Вологодской области, на котором заслушана информация Департамента здравоохранения Вологодской области, Территориального фонда ОМС Вологодской области об уровне оказания медицинской помощи ООО «ВРДЦ».

Вместе с тем, из заявления ООО «ВРДЦ» от 06.05.2019 № 78 следует, что предупреждение Управления фактически не исполнено.

На основании заявления ООО «ВРДЦ», в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

1. На заседании Комиссии 06.08.2019г. представитель Правительства Вологодской области по доверенности заявил ходатайство об исключении Правительства Вологодской области из числа ответчиков по делу № 035/01/15-296/2019 в связи с тем, что Комиссия по разработке ОМС не является структурным подразделением Правительства Вологодской области, а также Правительство Вологодской области не наделено правомочиями на совершение оспариваемых действий.

В удовлетворении данного ходатайства было отказано по следующим основаниям.

В соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Положение), являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н (до 28.05.2019г. действовали Правила, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н).

В соответствии с частью 10 статьи 36 Закона об ОМС объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в части 9 статьи 36 Закона об ОМС, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи данным застрахованным лицам за пределами территории этого субъекта Российской Федерации.

Комиссия по разработке ОМС не является юридическим лицом. В соответствии с пунктом 15 Положения персональный состав Комиссии по разработке ОМС утверждается правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В Вологодской области состав Комиссии по разработке ОМС утвержден постановлением Правительства Вологодской области от 21.11.2011 № 1451.

Поскольку Комиссия по разработке ОМС учреждена в силу прямого указания Закона об ОМС органом государственной власти субъекта Российской Федерации и наделена Законом об ОМС и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами функциями органов власти, в частности по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, в том числе путем распределения объемов предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, Комиссия по разработке ОМС является органом, осуществляющим функции  Правительства Вологодской области в сфере ОМС.

Правительство Вологодской области как орган, утвердивший состав Комиссии по разработке ОМС, а также Комиссия по разработке ОМС несут ответственность за принимаемые решения, в том числе по вопросам отнесения медицинских организаций к соответствующему уровню оказания медицинской помощи. Аналогичные выводы содержатся, в частности в предупреждении комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданном Удмуртским УФАС России 13.04.2017г.

2. Представители ООО «ВРДЦ» пояснили, что Общество с 01.06.2019г. отнесено к медицинским организациям третьего уровня, оказывающим населению высокотехнологическую медицинскую помощь. Данное решение было принято на заседании Комиссии по разработке ОМС 31.05.2019г.

При этом Комиссией установлено, что БУЗ ВО «Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн», оказывающий аналогичную медицинскую помощь населению, отнесен к медицинским организациям третьего уровня, оказывающим населению высокотехнологичную медицинскую помощь с 01.01.2019г. Данное решение принято на заседании Комиссии по разработке ОМС 31.01.2019г.

По мнению ООО «ВРДЦ» данные обстоятельства являются дискриминационными, Общество должно быть отнесено к медицинским организациям третьего уровня, оказывающим населению высокотехнологичную медицинскую помощь, также с 01.01.2019г.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела № 035/01/15-296/2019, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом заседания Комиссии по разработке ОМС от 18.12.2018г. медицинским организациям выделено 35 случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология», из них:

  • 10 случаев БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»;
  • 15 случаев БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2»;
  • 10 случаев БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница»;
  • 0 случаев ООО «ВРДЦ».

Вместе с тем, ООО «ВРДЦ» включено Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, 29.08.2014г. Лицензия на оказание высокотехнологичной медицинской помощи получена Обществом 10.12.2018г., в Комиссию по разработке ОМС ООО «ВРДЦ» обратилось 12.12.2019г. (до заседания Комиссии по разработке ОМС 18.12.2018г.).

Таким образом, у Комиссии по разработке ОМС отсутствовали основания для отказа выделению Обществу объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология».

В соответствии с пунктом 5 Методических указаний по предоставлению информации об объемах медицинской помощи и их финансового обеспечения членами комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, изданных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (письмо от 24.11.2015 № 7343/30-5/и), оперативная корректировка объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между медицинскими организациями, по необходимости может осуществляться Комиссией по разработке ОМС ежемесячно, но не реже одного раза в квартал на основе, в том числе предложений медицинских организаций с указанием причин.

Из материалов дела следует, что плановое задание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология» в объеме 2 случаев госпитализации было установлено ООО «ВРДЦ» только 31.05.2019г. за счет уменьшения планового задания высокотехнологичной медицинской помощи для БУЗ ВО «Вологодский городской родильный дом» по профилю «акушерство и гинекология» в связи с невыполнением данной медицинской организацией запланированных объемов по итогам работы за 4 месяца 2019 года.

31.01.2019г. по обращению БУЗ ВО «Вологодский госпиталь для ветеранов войн» Комиссия по разработке ОМС осуществила перераспределение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология».

Комиссия по разработке ОМС выделила БУЗ ВО «Вологодский госпиталь для ветеранов войн» 5 случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология» за счет уменьшения планового задания специализированной медицинской помощи по профилю «гериатрия», тогда как указанная медицинская организация получила лицензию на оказание высокотехнологичной медицинской помощи 25.12.2018г.

Комиссией установлено, что первоначально БУЗ ВО «Вологодский госпиталь для ветеранов войн» обратилось в Комиссию по разработке ОМС 27.12.2018г. с заявлением о выделении объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология».

18.01.2019г. БУЗ ВО «Вологодский госпиталь для ветеранов войн» повторно обратилось в Комиссию по разработке ОМС с предложением уменьшить объемы оказания специализированной медицинской помощи по профилю «гериатрия» и выделению высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология».

В материалах дела имеется ответ Департамента здравоохранения Вологодской области от 23.01.2019г. в адрес БУЗ ВО «Вологодский госпиталь для ветеранов войн» с предложением повторно обратиться в Комиссию по разработке ОМС с предложениями по перераспределению объемов специализированной медицинской помощи с целью выделения высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология».

31.01.2019г. по решению Комиссии по разработке ОМС БУЗ ВО «Вологодский госпиталь для ветеранов войн» с 01.01.2019г. отнесено к медицинским организациям третьего уровня, оказывающим медицинскую помощь, когда как ООО «ВРДЦ» по решению Комиссии по разработке ОМС, принятым 31.05.2019г., отнесено к медицинским организациям третьего уровня, оказывающим медицинскую помощь, с 01.06.2019г., несмотря на обращение Общества в Комиссию по разработке ОМС 12.12.2018г., а БУЗ ВО «Вологодский госпиталь для ветеранов войн» – 18.01.2019г.

В силу части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Порядок проведения анализа состояния конкуренции установлен приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа состояния конкуренции).

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, установлено, что рынок оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология» является конкурентным.

На данном товарном рынке в конкурентных отношениях в географических границах Вологодской области оказывают услуги по предоставлению населению высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология» следующие медицинские организации:

  • ООО «ВРДЦ»;
  • БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»;
  • БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2»;
  • БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница»;
  • БУЗ ВО «Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн».

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации признаков нарушения антимонопольного законодательства применительно к Закону о защите конкуренции обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих действительные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создании определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом (решением) и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями.

При этом, под препятствиями доступа на рынок понимаются любые факторы и обстоятельства правового, организационного, экономического, технологического и финансового характера, препятствующие вступлению новым хозяйствующих субъектам на данный товарный рынок и на равных условиях конкурировать с уже действующими на нем хозяйствующими субъектами.

Под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно подпункту «а» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Национальный план) во всех отраслях экономики Российской Федерации необходимо достичь присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу, особенно важно исполнение данного требования на рынке оказания медицинских услуг населению.

Таким образом, Правительством Вологодской области и Комиссией по разработке ОМС созданы дискриминационные условия для деятельности ООО «ВРДЦ», выразившиеся в нарушении порядка выделения объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология», что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольных запретов, установленных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

16.09.2019г. Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела № 035/01/15-296/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

15.10.2019г. в Комиссию поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела от Комиссии по разработке ОМС (вх. № 4998 от 15.10.2019г.), Фонда ОМС (вх. № 5016 от 15.10.2019г.), заместителя Губернатора Вологодской области, начальника Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области Богомазова Е.А. (возражения представлены на заседании Комиссии, ИХ.01-12765/19 от 15.10.2019г.), в которых излагается позиция сторон об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению Комиссии по разработке ОМС, Фонда ОМС и Правительства Вологодской области, изложенному в возражениях, порядок выделения объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология» был соблюден. Решение об отнесении ООО «ВРДЦ» к медицинским организациям, оказывающим населению медицинскую помощь, третьего уровня с 01.06.2019г. было принято правомерно.

Комиссия, оценив возражения на заключение об обстоятельствах дела, не находит оснований для изменения выводов, содержащихся в заключении об обстоятельствах дела № 035/01/15-296/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из норм Закона об ОМС и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что Комиссия по разработке ОМС учреждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и наделяется функциями органов власти, в частности, по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, в том числе путем рассмотрения предложений о возможном участии медицинской организации в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части заявленных объемов оказания медицинской помощи с учетом показателей эффективности деятельности медицинских организаций.

В силу части 10 статьи 36 Закона об ОМС Комиссия по разработке ОМС распределяет объемы предоставления медицинской помощи на основании установленных объемов территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, территориальная программа была утверждена постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2018г. № 1207, а объемы предоставления медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология») распределены Комиссией по разработке ОМС 18.12.2018г.

Комиссия по разработке ОМС при распределении объемов предоставления медицинской помощи учла потребности бюджетных медицинских организаций, а потребность ООО «ВРДЦ» не принималась во внимание, несмотря на то, что ООО «ВРДЦ» соответствовало требованиям законодательства для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология».

Таким образом, территориальная программа обязательного медицинского страхования была сформирована на основании потребностей бюджетных медицинских организаций без учета потребности ООО «ВРДЦ». Дальнейшие обращения ООО «ВРДЦ» в Комиссию по разработке ОМС также не были приняты во внимание.

В силу пункта 4 раздела I Плана мероприятий («дорожной карты») «Содействие развитию конкуренции в Вологодской области» на 2018-2019 годы, утверждённой распоряжением Губернатора Вологодской области от 17.12.2018 № 5059-р, ввиду недостаточной доступности оказания медицинских услуг населению области необходимо в 2018-2019гг. создавать условия для развития конкуренции на рынке медицинских услуг посредством включения негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ ОМС. Результатом выполнения данных мероприятий должен стать рост доли медицинских организаций, участвующих в реализации территориальных программ ОМС.

С учетом изложенного, Правительство Вологодской области и Комиссия по разработке ОМС создали дискриминационные условия деятельности ООО «ВРДЦ», ограничив Общество в праве осуществлять деятельность по оказанию населению высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «эндокринология».

В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение о выдаче Правительству Вологодской области и Комиссии по разработке ОМС предписаний по делу о нарушении антимонопольного законодательства

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 43, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать Правительство Вологодской области (160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, ОГРН 1023500884395, дата присвоения ОГРН 24.10.2002г., ИНН 3525115247, орган регистрации – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Вологодской области (состав утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 21.11.2011 № 1451) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Правительству Вологодской области выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Вологодской области выдать обязательное для исполнения предписание.
  5. Передать материалы дела № 035/01/15-296/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в ФАС России или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Управления

подпись

А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии Управления:

подпись

О.Н. Сучков

 

 

подпись

Д.С. Козлов

 

 

отсутствует

М.А. Шпякина

 

 

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны