Решение №035/06/30-209/2019 Решение по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения документаци... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «17»  апреля 2019     №

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород,

ул. Буревестника, д. 9А, пом. П.8

E-mail: s-res52@yandex.ru

Тел.: 8 (986) 780-43-24

 

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта Сямженского муниципального района «Сямженский физкультурно-оздоровительный комплекс «Кристалл»

162220, Вологодская обл, Сямженский р-н,

с. Сямжа, ул. Славянская, д. 9

E-mail: fok.kristall@mail.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский       переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/30-209/2019

 «15»   апреля 2019 г.                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Заявитель) на действия  Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта Сямженского муниципального района «Сямженский физкультурно-оздоровительный комплекс «Кристалл» (далее – Заказчик),  

в присутствии  представителей Заказчика – «…» (на основании распоряжения от 30.10.2016 № 30-р-л.с), «…» (по доверенности от 15.04.2019 № 18),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. № 1558 от 08.04.2019) на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт стадиона в с. Сямжа, Вологодской области (извещение № 0330300098519000001) (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По  мнению Заявителя,  п.  5.4.10., п. 5.4.14. части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе установлены Заказчиком с нарушением действующей редакции  постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

Заказчик представил возражения (исх. № 17 от 12.04.2019) в которых указано, что п. 5.4.14. части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе вследствие технической ошибки установлен с нарушением действующей редакции Постановления № 1466.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика, установила следующее.

23.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 23.03.2019 № 0330300098519000001.

Начальная (максимальная) цена контракта: 38 370 654 ,42 руб.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе). Подрядчик (не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) обязан привлечь к исполнению контракта субподрядные организации (субподрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 1466 (ред. от 07.10.2017) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

Пунктом 1 Типовых условий установлено, что привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – субподрядчики, соисполнители) необходимо в  фиксированном объеме  процентов от цены контракта, данный объем должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта.

В части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе установлено следующее: «5.4.10. Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта».

Таким образом, п. 5.4.10. части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе установлен Заказчиком правомерно.

Пунктом 5 Типовых условий установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе установлено следующее: «5.4.14. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем  выполненные работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке  выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора».

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, установив п. 5.4.14. части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе не в соответствии с действующей редакцией Постановления № 1466. Доводы Заявителя являются частично-обоснованными.

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, на заседание комиссии Управления Заявитель явку своего представителя не обеспечил, не представил в составе своей жалобы сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки действиями Заказчика.

Учитывая изложенное, комиссией Управления в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой иных  нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что нарушение  Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
  4. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.  4.2. ст. 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                                                            

 

                                «…»

 

                                «…»

 

                                «…»

 

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны