Решение №035/06/69-66/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройсектор»... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«02» февраля  2021     №  328

Заявитель:

ООО «Стройсектор»

199106, г. Санкт-Петербург,

24-я В.О. линия, д. 3_7 лит. Б,

пом/чп/оф. 31Н/1/307

E-mail: air-tender@yandex.ru

 

Заказчик:

МКУ «УКСиР»

     162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 22

     E-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-66/2021

«28» января 2021 г.                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/5118692664, https://fas2.tconf.rt.ru/c/2551443930) жалобу ООО «Стройсектор» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – строительство объекта: «Детский сад в 103 мкр» (извещение № 0130200002420004304) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – МКУ «УКСиР», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, при участии,

представителя Заявителя – «…» (по доверенности от 26.01.2021 № 1),

представителей Заказчика – «…» (на основании прав по должности – директор), «…»  (по доверенности от 25.12.2020 № 06/2021), «…» (по доверенности от 25.12.2020 № 02/2021),

представителя Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 09.12.2020 № 15), «…» (по доверенности от 14.04.2020 б/н),

представителя участника электронного аукциона ООО «Гражданремстрой» – Саетовой Е.В. (по доверенности от 26.01.2021 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 230 от 21.01.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционной комиссей неправомерно принято решение о признании несоответствующей второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Стройсектор» требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик представил возражения на  жалобу (от 26.01.2021 исх. № 11) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

ООО «Гражданремстрой» также представило возражения на жалобу (от 26.01.2021 исх. № 2601-О) согласно которым жалоба не подлежит удовлетворению.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.01.2021 в 10:30 с использованием видео-конференц-связи.

Председателем комиссии Управления принято решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 28.01.2021 13:00 для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа и ООО «Гражданремстрой» пришла к следующему выводу.

22.12.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.03.2020 № 0130200002420004304.

Начальная (максимальная) цена контракта: 258 360 432, 00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 22.12.2020 в 15 ч. 57 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 14.01.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 14.01.2021 в 12 ч. 00 мин.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей установлено дополнительное требование, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки вышеуказанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, установлено следующее: «2. Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона: Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 10 пункта 16 настоящего раздела документации об электронном аукционе: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Информация, о дополнительных требованиях, предусмотренных  Постановлением № 99, предъявляемым к участникам электронного аукциона отражена также в извещении о проведении электронного аукциона.

В силу  ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2021 № 0130200002420004304-2 заявка ООО «Стройсектор» отклонена на основании пп. 10 п. 16 и п. 2 п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе ввиду следующего: «У участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) – участником не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Следовательно, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2  статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. (Участником представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданного иному лицу (не участнику закупки)».

Комиссией Управления установлено, что вторая часть заявки ООО «Стройсектор»  содержит копии следующих документов:

1) Договор генерального подряда на строительство жилого многоквартирного  дома (многофункционального жилищного комплекса по ул. Машиностроительная в г. Вологда. 3-ая очередь: 12 этажный жилой дом. Секция в осях В-Г, Д-Е) от 16.01.2017 б/н (далее – Договор), заключенный между ООО «ВологдаЖилСтрой» (застройщик) и ООО «Стройсектор» (генеральный подрядчик);

2) КС-2 к Договору;

3) КС-3 к Договору;

4) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 07.02.2018, выданное ООО «ВологдаЖилСтрой». Согласно которому разрешается ввод в эксплуатацию многофункционального жилищного комплекса по ул. Машиностроительная в г. Вологда. (3-ая очередь: 12 этажный жилой дом. Секция в осях В-Г);

5) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.03.2019, выданное ООО «ВологдаЖилСтрой». Согласно которому разрешается ввод в эксплуатацию многофункционального жилищного комплекса по ул. Машиностроительная в г. Вологда. (3-ая очередь: 12 этажный жилой дом. Секция в осях Д-Е);

6) Заключение от 29.03.2019 о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, инфх нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов № 27 от 29.03.2019, выданное  ООО «ВологдаЖилСтрой».

Представители Заказчика при рассмотрении жалобы и в Возражениях в подтверждение своей позиции сослались на позицию, которая отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2019 № МЕ/51304/19. Согласно которой, по мнению Заказчика, указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 99.

Однако, Управление отмечает, что, позиция, указанная в письме, заключается в том, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Следовательно, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Стройсектор» по вышеуказанному основанию.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено следующее.

Как указывалось ранее, документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99  является, в том числе, копия исполненного контракта (договора).

В письмах Федеральной антимонопольной службы от  от 19.06.2019                            № МЕ/51304/19, от 11.09.2019 № МЕ/79668/19 указано, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.п. 2, 2.1 приложения № 1, п. 5 приложения № 2 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

В силу п. п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд; контракт – государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 2.1, 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание понятия, установленные в п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, Заявителем в составе второй части заявки представлен не контракт. Таким образом, представленные Заявителем во второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, не подтверждают наличие опыта отвечающего требованиям, предусмотренным Постановлением № 99.

При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Гражданремстрой» высказал мнение о том, что представленные Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию не могут быть расценены как представление документа в полном объеме ввиду отсутствия технических планов. Однако, Управление отмечает, что согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 22.05.2020 № ИА/43260/20 учитывая, что в Постановлении № 99 не содержится требование о предоставлении в составе заявки технического плана объекта капитального строительства, а также то, что указанный план нужен для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по мнению ФАС России, представление участником закупки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в составе заявки не требуется, а, следовательно, его отсутствие в составе заявки не может являться, по мнению ФАС России, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке. Таким образом, довод ООО «Гражданремстрой» не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсектор» необоснованной.
  2. В рамках внеплановой проверки признать аукционную комиссию нарушившей ч. 2, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

5.  Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны