Постановление №035/04/7.32.3-90/2024 Постановление № 035/04/7.32.3-90/2024 (04-32/01-24) о назнач... от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

АУДО ВО «СШОР Витязь»

 

160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44 А

director@shor-vityaz35.ru  

info@shor-vityaz35.ru

 

 

 

 

 

       

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-90/2024 (04-32/01-24)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

 

«06» февраля 2024 года

(дата вынесения постановления)

                

                  г. Вологда

                     (место вынесения постановления)

 

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.02.2023г. и иные материалы дела № 04-32/01-24 об административном правонарушении в отношении автономного образовательного учреждения дополнительного образования Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» (сокращенное наименование АУ ДО ВО «СШОР Витязь»; ИНН 3525223281, ОГРН 1093525006233; место нахождение: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44А), ввиду нарушения требований Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ответственность за которое, предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя (защитника) АУ ДО ВО «СШОР Витязь», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Вологодским УФАС России (далее – Управление) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба ООО «ОРУЖИЕ НА МОСКОВСКОМ» (далее – Заявитель) на действия Автономного учреждения дополнительного образования Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» (далее – Заказчик), Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку пневматических пистолетов (номер извещения на сайте ЕИС 32312848781; далее – запрос котировок, закупка).

При рассмотрении жалобы, Управлением выявлены следующие обстоятельства.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг, в редакции утвержденной протоколом заседания наблюдательного совета № 94 от 30.08.2023.

Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1 Закон о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора (части 2, 4 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании пункта 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящей части.

Согласно части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

12.10.2023 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок.

13.10.2023 с учетом данных Заказчиком разъяснений положений закупочной документации в извещение внесены изменения в части установления требований к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок, опубликованные в ЕИС.

Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение № 3 к извещению) предусмотрено следующее:

1. Срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения договора.

2. Поставщик обязан предоставить полный набор документов по качеству товара: Сертификат соответствия, паспорт.

Наличие действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в соответствии с Законом РФ от 04.05.2011г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 13.12.1996г. № 150 «Об оружии», Постановлением Правительства РФ о 28.08.2012г № 865 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия».

3. Требования к товару: Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление потребительских свойств) выпуска не ранее 2023 г., без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.). Товар должен поставляться в упаковке, обеспечивающей его сохранность от всякого рода повреждений. Цена поставки должна включать в себя все возможные расходы Поставщика, связанные с исполнением условий договора, в том числе доставку, погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы, а также оплату обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ.

Доставка товара осуществляется за счет Поставщика по адресу Заказчика: 160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д.44А.

 

№ п/п

Наименование Товара/кол-во

 

Характеристика Товара

1.

Пневматический  пистолет "Steyr LP 50" или эквивалент;

2 шт.

Назначение: Для групп спортивного совершенствования, групп высшего спортивного мастерства.

Система: пятизарядный пневматический пистолет до 7,5дж

Начальная скорость пули (пулька 0,53 гр.) в диапазоне, м/с: 150-160.

Отстрел по центрам из 10 выстрелов на 10 метров: 0,5 мм

Движущая сила: сжатый воздух

Калибр: 4,5 мм / .177 cal

Длина: 398 мм  

Высота: 148 мм

Ширина: 50 мм

Вес: 1050 гр. (без наствольных грузов)

Длина прицельной линии в пределах диапазона: 307 - 350 мм

Мушка: съемная, ширина 4,5 мм

Целик: ширина прорези в пределах диапазона 2мм - 6 мм, глубина прорези в пределах диапазона 1мм - 3 мм.

Усилие натяжения спускового механизма в пределах диапазона: 450 - 1.050 гр.

Цвет черный.

Комплектация: Рукоятка под правую или левую руку из ореха. Размер по согласованию с Заказчиком. Пластиковый кейс, два баллона для газа, 2 пятизарядных магазина (магазин: 5-ти зарядный не барабанного типа, расположение пулек по линии горизонтально в ряд, , движение магазина при стрельбе справа- налево перпендикулярно оси ствола)  четыре грузика для балансировки (крепятся на кожух ствола и бесступенчато двигаются вдоль кожуха), инструмент для обслуживания, запасные уплотнители для штуцера баллона и карточка тестового отстрела.

 

В извещении установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок Форма котировочной заявки:

Приложение № 1 к извещению

Наличие действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в соответствии с Законом РФ от 04.05.2011г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 13.12.1996г. № 150 «Об оружии», Постановлением Правительства РФ о 28.08.2012г № 865 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия».

В Форме заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (Приложение № 1 к извещению) предусмотрено, что участник закупки, подавая настоящую заявку, подтверждает, что соответствует всем требованиям, запретам и ограничениям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

В подтверждение соответствия установленным в извещении требованиям, приложены документы согласно описи на ___л.

Приложения:

Наличие действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в соответствии с Законом РФ от 04.05.2011г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ от 13.12.1996г. № 150 «Об оружии», Постановлением Правительства РФ о 28.08.2012г № 865 «О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия».

На участие в закупке поступили заявки от ООО «СЦ» (номер заявки в журнале 202302), Заявителя (номер заявки в журнале 204371).

Согласно итоговому протоколу запроса котировок от 23.10.2023:

Номер заявки в журнале регистрации

Дата и время регистрации заявки в журнале

Результат рассмотрения заявок (допуск/недопуск)

202302

16.10.2023 13:52:19 MCK

Допущена

204371

22.10.2023 13:04:03 MCK

Отклонена: Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (Предложение не соответствует техническому заданию. В соответствии с техническим заданием "Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление потребительских свойств) выпуска не ранее 2023 г., без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.).". В предложении участника "Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление потребительских свойств) выпуска не ранее 2021 г., без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.).")

 

Сведения об участниках закупки, которым присвоены первый и второй порядковые номера:

Участник, которому присвоен первый порядковый номер (победитель)

Участник, которому присвоен второй порядковый номер

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЦ", 119261, г.Москва, а/я 12 для Данилова Александра Михайловича
Предложение о цене договора (лота):
810 000,00 руб.

отсутствует

Конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

Решение Комиссии об осуществлении конкурентной закупки о допуске ООО «СЦ» к участию в закупке не основано нормах действующего законодательства.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) к гражданскому оружию относится спортивное оружие пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж.

Статьей 18 Закона об оружии установлено, что торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Пунктом 9.1 статьей 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежат хранение и торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами).

Заказчик на основании пункта 6 части 19.1, части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктов 13.3.7, 13.3.8 Положения о закупке в извещении о проведении запроса котировок установил обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

ООО «СЦ» в составе заявки представлены агентский договор, выписка из реестра лицензий, лицензии на 9 листах.

В соответствии с условиями Агентского договора № 20180922 СЦ от 22.09.2018 ООО «СЦ» (Агент) и ООО «Охотник № 1 МООИиР» (Принципал) заключили настоящий договор, согласно которому Агент обязуется совершить от своего имени, но за счет Принципала следующие юридические и иные действия, связанные с продажей на территории РФ товаров: спортивного оружия. Права и обязанности по сделкам, совершенным Агентом в соответствии с настоящим договором, возникают непосредственно у Агента. Отгрузка товара, лицензионного товара осуществляется Принципалом по лицензии Получателя (пункт 1.1 договора).

Поручение, указанное в пункте 1.1 договора считается выполненным Агентом после фактического наступления следующих обстоятельств: поставка товара Принципалом по указанию Агента и наличие подписанного получателем товара документа. Грузоотправитель – ООО «Охотник № 1 МООиР» (пункт 1.4 договора).

При этом, согласно условиям проекта договора закупки на момент передачи Заказчику товар должен принадлежат Поставщику на праве собственности (пункт 1.4).

Согласно сведениям Выписки из реестра лицензий по состоянию на 27.07.2023 (регистрационный номер лицензии Л059-00106-77/00048361 от 22.07.2014), лицензии ТО № 0060907 от 22.07.2014 лицензия на осуществление торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия предоставлена ООО «Охотник № 1 МООиР».

В составе заявки ООО «СЦ» отсутствует копия его действующей лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, что свидетельствует о несоответствии участника закупки с учетом норм о лицензировании требованиям, установленным извещением.

Положение о закупке, извещение о проведении запроса котировок не предусматривают возможности коллективного участия (группы лиц) в закупке, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, для отнесения группы лиц к категории субъекта малого и среднего предпринимательства каждый из участников такой группы должен соответствовать требованиям к таким субъектам согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Сведения об отнесении ООО «Охотник № 1 МООиР» к субъектам малого и среднего предпринимательства не представлены и не подтверждены.

В соответствии с пунктом 17.2.4 Положения о закупке, если заявка участника не соответствует указанным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, в соответствии с положением части6 статьи 3 Закона о закупках применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, у Комиссии по осуществлению конкурентной закупки имелись основания для отклонения заявки ООО «СЦ» от участия в запросе котировок, ввиду чего решение о допуске ООО «СЦ» к участию в закупке является неправомерным.

По результатам рассмотрения жалобы Управлением принято решение № 035/10/18.1-796/2023 от 08 ноября 2023г., в соответствии с которым жалоба признана обоснованной в части довода о неправомерных действиях Комиссии по осуществлению конкурентной закупки по допуску заявки ООО «СЦ» к участию в закупке, Комиссию по осуществлению конкурентной закупки нарушившей части 1, 6 статьи 3, часть 14 статьи 3.2, части 1, 27 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом Управления 26.01.2024 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя (защитника) АУ ДО ВО «СШОР Витязь», уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.01.2024 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 06.02.2024, о чем АУ ДО ВО «СШОР Витязь» уведомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) АУ ДО ВО «СШОР Витязь» нарушения положений законодательства о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что АУ ДО ВО «СШОР Витязь» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44А.

Время совершения административного правонарушения – 23.10.2023.

Таким образом, АУ ДО ВО «СШОР Витязь» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вывод о наличии в деянии АУ ДО ВО «СШОР Витязь» состава административных правонарушений, предусмотренных указанными нормами, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам: решение Управвления № 035/10/18.1-796/2023 от 08 ноября 2023г., протоколом об административном правонарушении от 26.01.2024, объяснениями АУ ДО ВО «СШОР Витязь» от 31.01.2024 № 01-06/77 и иными материалами дела в их совокупности.

Состав и событие административных правонарушений доказаны.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

АУ ДО ВО «СШОР Витязь» представило письменные объяснения от 31.01.2024 № 01-06/77, в которых указывает на то, что ранее оно не привлекалось к административной ответственности и просит применить положения статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.

Должностное лицо Управления, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 8  статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного юридическим лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении АУ ДО  ВО «СШОР Витязь» постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенных правонарушений, связанных с существенным нарушением юридическим лицом требований законодательства о закупках, направленных на обеспечение информационной открытости закупочной деятельности заказчика, признании равенства участников закупки, они не могут быть признаны малозначительными.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,   объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что АУ ДО ВО «СШОР Витязь» ранее привлекалось к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения юридических и должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие АУ ДО ВО «СШОР Витязь» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законодательством о закупках принципов и основных положений проведения закупки.

Руководствуясь статьей  4.1, статьей 4.1.1, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать автономное образовательное учреждение дополнительного образования Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» (сокращенное наименование АУ ДО ВО «СШОР Витязь»; ИНН 3525223281, ОГРН 1093525006233; место нахождение: г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44А) виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8  статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1, части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
  2. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                    А.А. Ростиславова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны