Решение №035/06/64-174/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕ... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

24.03.2020 № 1301

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС»

386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, Центральный Округ, проспект И.Базоркина,             д. 12, кв. 13

pasmurovs@inbox.ru

 

Заказчик:

ГКУ ВО «Служба единого заказчика»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, 27

gku35@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-174/2020

 

«20» марта 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

≤…≥ - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту Строительство бассейна на территории АОУ ВО «Образовательный центр - кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л. Воробьева» (с установкой системы водоочистки и устройством скважины)», извещение № 0130200002420000310, в присутствии представителей:

от Заказчика – ≤…≥, от Уполномоченного органа – ≤…≥, в отсутствие от представителей Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту Строительство бассейна на территории АОУ ВО «Образовательный центр - кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л. Воробьева» (с установкой системы водоочистки и устройством скважины)», извещение № 0130200002420000310, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (жалоба вх. № 1321 от 12.03.2020 г.).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчиков, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

28.02.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту Строительство бассейна на территории АОУ ВО «Образовательный центр - кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Ю.Л. Воробьева» (с установкой системы водоочистки и устройством скважины)», извещение № 0130200002420000310, начальная (максимальная) цена контракта: 102 266 169,60 руб.

На участие в электронном аукционе подано три заявки.

На основании п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, председатель Комиссии УФАС объявил перерыв в рассмотрении жалобы с 19.03.2020 г. 14 час. 30 мин. до                 20.03.2020 г. 13 час. 30 мин. для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по данному делу. Жалоба рассмотрена по существу 20.03.2020 г. в 13 час. 30 мин.

Заказчики и Уполномоченный орган направили возражения по жалобе, в которых указали, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

  1. В отношении первого довода Комисиия УФАС установила следующее.

В проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора, поскольку предметом заупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту, а не строительство объекта капитального строительства.

Представители Заказчика сообщили, что для завершения строительства объекта будет проведена закупка, предусматривающая выполнение ряда работ, в том числе: наружные сети связи, по завершению которых Заказчиком в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ будет получено заключение органа государственного строительного надзора и впоследствии разрешение на ввод в эксплуатацию в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Заказчик предоставил письмо Департамента строительства Вологодской области (исх. № 12-2574/20 от 25.02.2020 г.) в котором содержится информация о том, что учредитель предлагает Заказчику провести закупки на выполение работ по объекту отдельными закупками в связи с поэтапным доведением денежных средств, необходимостью непрерывности учебного процесса и обеспечения безопасности передвижения учащихся, проживающих на территории образовательного процесса.

Первый довод признан необоснованным.

  1. В отношении второго довода Комисиия УФАС установила следующее.

Согласно п. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту, а не строительство объекта капитального строительства, соответственно подготовка и размещение графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ не предусмотрена.

Второй довод признан необоснованным.

  1. В отношении третьего довода Комисиия УФАС установила следующее.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Как отмечалось ранее, предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту, а не строительство объекта капитального строительства. Следовательно, положения Приказа № 841/пр являются необязательными к применению в данной закупке. В составе аукционной документации электронного аукциона в ЕИС размещен проект сметы контракта и ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ. 

Третий довод признан необоснованным.

В результате внеплановой проверки нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны