Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/24-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/24-12

07 марта 2012 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Криница» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области

в присутствии представителей государственного заказчика: Вологдиной Е.Л.   (по доверенности № 1-13/576 от 06.03.2012 г.), Жуковой М.В. (без доверенности), представителя уполномоченного органа: Ивченковой Д.А. (по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Криница» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев «MDмил» или эквивалент                   (№ 0130200002412000211), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Начальная (максимальная) цена контракта – 23 822 500 рубля.  

Резолютивная часть решения вынесена 07.03.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2012 года.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Криница» со стороны Заявителя заявлено не было. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

По мнению заявителя, аукционная документация содержит требования, противоречащие действующему законодательству, в частности, Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, части 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, а так же подпункту 2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции», в соответствии с которым при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

В техническом задании аукционной документации установлены технические характеристики товара и иные показатели, в частности:

Наименование показателя

Требуемое значение

Сухая адаптированная молочная смесь

для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев

«MDмил» или эквивалент

 

Объем поставки

73300 кг

Соответствие требованиям Федерального закона

 от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент

 на молоко и молочную продукцию»

должно соответствовать

Смесь должна быть сухой, готовой к употреблению

должно соответствовать

Обязательное наличие в составе смеси

(в расчете на 100 мл готовой смеси):

 

Минеральные вещества:

 

йод

9,0 - 35,0 мкг

Витамины:

 

Витамин В1       

0,06 - 0,21 мг

Ниацин РР

0,7 - 1,0 мг

Витамин Е

1,0-1,2 мг

Фолиевая кислота  

9 - 35 мкг

Нуклеотиды

Не более 3,5 мг

Требования к упаковке:

герметичная упаковка,

фасовка 400-500 г

Остаточный срок годности на момент поставки

не менее 6 месяцев

Допустимые уровни содержания витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания установлены Федеральным законом от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент). Приложение 16 к Техническому регламенту определяет допустимые уровни микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста. В частности, определен уровень содержания витамина «токоферол (Е)» в адаптированных молочных смесях (сухих, жидких, пресных и кисломолочных), продуктах на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от рождения до года – 0,4 – 1,2 мг. на 100 мл. готового продукта, витамина «ниацин (РР)» - 0,2 – 1,0 мг. на 100 мл. готового продукта.

Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации включены требования к повышенному содержанию следующих витаминов: В1, РР, Е, фолиевая кислота, нуклеотиды. В частности, «ниацин (РР)» - 0,7 – 1,0 мг. на 100 мл. готового продукта, «токоферол (Е)» 1,0 – 1,2 мг. на 100 мл. готового продукта, что не нарушает допустимые пределы, определенные Техническим регламентом.

Представителем заказчика представлены статистические данные по Вологодской области общей заболеваемости детей первого года жизни, свидетельствующие о необходимости закупки данного продукта с указанным в техническом задании уровнем содержания витаминов. Одновременно представлена информация о наличии на товарном рынке адаптированных молочных смесей соответствующих данному техническому заданию, таких как: «Мамекс», «НАН комфорт», «МD мил стандарт» различных производителей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 34 Закона устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, требования к предмету закупки устанавливаются заказчиком, в соответствии с имеющейся государственной потребностью. Техническое задание аукционной документации не противоречит Техническому регламенту.

Жалоба ООО «Криница» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Криница» необоснованной.

2.      Материалы для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона     от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                  А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Н.В. Мерзлякова

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны