Решение б/н 28.06.2019 в 21:57 в УФАС по Вологодской области поступила ж... от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.07.2019  №

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

160002, г.Вологда, ул.Щетинина, 17-А

e-mail: antispid@vologda.ru

7-8172-531510

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д.52,

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Проект-Фарм»

143005 Московская обл., Одинцовский р-н, г.Одинцово, ул. Полевая, д.9 этаж 1, оф. 27,28

e-mail: sergeevaelenay@gmail.ru

Тел//факс: +7 (495) 233-07-29

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-391/2019

 

05 июля 2019 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «Проект-Фарм» (далее - Заявитель) на положения документации при  проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения вакцина для профилактики гриппа, извещение № 0130200002419002031, заказчик в котором – БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа по Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (на основании прав по должности, приказ от 23.12.2016 № 1521л/с), <…> <…>., <…> <…> (по доверенности от 03.07.2019 № 15-19),

от Уполномоченного органа – <…>. (по доверенности от 10.01.2019 № 2),

от Заявителя – <…> (по доверенности от 20.06.2019 № 20/06-19)

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2019 в 21:57 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Проект-Фарм» (вх. от 01.07.2019 № 3117)  на положения документации при  проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения вакцина для профилактики гриппа, извещение № 0130200002419002031 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Согласно техническому заданию Заказчиком указан объект закупки «лекарственный препарат Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная)+Азоксимера бромид в форме выпуска 0,5 мл. шприцы.

Заявитель полагает, что указание Заказчиком требования «Форма выпуска: шприц-доза» противоречит нормам Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380), а именно пп. «г» п.3 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявитель указывает на то, что согласно п. 3.30. СП 3.3.2342-08 все профилактические прививки при парентеральном введении препаратов проводят стерильными шприцами и иглами однократного применения.

Иммунизация в специально организованных мобильных пунктах проходит по тем же Санитарно-эпидемиологическим правилам, что и в стационарных прививочных кабинетах медицинских организаций.

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 04.06.2019 № 1-31/859).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

13.06.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об аукционе № 0130200002419002031.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 250 423,30 р.

Дата и время окончания подачи заявок:

01.07.2019 в 7:00.

В соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.3 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки в отношении:

а) лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения), - должно быть указание на возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах;

б) многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов;

в) лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), - должно быть указание на возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации;

г) лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка" - должно быть указание на возможность поставки лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска "ампула" с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.

В п. 1.4 Технического задания аукционной документации указано:

Форма выпуска: 0,5 мл – шприцы**

** Вакцина для профилактики гриппа в шприц-дозах необходима для проведения индивидуальной иммунизации в мобильных прививочных пунктах.

Таким образом, в Техническом задании имеется обоснование необходимости поставки вакцины в шприц-дозах. Форма обоснования законодательно не установлена и определяется Заказчиком самостоятельно в зависимости от тех характеристик, которые ему необходимо предусмотреть в документации о закупке.

Требования Постановления № 1380 Заказчиком соблюдены.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика дополнительно пояснили, что требование по поставке вакцины именно в шприц-дозах обусловлено особенностями вакцинации в мобильных прививочных пунктах. При высокой проходимости мобильных пунктов в короткий промежуток времени необходимо обеспечить вакцинацию большого количества населения с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Соблюдение правил стерильности при вакцинировании в мобильных прививочных пунктах с использованием вакцины в ампулах – более сложный и трудоемкий процесс, чем при использовании шприц-доз.

Заказчиком представлена информация о том, что при подготовке закупки проведен анализ существующих лекарственных препаратов, в результате чего выявлено 5 (пять) производителей, изготавливающих вакцину с характеристиками, удовлетворяющими потребностям Заказчика. Заявитель также имеет возможность поставки вакцины в шприц-дозах, что подтверждено представителем на заседании Комиссии УФАС.

В соответствии с пунктом 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении

аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проект-Фарм» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны