Решение №035/06/66-188/2019 Решение по жалобе ООО «ВПГ-Стройсервис» на действия аукцион... от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

            _______№______  

 

Заказчик:

Администрация   Вологодского муниципального района

160022, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24

e-mail: adm@volraion.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО "ВПГ-Стройсервис"

160028, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 144

e-mail: vpgs@severgaz.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/66-188/2019

09 апреля 2019  г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…> – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…> – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

жалобу ООО «ВПГ-Стройсервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод д. Куркино Майского сельского поселения Вологодского района Вологодской области" (№  0130200002419000344),  заказчик в котором Администрация   Вологодского муниципального района (далее  - Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 08.04.2019 № б/н), 

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 15.11.2018                  № 16),

от Заявителя – <…> (приказ № 1/к от 14.04.2016), <…> (по доверенности от 08.04.2019 № 11-д), <…> (по доверенности от от 08.04.2019 № 8-д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  поступила жалоба от  ООО «ВПГ-Стройсервис» (вх. от 01.04.2019 № 1449) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод д. Куркино Майского сельского поселения Вологодского района Вологодской области" (№  0130200002419000344), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Согласно доводу Заявителя, аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, участник подал заявку в соответствии с требованиями документации, а именно подтвердил наличие опыта выполнения анологичных работ на сумму, превышающую 20 процентов от начальной стоимости контракта.

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили, что нарушения контрактного законодательства в действиях аукционной комиссии отсутствуют, при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе комиссия руководствовалась  положениями документации.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей  Заказчика и Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

28.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Распределительный газопровод д. Куркино Майского сельского поселения Вологодского района Вологодской области" (№  0130200002419000344).

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 002 558,49 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст.  69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не допускается.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Пп. 10 п. 17 раздела 1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее дополнительные требование к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка».

Согласно пп. 5 п. 25 раздела 1 информационной карты документации об электронном аукционе к документам, подтверждающим соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным пп. 10 п. 17 раздела 1 информационной карты документации об электронном  аукционе относятся: копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительствав эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведении  итогов электронного аукциона от 27.03.2019 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация  на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона  о контрактной системе. Участник не соответствует требованиям извещения\документации. Пп. 10 п. 17 и пп. 5 п. 25 раздела1  «Информационная карта» документации об электронном аукционе. У участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. В заявке участника закупки отсутствуют (не предоставлены) копии: -исполненного контракта (договора); -акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (В заявке участника представлены документы: договор №34/2018 от 04.09.2018, акт о приемке выполненных работ к договору №34/2017 от 04.09.2017. К представленному договору №34/2018 от 04.09.2018 акты выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора), не представлены. В другом представленном в заявке договоре предметом договора является ремонт, акты выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора), не представлены).

Комиссией УФАС установлено, что Заявитель не подтвердил опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, а именно в составе второй части заявки на участие в Аукционе отсутствуют (не предоставлены) копии: исполненного контракта (договора); акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). (В заявке участника представлены документы: договор №34/2018 от 04.09.2018, акт о приемке выполненных работ к договору №34/2017 от 04.09.2017. К представленному договору №34/2018 от 04.09.2018 акты выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора), не представлены. В другом представленном в заявке договоре предметом договора является ремонт, акты выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора), не представлены).

Представление во второй части заявки документов,  которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, рассматривается аукционной комиссией  как непредставление этих документов. Аукционная комиссия не уполномочена устанавливать взаимосвязь между документами при наличии опечаток, а также не проводит оценку характера работ, выполняемых по контракту, на основании приложены к контракту актов, а руководствуется предметом контракта, указанным в самом контракте.

Таким образом, жалоба признается необоснованной. 

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по  результатам которой, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО " ООО "ВПГ-Стройсервис"" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны