Решение б/н 1. Признать жалобу АО «Вологодский речной порт» обоснованной... от 9 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

от 11.09.2020г. № 4394

┌                                                                                           ┐

Организатор торгов:

Территориальное управление Росимущества в Вологодской области

160000, г. Вологда,

ул. Пушкинская, д. 25

tu35@rosim.ru

 

Заявитель:

АО «Вологодский речной порт»

160012, г. Вологда,

Советский проспект, 115

vologdaport@mail.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/10/18.1-543/2020 (04-01/36-18.1-20)

 

09.09.2020г.                                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХХХ – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХХХ – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу АО «Вологодский речной порт» (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Росимущества в Вологодской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), по продаже государственного имущества (далее – торги),

в присутствии:

-от Организатора торгов ХХХХХ (доверенность от10.01.2020г. № 35-ЛЕ-02/53);

-от Заявителя ХХХХХ (нотариальная доверенность от 26.11.2015г. 35АА 0756383, срок действия доверенности десять лет),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) уведомлением от 04.09.2020г. № 4304 принята к рассмотрению жалоба Заявителя                   от 03.09.2020г. № 105 (вх. № 4600 от 03.09.2020г.) на действия Организатора торгов при проведении торгов по продаже имущества:

-сооружения - набережной с подкрановыми путями (Причал № 2), назначение: сооружение, площадью 1085,20 кв.м., протяженностью 76 м., кадастровый номер <...> :24:0203002:101, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105;

-сооружения - причал № 3, назначение: сооружение, площадью 303,6 кв.м., протяженностью 107 м., инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :24:0203002:102, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105;

-сооружения - причал № 4, назначение: сооружение, протяженностью 101 м., инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :24:0203002:103, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105; 

-сооружения - набережная между 7 и 8 причалами (причал № 5), назначение: сооружение, протяженностью 115 м., инвентарный номер <...> , кадастровый номер <...> :24:0203002:104, адрес: Вологодская обл., г. Вологда, пр-кт Советский, д. 105 (далее – имущество).

Информация о жалобе размещена на сайте Управления - https://vologda.fas.gov.ru.

Информация о торгах размещена на сайте - https://torgi.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 08.09.2020г., в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв до 09.09.2020г.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что Организатором торгов в документации и в решениях об условиях приватизации не установил требования, предусмотренные статьей 30.3 Закона о приватизации и статьей 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (далее – КВВТ), в части установления обременения обязательством по использованию имущества в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

Организатор торгов (письменные пояснения от 07.09.2020г. № 35-ЛЕ-02/6798 и от 08.09.2020г. № 35-ЛЕ-02/6823) и его представитель на заседаниях Комиссии Управления пояснили, что условия приватизации приняты распоряжениями Территориального управления Росимущества в Вологодской области от 07.08.2020г. №№ 35-179-р, 35-180-р, 35-181-р, 35-182-р (далее - решения об условиях приватизации) с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3260-р «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы». Торги организованы в соответствии с требованиями Закона о приватизации и Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860.

Комиссия Управления, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив представленные письменные пояснения и документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Закона о приватизации портовые гидротехнические сооружения (в том числе причалы), перегрузочные комплексы и иное расположенное в речном порту федеральное имущество, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - объекты речного порта), могут приватизироваться в порядке и способами, предусмотренными Законом о приватизации, с учетом особенностей, установленных статьей 30.3 Закона о приватизации, при условии их обременения обязательством по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Решение об условиях приватизации и договор купли-продажи объекта речного порта должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта речного порта обязательством по использованию его в соответствии с указанными целями.

Частью 2 статьи 53 КВВТ установлено, что находящиеся в государственной или муниципальной собственности портовые гидротехнические сооружения, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное расположенное в порту имущество (за исключением средств навигационного оборудования и других объектов навигационно-гидрографического обеспечения, объектов и сооружений, входящих в системы управления движением судов, оборудования технологической связи речного транспорта, объектов и средств автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством) могут отчуждаться из государственной или муниципальной собственности в собственность физических лиц или юридических лиц в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации, при условии использования приватизируемого имущества в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

Приведенные требования законодательства являются обязательными для исполнения. Однако, Организатором торгов требования по установлению обременения обязательством по использованию имущества в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта в документации о торгах и в решениях об условиях приватизации не указаны.

Таким образом, Организатором торгов при организации и проведении торгов нарушены требования статьи 30.3 Закона о приватизации и статьи 53 КВВТ, жалоба Заявителя является обоснованной.

В связи с тем, что торги не состоялись по причине отсутствия заявок, основания для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу АО «Вологодский речной порт» обоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание не выдать.
  3. Передать материалы жалобы АО «Вологодский речной порт» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХХХ

 

ХХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны