Решение №035/06/69-115/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действи... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«05» марта 2020     №   

Заявитель:

ИП «…»

160002, г. Вологда, ул. Кирпичная, д. 50, кв. 4

E-mail: dosnet@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская детская городская поликлиника»

160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 30

E-mail: vologdadp1_info@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-115/2020

 

«02» марта 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ИП «…» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания по адресу: г. Вологда, ул. Благовещенская, 30, извещение № 0130200002420000052 (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская детская городская поликлиника», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии:

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 28.02.2020 б/н), «…» (по доверенности от 28.02.2020 б/н),

представителей Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 25.09.2019 № 26), «…» (по доверенности от 03.04.2019 № 16),

Заявителя – «…»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1025 от 25.02.2020)  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2020 (далее – Протокол) заявка ИП «…» признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Заявитель с данным решением аукционной комиссии не согласен.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 881 от 26.02.2020) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

На заседании комиссии Управления представители Заказчика поддержали доводы, указанные в Возражениях, представители Уполномоченного органа пояснили, что действия аукционной комиссии правомерны.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, выслушав Заявителя, представителей Заказчика и Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

07.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 07.02.2020 № 0130200002420000052.

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 198 827,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 07.02.2020 16 ч. 53 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 17.02.2020 08 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 17.02.2020 12 ч. 00 мин.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, установлено следующее: «2. Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона: Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 10 пункта 16 настоящего раздела документации об электронном аукционе: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Информация, о дополнительных требованиях, предусмотренных  Постановлением № 99, предъявляемым к участикам электронного аукциона отражена также в извещении о проведении электронного аукциона.

В силу  ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу заявка ИП «…» отклонена на основании п. 1  и п. 2 ч. 6 ст. 69  Закона о контрактной системе, ввиду следующего: «Участником закупки представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. У участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), следовательно, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2  статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. (Участником представлен договор на выполнение строительно-монтажных работ, который по предмету не относится к договорам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, и фактически является договором субподряда, поскольку участник выполнял не строительство объекта в полном объеме, а часть работ при строительстве объекта.)».

Комиссией Управления установлено, что вторая часть заявки «…» содержит копии следующих документов:

1) Договор на выполнение строительно-монтажных работ от 15.12.2017 б/н, заключенный между ООО «ТехСервис» и ИП «…» Предмет договора, выполнение строительно-монтажных работ по объекту: строительство многоквартирного жилого дома по адресу г. Вологда, ул. Кирпичная, д. 50 согласно ЛСР № 1 (далее – Договор).

2) ЛСР № 1 к Договору.

3) КС-З от 25.03.2018 № 1 к договору подряда от 15.12.2017 б/н (далее – КС-2).

4) КС-2 от 25.03.2018 № 1 к договору подряда от 15.12.2017 б/н (далее – КС-3).

5) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.03.2018 № 35-35327000-15-2018, выданное ООО «ТехСервис». Разрешение выдано на ввод в эксплуатацию трехэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Кирпичная, д. 50.

В Возражениях Заказчик относительно отклонения заявки ИП «…» пояснил следующее: «Из совокупности условий представленного договора комиссия пришла к выводу, что участником выполнена лишь часть строительно-монтажных работ, о чем свидетельствует следующее: строительство осуществляется в соответствии с проектной документацией (статья 52 Градостроительного кодекса РФ), а в данном случае строительство осуществлялось в соответствии с локальным - сметным расчетом №1. Кроме того, в указанный в договоре срок выполнения работ осуществить строительство многоквартирного жилого дома не представляется возможным. Также работы принимались только по КС-2, КС-3, тогда как объект, завершенный строительством, принимается по иным актам приемки».

Уполномоченный орган относительно вышеуказанных пояснений Заказчика сообщил следующее. Комитет государственного заказа Вологодской области с целью получения информации о лицах, принявших участие в строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: г. Вологда, ул. Кирпичная, д. 50, направил в адрес Департамента градостроительства Администрации города Вологды запрос о предоставлении документов (исх. № 43-0260/20 от 27.02.2020). Департамент градостроительства Администрации города Вологды  представил ответ на данный запрос (исх. № 12.0.16/673/3132 от 28.02.2020), приложив к нему, в том числе, копии следующих документов:

1) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.03.2018 № 35-35327000-15-2018, выданное ООО «ТехСервис». Разрешение выдано на ввод в эксплуатацию трехэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Кирпичной, д. 50.

2) Акт от 15.01.2018 № 1 о приемке законченного строительством объекта «Т рехэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Кирпичная, д. 50», согласно которому строительство указанного объекта осуществлялось ООО «ПМП». Также согласно представленному акту, объект, завершенный строительством, принят заказчиком (ООО «ТехСервис») 15.01.2018. Однако в представленном Заявителем Договоре, КС-2, КС-3 срок выполнения работ 25.03.2018. Данные обстоятельства,  как указывает Заказчик в Возражениях, а представители Уполномоченного органа отмечают это на комиссии Управления при рассмотрении жалобы, могут свидетельствовать о недостоверности представленных ИП «…» документов.

По смыслу Постановления № 99, если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 99.

В силу положений ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.  2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Следовательно, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99.

Аналогичная  позиция отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2019 № МЕ/51304/19.

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 № Ф05-15295/2017 по делу № А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № А40-223872/2017).

Комиссия Управления, изучив документы, представленные Заявителем во второй части заявки на участие в электронном аукционе, пришла к выводу, что данные документы, не подтверждают наличие опыта отвечающего требованиям, предусмотренным Постановлением № 99.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Упраления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны