Решение №04-16/РНП-35-212 (19) Решение по результатам рассмотрения обращения МБОУ «Ростилов... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

_____________№ _____________

 

 

 

 

Заказчик:

МБОУ «Ростиловская школа»

162011, Вологодская обл., Грязовецкий р-н,

д. Ростилово, ул. Молодежная, д. 21

E-mail: secretar-12010@obr.edu35.ru

 

Участник закупки:

 ИП …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-212 (19)

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2019 года                        

В полном объеме решение изготовлено «28» октября 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062  «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение МБОУ «Ростиловская школа» (далее – Заказчик) о внесении сведений об ИП … (далее – Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков,

в отсутствие представителя от Заказчика –  ходатайство (исх. № 155 от 22.10.2019),

в отсутствие представителя от Участника закупки (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило обращение МБОУ «Ростиловская школа» о включении сведений об ИП … в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 5046 от 17.10.2019) на основании следующего.

03.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  Заказчиком размещено извещение № 0130300018919000014 о проведении электронного аукциона, предмет закупки –  оказание услуг по уборке помещений (клининговые услуги).

Начальная (максимальная) цена контракта – 474 000,00 руб.

18.06.2019 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2019 № 0130300018919000014-3. Согласно которому, победителем электронного аукциона признан ИП …

02.07.2019 между Заказчиком и ИП … заключен контракт,  реестровый номер <...> (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а ИП … принимает на себя обязательства на оказание услуг по уборке помещений (клининговые услуги) (далее услуги) на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим договором, а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

В п. 2.2 Контракта установлен срок оказания услуг: «с момента заключения договора по 31.12.2019, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.».

В нарушение п. 2.2 Контракта ИП … не приступил к оказанию услуг.

Заказчиком в связи с неисполнением ИП … обязательств по Контракту составлены акты неисполнения обязательств от 31.07.2019  б/н и от 23.08.2019 б/н.

29.08.2019 вышеуказанные акты, совместно с претензией от 22.08.2019 исх. № 112, направлены Заказчиком ИП … по адресу, указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением.

Однако, ИП. … на связь с Заказчиком не вышел, к исполнению обязательств не приступил.

В п. 8 Контракта установлены случаи его расторжения: «8.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны договора от исполнения договора по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным ст. 95 Федерального закона.

8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.».

09.09.2019 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение).

Комиссия Управления, проанализировав процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, установила, что она произведена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

09.09.2019 Заказчик разместил Решение в ЕИС.

09.09.2019 Заказчик направил Решение ИП … заказным письмом с уведомлением и по адресу электронной почты – .

Информации о получении Решения ИП. … Заказчику не поступало. Следовательно, датой надлежащего уведомления ИП … об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является 10.10.2019.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС Решение вступило в законную силу 22.10.2019. Следовательно, датой расторжения Контракта признается дата не ранее 22.10.2019.

Согласно информации, представленной Заказчиком, датой расторжения Контракта он признает 10.10.2019.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с тем, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ст. 95 Закона о контрактной системе, комиссия Управления считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ИП … в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, комиссия Управления сообщает, что ранее по результатам рассмотрения ходатайства от другого заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП. … Управлением принято решение о включении  ИП …  в реестр недобросовестных поставщиков (решение от 27.08.2019 № 04-16/РНП-35-169 (19)).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ИП … (ИНН: «…»; 241001, г. Брянск, пер. Авиационный, д. 3, корп. 2, кв. 51).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

                «…»

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

    

                  «…»

 

                  «…»

                 

                 

 

                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны