Решение №035/07/3.2-682/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Ритм-В» ... от 26 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
___________ № ___________ |
Заказчик: Автономное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Образовательный центр-кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени героя России Юрия Леонидовича Воробьева» 162924, Вологодская область, Вытегорский район, д. Щекино, д. 14 korabely35@yandex.ru
Заявитель: ООО ПКФ «Ритм-В» 160004, г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 51, пом. 7 alimov@inbox.ru
Заинтересованное лицо: Департамент образования Вологодской области 160004, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114 edu@edu35.ru; EDU@depobr.gov35.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/07/3.2-682/2019
26 декабря 2019 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:
Ростиславова А.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Предтеченская Е.Н. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Козлов Д.С. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителей:
ООО ПКФ «Ритм-В» (далее – Заявитель) – Алимова С.В. (по доверенности от 20.12.2019г., б/н);
Департамента образования Вологодской области – Шепель И.А. (по доверенности от 14.01.2019, № ИХ.20-0180/19),
в отсутствии представителей Автономного образовательного учреждения Вологодской области «Образовательный центр – кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени героя России Юрия Леонидовича Воробьева» (далее – Заказчик) (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку электроагрегата, извещение № 31908577572 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба принята Управлением 18.12.2019 г. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Информация о проведении электронного аукциона размещена на сайте – zakupki.gov.ru.
Информация о жалобе опубликована на сайте Управления –vologda.fas.gov.ru.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Дата размещения информации о проведении электронного аукциона: 27.11.2019г.
24.12.2019 г. состоялось рассмотрение жалобы в присутствии представителя Заявителя – Медведева А.Ю. (по доверенности от 20.12.2019г., б/н), в отсутствии представителей Заказчика (о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу возникла необходимость получения дополнительных документов и информации. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 26.12.2019г.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.12.2019г.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках, отменив электронный аукцион после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В жалобе Заявитель в качестве обоснования своей позиции изложил следующие доводы.
В установленный в извещении о проведении электронного аукциона срок Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе 12.12.2019г.
Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.12.2019г. в 08:00 ч.
Рассмотрение заявок – 13.12.2019г. в 13:00 ч.
На участие в электронном аукционе подана одна заявка.
13.12.2019г. в 14:27 ч. заказчик отменил закупку после окончания срока рассмотрения заявок.
В своем решении об отмене электронного аукциона Заказчик сослался на пункт 9.7.1.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного решением Наблюдательного совета АОУ ВО «ОЦ кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Юрия Леонидовича Воробьева (протокол от 28.06.2019г. № 2): «После истечения срока подачи заявок и до заключения договора Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».
Заявитель указывает в жалобе, что такие обстоятельства в этот период в Вологодской области не наступали.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя, указав, что решение об отмене электронного аукциона было вызвано рисками неисполнения договора со стороны исполнителя (в соответствии с проектом договора срок исполнения – до 31.12.2019г.), а также ввиду отсутствия денежных средств.
Комиссия установила, что в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельствами непреодолимой силы являются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Отсутствие денежных средств не является обстоятельством непреодолимой силы.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 14.10.2019г. № 413 (далее – Соглашение № 413), заключенным между Заказчиком и Департаментом образования Вологодской области, Заказчику за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы «Развитие образования Вологодской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2013 № 1243, подпрограммы 1 «Развитие общего и дополнительного образования детей» по основному мероприятию 10 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях области» в 2019 году предоставлена субсидия в сумме 3 830 000,00 рублей на приобретение и установку резервного источника питания электроагрегата дизельного (далее – субсидия).
Представитель Департамента образования Вологодской области пояснил, что 12.12.2019г. Заказчик направил в адрес Департамента образования Вологодской области письмо (входящий номер <...> -П) с просьбой расторгнуть Соглашение № 413 в связи с рисками невыполнения объема работ в срок.
13.12.2019г. между Департаментом образования Вологодской области и Заказчиком заключено дополнительное соглашение № 1, в соответствии с которым Соглашение № 413 подлежит расторжению.
Комиссия установила, что в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, поставка электроагрегата включает:
- проектно-сметные работы и прохождение экспертиз смет;
- поставка электроагрегата с доставкой на место монтажа;
- работы по устройству фундамента;
- монтаж электроагрегата;
- монтаж кабельных линий с копкой траншей;
- заправка электроагрегата топливом для работы в течении 24 часов;
- пусконаладочные работы;
- сдача инспектирующим органам.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что компания ООО ПКФ «Ритм-В» готова выполнить данные работы в установленный договором срок, но срок прохождения экспертизы смет зависит также от третьих лиц. По мнению Заявителя, этот срок может составлять от 20 до 45 дней.
Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе и проекте договора изначально установлены условия, которые создают риск неисполнения условий договора в 2019 году.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках, решение об отмене электронного аукциона размещается в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в день принятия этого решения.
Данное решение размещено Заказчиком 18.12.2019г., т.е. за пределами срока, установленного частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушены части 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках.
Принимая во внимание, что субсидия была выделена на 2019 год, Заказчику в настоящее время не предоставляется возможным осуществить закупку, оснований для выдачи предписания, предусмотренных пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не имеется.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ПКФ «Ритм-В» обоснованной.
- Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
А.А. Ростиславова |
Члены комиссии |
Е.Н. Предтеченская Д.С. Козлов |