Решение №035/06/33-575/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медэкология ... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20» октября 2021  № 04-11/370-21

Заявитель:

ООО «Медэкология +»

«…»

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ»

«…»

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

«…»

   

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-575/2021

«15» октября 2021 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи («…») жалобу ООО «Медэкология +» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – оказание услуг по вывозу (транспортировке) медицинских отходов класса А и обеззараженных отходов класса Б и передаче их на размещение и утилизацию (извещение № 0830500000221002643) (далее – электронный аукцион), Заказчик –  БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителя Заявителя – «…» (по доверенности от 01.03.2021 б/н),  

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 15.10.2021 № 23),  «…» (по доверенности от 15.10.2021 № 24),

представителя Уполномоченного учреждения – «…» (по доверенности от 16.03.2021 № 5),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 5399-ЭП/21 от 08.10.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1.         По мнению Заявителя, Заказчиком объединены услуги функционально и технологически не связанные между собой. Так, в предмете закупки объединены услуги с отходами, имеющими разный морфологический состав (класс А и класс Б), степень опасности и функциональные способы обращения с такими отходами, в том числе с применением специальных требований по подготовке персонала, наличию специализированного оборудования, технических средств и разрешительной документации.

2.         Оказание услуг по вывозу (транспортировке) обеззараженных отходов класса Б и передаче их на размещение и утилизацию, противоречит СанПиН 2.1.3684-21. Так как, согласно п. 178 СанПиН 2.1.3684-21 медицинские отходы класса Б, предварительно обеззараженные химическим способом, до их вывоза из медицинской организации к месту обезвреживания допускается хранить на оборудованных площадках, имеющих твердое покрытие и навес. В объекте закупке нет упоминания об обезвреживании отходов.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1240 от 14.10.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Уполномоченное учреждение представило возражения на  жалобу (исх. № КУВОЦЗ-0301/21 от 13.10.2021), согласно которым документация об электронном аукционе не содержит нарушений действующего законодательства.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу.

29.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830500000221002643 о проведении электронного аукциона от 29.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 829 743,75 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.09.2021 в 14 ч. 27 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 08.10.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.10.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 12.10.2021 в 09:45.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с наименованием объекта закупки, указанным в ЕИС, условиями документации об электронном аукционе, объектом закупки являются услуги по вывозу (транспортировке) медицинских отходов класса А и обеззараженных отходов класса Б и передаче их на размещение и утилизацию.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).

Согласно ч. 3 ст. 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21).

Пунктом 157 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека.

В соответствии с п. 159 СанПиН 2.1.3684-21 после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, медицинские отходы классов Б и В собираются хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение медицинских отходов, в упаковку любого цвета, кроме желтого и красного, которая должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов, и содержать следующую информацию: «Отходы класса Б, обеззараженные» и «Отходы класса В, обеззараженные», наименование организации и ее адрес в пределах места нахождения, дата обеззараживания медицинских отходов. Последующее обращение с такими отходами обеспечивается хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение с медицинскими отходами, в соответствии с требованиями Санитарных правил к отходам класса А.

По информации, представленной Заказчиком, БУЗ ВО «Шексниская ЦРБ» обеззараживает медицинские отходы класса Б в соответствии с п. 159 СанПиН 2.1.3684-21 с применением физических методов, а не химическим способом, с помощью двух Утилизаторов медицинских отходов «Балтнер-50» и «Балтнер II-50», что подтверждается данными бухгалтерского отчета.

Таким образом, вывоз обеззараженных медицинских отходов класса Б и передача их на размещение и утилизацию, вместе с медицинскими отходами класса А не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «МЕДЭКОЛОГИЯ +» необоснованной.

2.  Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                            «…»

 

                                            «…»

 

                                             «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны