Решение №035/07/3.4-477/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «БиН» на дейс... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

______________ № _______

Заявитель:

ООО «БиН»

Юридический адрес: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 11, лит В, кв. 24

Почтовый адрес: 162611, РФ, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Бабушкина, д. 15

тел.: (8202) 57-74-74

info@bin35.ru

                                                                                                Заказчик:

АО «Вологдагортеплосеть»

160012, Вологодская обл., г. Вологда,                       ул. Яшина, д. 8А

тел: +7 (8172) 7523180, доб.: 172

zakupki@vgts35.ru

info@vgts35.ru

                                                                                                 

Закупочная комиссия Заказчика:

Власов В.А., Сокольников Е.А., Лужанова Л.Г., Парфенова Т.С., Марков А.Н., Конева И.А.

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3.4-477/2020

 

«21» августа 2020 г.                                                                                                г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 18.08.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.08.2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Комиссия УФАС) в следующем составе:

≤…≥ - председатель комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

≤…≥ – член комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу  ООО «БиН» на действия АО «Вологдагортеплосеть» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, извещение № 32009320682 (далее – аукцион, закупка), в присутствии представителей: от Заказчика – ≤…≥ (по доверенности от 17.08.2020 г. № 79), ≤…≥ (по доверенности от 01.06.2020 г. № 14), в отсутствие представителей от Заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 17.08.2020 г.),

по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «БиН» на действия АО «Вологдагортеплосеть» при проведении аукциона, противоречащие Закону о закупках.

По мнению Заявителя, единая закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала первую часть его заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение АО «Вологдагортеплосеть»                (исх. № 09-01-06/13475/6186 от 14.08.2020 г.), в котором указано, что единая закупочная комиссия действовала законно и обоснованно.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС приняла решение признать жалобу ООО «БиН» необоснованной. При этом Комиссия УФАС исходила из следующего.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.05.2020 г. было опубликовано извещение о проведении  аукциона, начальная (максимальная) цена договора – 3 175 329,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (извещение № 32009320682) от 27.07.2020 г. по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано шесть заявок, четыре из которых были признаны несоответствующими требованиям технического задания (порядковые номера заявок: 437116, 437867, 438123, 438321).

На рассмотрении дела установлено, что заявка с порядковым номером 437116 является заявкой Заявителя. 

            В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

АО «Вологдагортеплосеть» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 3.4. Закона о закупках заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке с учетом части 19 статьи 3.4. Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Вологдагортеплосеть» (далее - Положение о закупках) в действующей редакции утверждено решением совета директоров АО «Вологдагортеплосеть» (протокол               № 25 от 20.09.2019 г.).

Подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 «Способы закупок» раздела 1 «Общие положения» Положения о закупке предусмотрено, что аукцион в электронной форме является одним из видов конкурентных закупок.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентирован разделом 4 «Закупка путем проведения аукциона в электронной форме» Положения о закупке.

В подпункте 4.4.3 пункта 4.4 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Положения о закупке содержит указание на то, что заявка и документы к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляются по форме, в порядке и до истечения срока, указанного в извещении и в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу подпункта 4.2.1 пункта 4.2 «Содержание документации об аукционе в электронной форме» Положения о закупке содержит указание на то, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно подпункту 4.4.5 пункта 4.4 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Положения о закупке заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей: - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг); 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией; 3) может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 24 раздела I «Информационная карта» документации о закупке установлены требования к описанию участниками закупки предлагаемого к поставке товара, в том числе: «Согласие участника закупки на поставку товара, а также конкретные показатели количественных и качественных характеристик товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе… далее по тексту пункта… Инструкция участнику для заполнения формы предложения участника, входящей в состав заявки на участие в аукционе: 2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Значения показателей товаров указываются следующим образом: - в случае если в документации об аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;- в случае если в документации об аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей; - в случае если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей. 3. Количество и конкретные значения характеристик товаров,  содержащиеся в предложении участника аукциона, должны соответствовать количеству и наименованиям характеристик товаров, единицам измерения характеристик товаров, требованиям к значениям характеристик товаров,  установленным в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе. - в предложении участника должно быть указано  конкретное значение характеристики товара, с использованием тех же слов/словосочетаний/символов, которые использовал заказчик, и в той же последовательности (кроме слов «должен», «должна», «должны», «требуется» и  других слов/словосочетаний/символов, используемых Заказчиком); - при заполнении предложения участнику аукциона следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.».

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Таким образом, из Положения о закупках и положений Закона о закупках следует, что заявка на участие в аукционе в электронной форме в обязательном порядке должна содержать описание поставляемого товара.

Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поступившие первые заявки на участие в закупке.

Пункт 1.10 Положения о закупке содержит условия допуска к участию и отстранения от участия в конкурентной закупке.

Комиссия УФАС установила несоответствие первой части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим конкретным показателям:

№ п/п

Из технического задания документации о закупке (п. 8):

Значение показателя, которое не может изменяться

Из заявки № 437116:

 

Значение показателя

1.

По позиции № 1 по показателю «Цвет» - «синий или серый, с черными вставками»

По позиции № 1 по показателю «Цвет» - «синий»

2.

По позиции № 2 по показателю «Цвет» - «синий или серый, с черными вставками»

По позиции № 2 по показателю «Цвет» - «синий»

3.

По позиции № 3 по показателю «Цвет» - «синий или серый, с черными вставками»

По позиции № 3 по показателю «Цвет» - «синий»

4.

По позиции № 4 по показателю «Плотность ткани» - «минимальное значение показателя 240 г/м2, максимальное значение показателя 260 г/м2»; по показателю «Цвет» - «синий или серый, с черными вставками»

По позиции № 4 по показателю «Плотность ткани» - 210 г/м2», по показателю «Цвет» - «синий»

5.

По позиции № 8 по показателю «Цвет» - «синий или серый, с черными вставками»

По позиции № 8 по показателю «Цвет» - «синий»

6.

По позиции № 13 по показателю «Цвет» - «синий или серый, с черными вставками»

По позиции № 13 по показателю «Цвет» - «синий»

7.

По позиции № 14 по показателю «Цвет» - «синий или серый, с черными вставками»

По позиции № 14 по показателю «Цвет» - «синий»

8.

По позиции № 17 по показателю «Цвет» - «синий или серый, с черными вставками»

По позиции № 17 по показателю «Цвет» - «синий»

Следовательно, действия закупочной комиссии Заказчика, по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, законны и обоснованны.

Вместе с тем Комиссия УФАС установила, что техническое задание документации о закупке составлено Заказчиком некорректно.

Так, например, в техническом задании указаны значения показателей, которые не могут изменяться - «Цвет - синий или серый, с черными вставками», что не соответствует, по своему смыслу, значениям конкретных показателей.

Заказчику следовало избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

Таким образом, участники закупки, ровно, как и закупочная комиссия Заказчика, были добросовестно введены в заблуждение.

Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также порядка осуществления конкурентной закупки.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика нарушают подпункт 1.6.1 пункта 1.6 «Полномочия Заказчика при подготовке и проведении закупки» раздела I «Общие положения» Положения о закупке Заказчика, пункт 2 части 1 статьи 3, подпункт 3 части 6 статьи 3.4  Закона о закупках.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «БиН» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, подпункт «б», пункт 3 части 6 статьи 3.4  Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии УФАС

 

≤…≥

 

 

 

Члены комиссии УФАС:

 

≤…≥

 

 

≤…≥

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны