Решение №035/06/66-579/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галактика» н... от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«02» октября  2020 №

Заказчик:

МКУ «Управление ЖКХ города Сокола»

162130, Вологодская область, г.Сокол,

ул. Советская, д. 73.

sokol.gkh@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

МКУ Сокольского муниципального района ««Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

162130, Вологодская область, г. Сокол,

ул. Советская, д.50

spec_centr_1@mail.ru 

 

Заявитель:

ООО «Галактика»

127247, г.Москва, Дмитровское шоссе, д.100, стр. 2, этаж 05,

пом. 4517Д-12

mos.galaktika@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/66-579/2020

 

«30» сентября 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

<…> –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

<…> – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу  ООО «Галактика» на положения документации электронного аукциона «Ремонт проездов и дворовых территорий домов 74, 82, 84 по улице Советская, домов 75, 77 по улице Шатенево города Сокола» (извещение № 0830300000420000206), заказчик в котором – МКУ «Управление ЖКХ города Сокола» (далее – Заказчик), уполномоченный орган - МКУ Сокольского муниципального района ««Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Уполномоченный орган) с участием представителей

от Заказчика – <..>  (по доверенности)

без участия представителей Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом) и Уполномоченного органа (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 29.09.2020 № 1118)

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Галактика» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Ремонт проездов и дворовых территорий домов 74, 82, 84 по улице Советская, домов 75, 77 по улице Шатенево города Сокола» (извещение № 0830300000420000206), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заказчиком установлено требования к товару, используемому при выполнении работ: Песок, Тип 2, Гвозди строительные, Брусья, Бетон Тип 1, Раствор, Бруски и тд.

            Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с документацией об аукционе.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

17.09.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0830300000420000206.

Начальная (максимальная) цена контракта:  19 065 056,68 руб.

Срок окончания подачи заявок 25.09.2020 08:00.

Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии со ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предметом закупки является ремонт проездов и дворовых территорий, а не поставка товара.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В то же время в п. 22 Информационной карты аукционной документации указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

И

наименование страны происхождения товара

И

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 8 раздела II «Техническое задание (Описание объекта закупки»), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.».

В п. 24 Информационной карты  также указаны требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки.

Таким образом, требования к составу заявки указаны с нарушением ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  иных нарушений при проведении  аукциона выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком установлено преимущество участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 в размере 15% и Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст.14 Закона о контрактной системе.

В то же время в  соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 10.07.2020) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" распространяет свой действие на закупку товаров.

Предметом аукциона не является поставка товаров, соответственно Заказчиком указанные преимущества, запреты и ограничения установлены неправомерно. Заказчик признан нарушившим ст. 8, 14 и 33 Закона о контрактной системе.

2. Извещением и аукционной документацией не установлено ограничение в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе и не содержит условий в соответствии с ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.

В то же время проект контракта содержит следующее условие об обязанностях заказчика:

«2.1.4. Оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом и в сроки не более чем в течение тридцати календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе (в случае если подрядчиком являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).».

Кроме того, ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе не имеет отношения к порядку оплаты контракта, не содержит указания на конкретное наименование документа о приемке работ по контракту и не регламентирует какие-либо отношения с исполнителем (подрядчиком, поставщиком), являющимся субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, п.2.1.4 проекта контракта содержит неправомерно установленные условия, что является нарушением ст. 34 Закона о контрактной системе.

На участие в аукционе подано две заявки. Обе заявки признаны несоответствующими требованиям документации и не допущены к участию в аукционе по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в заявках, требованиям документации. С учетом данного факта Комиссия УФАС пришла к выводу о существенном нарушении прав участников.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Галактика» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 8, 14, 33, 34, 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

                                                                                                                     

                                   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны