Решение №035/10/18.1-649/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы Сокольского потре... от 8 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

Сокольский потребительский кооператив
sokolpk35@yandex.ru

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ

"СОСНОВАЯ РОЩА"
Sokolddi-zakupki@yandex.ru
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

 ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

"ВОЛОГОДСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ № 1"
vpni1_35zak@mail.ru
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

"КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА"
centrshuisk@mail.ru
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

"МОСЕЙКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"
mospni@mail.ru
Государственное казенное учреждение Вологодской

области «Центр закупок»/Конкурсная комиссия
e-mail: morinaea@cz.gov35ru

 

                                                                                         

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-649/2021

 

 

08 декабря 2021 года                                                                                                          г. Вологда           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Сокольского потребительского кооператива на действия Организатора совместного конкурса в электронной форме - Государственное казенное учреждение Вологодской области «Центр закупок»/Конкурсной комиссии, Заказчиков: АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "СОСНОВАЯ РОЩА, АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСЕЙКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ", БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА",АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ № 1"  при проведении совместного конкурса в электронной форме на поставку хлеба (город Вологда и районы) в январе-апреле 2022 года (номер извещения в ЕИС 32110834312),

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Вологодской  области «Центр закупок» Румянцева А.В. (по доверенности), председателя Сокольского потребительского кооператива Байловой О.Н.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба Сокольского потребительского кооператива на действия Организатора совместного конкурса в электронной форме - Государственное казенное учреждение Вологодской области «Центр закупок» (далее – Организатор торгов, Учреждение)/Конкурсной комиссии, Заказчиков: АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "СОСНОВАЯ РОЩА, АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСЕЙКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ", БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА",АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ № 1" (далее — Заказчики) при проведении совместного конкурса в электронной форме на поставку хлеба (город Вологда и районы) в январе-апреле 2022 года (номер извещения в ЕИС 32110834312; далее - закупка).

В соответствии с пунктами 1, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в Управление 30.11.2021 вх. № 6403/21 – до окончания срока подачи заявок на участи в закупке (06.12.2021г.), и на основании частей 10, 11статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, при проведении закупки установлены следующие ограничения для участия в конкурсе субъектов малого предпринимательства:

- группировка по 4 учреждения в лоте, с разброской в каждом по всем районам области;

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурса;

- лучшим условием исполнения контракта по показателю «качество товаров» является: наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг. В случае если в состав конкурса входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг, на каждый товар, входящий в состав конкурса (подтверждается указанием в составе первой части заявки информации о наличии действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг).

Уведомлением Управления № 3963/21 от 03.12.2021 рассмотрение жалобы назначено на 08.12.2021 на 14 часов 30 минут. Данное уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

До рассмотрения жалобы от Заказчиков, Организатора торгов поступили необходимые документы, письменные возражения, приобщенные к материалам настоящей жалобы.

26.11.2021г. в ходе рассмотрения жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  Комиссия установила следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 26.10.2020 № 1244 «О создании казенного учреждения Вологодской области «Центр закупок» Учреждение наделено полномочиями па организацию закупок путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме (за исключением закрытых конкурсов и аукционов) для заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии Законом о закупках, в том числе полномочиями по проведению совместных конкурсов и аукционов.

Приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 26.11.2018 № 118 на основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных и автономных учреждений области (далее - Типовое положение).

Типовым положение предусмотрена возможность проведения совместных конкурсов и аукционов (раздел 16). Согласно пункту 16.1 Типового положения при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах Заказчик вправе участвовать в совместных конкурсах или аукционах.

При проведении совместной закупки заказчиками подписывается соглашение о проведении совместной закупки (пункт 16.2 Типового положения).

На основании Типового положения Заказчиками утверждены положения о закупке товаров, работ, услуг заказчиков (далее –  Положения о закупке).

Заказчики и Организатор торгов заключили соглашение о проведении совместного конкурса в электронной форме от 12.11.2021г. (далее – Соглашение).

Организатор торгов в силу пункта 4.2 Соглашения обязан в установленные сроки разработать извещение о закупке и документацию о закупке в соответствии с Положениями о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закон о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о Закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2 Типового положения и Положений о закупке при проведении конкурентной закупки Заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе требования к наличию опыта исполнения участником закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в документации о закупке определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 50 процентов от начальной (максимальной) пены договора.

Для подтверждения такого опыта участник закупки обязан представить копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержаться в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом о закупках, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Аналогичные требования установлены в подпункте 12 пункта 7, подпункта 1 пункта 9 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации.

В соответствии с подпунктами 15 и 16 пункта 9.2.9 Типового положения и Положений о закупке конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок и порядок оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

Правила оценки заявок (предложений) участников закупки (далее – Правила) содержатся в приложении № 1 к Типовому положению и Положениях о закупке.

Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

В соответствии с пунктом 3 Правил «оценка» - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил в конкурсной документации на поставку продуктов питания в качестве критериев оценки заявок предусмотрены стоимостной критерий оценки – «цена договора» и нестоимостной критерий – «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности  оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 25 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).

В конкурсной документации в отношении критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрен показатель «качество товаров».

Целью проведения конкурсов и установления вышеуказанных критериев оценки заявок является выявление лучших условий исполнения договора, соответствующих потребностям Заказчиков, а именно закупке качественных и безопасных продуктов питания, минимизации рисков недобросовестности при их поставке.

Лучшим условием исполнения контракта по показателю «качество товаров», согласно документации, является наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт» (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг).

В системе оценки конкурсных заявок закреплено положение о том, что в случае если в состав конкурса входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт» на каждый товар, входящий в состав конкурса.

Установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок не учитываются на стадии допуска участников к конкурсу.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупках.

Система актов в сфере закупок с учетом закрепленных в них положений не ограничивает права Заказчиков по формированию (группировке) лотов при проведении конкурентных закупок.

Установленная в конкурсной документации система оценки заявок не противоречит Правилам, Положениям о закупках. Ограничений в отношении критериев оценки заявок, в том числе при оценке качественные, функциональные и экологические характеристик объекта закупки законодательство о закупках не содержит.

Предусмотренные в конкурсной документации требования к участникам закупки соответствуют положениям действующих актов в сфере закупок.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиками/Организатором торгов (Конкурсной комиссией) законодательства о закупках не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Сокольского потребительского кооператива на действия Организатора совместного конкурса в электронной форме - Государственное казенное учреждение Вологодской области «Центр закупок»/Конкурсной комиссии, Заказчиков: АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "СОСНОВАЯ РОЩА, АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСЕЙКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ", БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА",АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ № 1"  при проведении совместного конкурса в электронной форме на поставку хлеба (город Вологда и районы) в январе-апреле 2022 года (номер извещения в ЕИС 32110834312) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Сучков

         

          И.А. Смышляева

 

                                                                                                                       

                                                                                                    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны