Решение б/н 18.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   27.05.2020 № _______

Заказчик:

Департамент здравоохранения ВО

160000, г.Вологда, ул. Предтеченская, 19

vologdauzo@depzdrav.gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа ВО

160000, г.Вологда, ул.Козленская, 8

kgz@gz.gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «СТОПАКОМ»

196642, г.Санкт-Петербург, Петро-Славянка, Промзона тер., д.2, лит.А, пом.81

stopakom@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-317/2020

 

«25» мая 2020 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Стопаком» (далее – Заявитель) посредством видеоконференцсвязи http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=642869&confpass=6450 на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002420001317 «Поставка медицинских изделий - установка для деструкции и обеззараживания медицинских отходов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (далее – электронный аукцион), в присутствии представителей Заказчика – <…> доверенность №4-1-38/29 от 22.05.2020), <…> (доверенность №4-1-38/25 от 21.02.2020), представителей Уполномоченного органа – <…>, представителя Заявителя – <…>  (доверенность б/н от 23.03.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона № 0130200002420001317 «Поставка медицинских изделий - установка для деструкции и обеззараживания медицинских отходов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчик не использовал ГОСТ Р 58280.1-2018, а также сформировал техническое задание таким образом, что требования к закупаемому товару соответствуют техническим характеристикам только одного производителя.

Заказчик предоставил возражения на жалобу и пояснил, что документация вышеуказанного электронного аукциона составлена верно и соответствует всем требованиям действующего законодательства.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

08.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 0130200002420001317 о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 750 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как установлено Комиссией УФАС, объектом закупки № 0130200002420001317 является поставка медицинских изделий - установка для деструкции и обеззараживания медицинских отходов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В соответствии с положениями статьи 49 Федеральный закон от 21 ноября 2011 год № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс «Г» - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс «Д» - радиоактивные отходы.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Цель закупки Заказчика – приобретение для бюджетных учреждений области оборудования для обезвреживания медицинских отходов класса Б и В.

В соответствии с пунктами 4.10 и 4.21. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) отходы класса Б и В подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) физическими методами (термические, микроволновые, радиационные и другие). Пунктом 5.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включает воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

Таким образом, метод обеззараживания (пункт 2.1 технического задания вышеуказанного аукциона) – дезинфекция насыщенным водяным паром под давлением в условиях предварительного вакуума с последующей деструкцией методом прессования выбран Заказчиком в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10.

Как установлено Когмиссией УФАС в техническом задании электронного аукциона установлен следующий показатель (пункт 2.2 технического задания) - оборудование не является сосудом, работающим под избыточным давлением пара, газов, жидкостей, т.е не является оборудованием с использованием воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C).

Как пояснил Заказчик, при использовании оборудования, работающим под избыточным давлением, необходимо руководствоваться Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением (далее - Правила), утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116. В соответствии с Правилами, для установки оборудования, работающим под избыточным давлением пара, газов, жидкостей учреждения должны оборудовать помещения, а также обучить персонал для обслуживания указанного оборудования, что ведет к дополнительным финансовым затратам.

В соответствии с ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы» утвержденного и введенного в действие Приказом Министерства здравоохранения СССР от 10 июня 1985 года № 770 (отраслевой стандарт дезинфекции изделий медицинского назначения) (далее - ОСТ 42-21-2-85) при использовании метода обеззараживания – дезинфекция насыщенным водяным паром под давлением, номинальное значение температуры дезинфекции составляет 110 градусов Цельсия(°C), предельное отклонение +/- 2 градуса Цельсия(°C), т.е. температура дезинфекции находится в пределах 108 – 112 градусов Цельсия(°C).

В соответствии с пунктом 5.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 - при любом методе обеззараживания медицинских отходов классов Б и В используют зарегистрированные в Российской Федерации дезинфекционные средства и оборудование в соответствии с инструкциями по их применению.

В техническом задании Заказчик, не устанавливает требования к температурному режиму, исходя из того, что установленное требование соответствия закупаемого оборудования СанПиН 2.1.7.2790-10 и наличия документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (регистрационные удостоверения на медицинские изделия, являющиеся объектами закупки) являются достаточными для подтверждения соответствия всем необходимым требованиям действующего законодательства (в том числе стандартизации), так как в ходе регистрации любого медицинского оборудования любой технологии обезвреживания и утилизации медицинских отходов проводятся государственные испытания, подтверждающие ее эффективность на соответствие всем необходимым требованиям и стандартам, включая требования к безопасности, температурным режимам и режимам дезинфекции.

Как установлено Комиссией УФАС, в свободном обращении на товарном рынке имеется оборудование, соответствующее требованиям технического задания, как минимум двух производителей, зарегистрированное в установленном  порядке: «БАЛТНЕР II», производитель ЗАО «МЕДИТЕК «Знамя Труда», регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 18 февраля 2020 года № РНЗ 2017/5970 и «ЭЛИМИНАТОР», производитель ООО «НПО ПЗМО», регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 24 ноября 2011 года № РЗН 2017/6510.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны